Получи документы

Перспективное планирование ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе

Лариса Деревянко
Перспективное планирование ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе

Перспективное планирование

организованной образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие»

(ознакомление с окружающим миром)

в средней группе

на 2022-2023 у. г.

недели Тема Цели и задачи Литература

Сентябрь

1 Вот и осень к нам пришла Учить детей различать приметы осени и описывать их.

Публикация «Перспективное планирование ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей представления об изменениях в природе в осенний период. Обогащать словарный запас по теме Осень. Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе. https://infourok.ru/konspekt-nod-po-fckm-na-temu-osen-srednyaya-gruppa-4945232.html

2 Правила поведения на наших улицах Закрепить знания детей о знаках д/д, последовательности расположения световых сигналов светофора; привлекать к продуктивной деятельности, способствовать развитию эмоциональной двигательной активности. Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»с. 61

3 Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.

Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-na-temu-vo-sadu-li-v-ogorode.html

4 Детский сад. Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-966959.html

Октябрь

1 По грибы мы в лес пойдём Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличитель-ных особенностях.

Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику Воспитывать бережное отношение к природе.

https://multiurok.ru/files/konspekt-nod-v-srednei-gruppe-iagody-i-griby.html

2 Осень золотая Расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, музыкально творческие способности. https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-nod-prirodnyi-mir-zolotaia-osien-sriedniaia-ghruppa.html

3 Перелётные птицы Создать условия для закрепления знаний детей о птицах, формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями Дать знания о том, какие птицы являются перелетным, способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения Воспитывать в детях чувство уважения к живой природе.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-pereletnye-pticy-srednja-grupa.html

4 Дикие животные Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные». Закреплять знания детей о диких животных

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к животным.

https://infourok.ru/konspekt-neprerivnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-na-temu-dikie-zhivotnie-osenyu-v-lesu-3393065.html

Ноябрь

1 «Моя страна- Россия» Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Моя страна». Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме множественного числа Р. п. Образовательная область «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о родной стране. Познакомить детей с флагом РФ.

ogoportal.ru/konspekt-15237.html

2 «Земля- наш общий дом» Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/05/19/nod-zemlya-nash-obshchiy-dom-v-sredney-gruppe

3 На деревенском подворье Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека, развивать навыки наблюдения, укреплять интерес к животным, воспитывать умение понимать и любить природу Т. Н. Вострухина с. 112

«Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

4 Моя семья Дать представление о семье, учить называть ближайших родственников, интересоваться работой родителей, знать, чем они занимаются. Т. Н. Вострухина с. 50, 76 «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

Декабрь

1 «Зима спешит к нам в гости»

Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;

развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_ood_v_srednei_gruppe_zima_prishla_k_nam_v_gosti

2 «Безопасность дома» Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях; предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми, учить слушать и отвечать на вопросы. Т. Н. Вострухина с. 58 «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»

3 «Все профессии важны» Расширять представления детей о профессиях; формировать умение анализировать, замечать неточности в высказываниях;

пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия; воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий; развивать двигательную активность.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-itogovogo-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-vse-profesi-vazhny-vse-profesi-nuzhny.html

4 «Безопасная зима» Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/02/01/nod-po-bezopasnosti-bezopasnost-zimoy

5 «Зимние развлечения» Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-tema-zimnie-razvlechenija-v-srednei-grupe-podgotovila-vospitatel-matveva-elena-yurevna.html

Январь

1 Зимующие птицы Дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах;

формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логи-ческое мышление, отвечая на вопрос «потому что»;

активизировать употребле-ние в речи прилагательных, глаголов. Развивать наблюдательность, зритель-ное восприятие, с помощью взрослого делать выводы, воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/01/13/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-zimuyushchie-ptitsy

2 Зимние виды спорта Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление о важности и пользе занятиями спортом; активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта», пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни, https://infourok.ru/konspekt-nod-v-srednej-gruppe-zimnie-vidy-sporta-4096224.html

3 Поговорим о вежливости Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-po-rechevomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-tema-urok-vezhlivosti.html

Февраль

1 Мальчики и девочки Формирование гендерных представлений, познакомить детей с основными характе-ристиками мужского и женского пола, пояснить понятие «пол»;

формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек закрепить представ-ления детей о том, что такое семья; познакомить с некото-рыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семь, развивать связную речь детей; воспитывать осознание детьми своей полоролевой принадлежности; воспитывать в детях взаимодоверительные отношения между полами, умение преодолевать конфликтные ситуации;

https://www.maam.ru/detskijsad/malchiki-i-devochki-1106718.html

2 Домашние помощники Расширить знания детей о бытовых приборах, домашнем труде.

Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов; Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их; Побуждать детей к активному диалогу; Воспитывать уважение к труду и предметам труда; Нацелить детей на посильную помощь дома. https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-sergevna-agafonova/plan-konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-srednei-grupy-domashnie-pomoschniki.html

3 Человек. Части тела Уточнить представление детей о назначении; Закрепить представ-ление детей о внешнем строении человека; Совершенствовать диалогическую речь;

Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

Развивать устную речь;

Активизировать словарный запас; Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве; Развивать логи-ческое мышление и простран-ственное воображение. Воспитательные задачи:

Формировать желание беречь свое здоровье; Воспитывать интерес к собственной личности;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/02/25/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-chelovek-i-ego-telo

4 Наша Армия родная Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.

Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/13296

Март

1 Профессии наших мам Обобщить и расширять знания и представления детей о женских профессиях; расширять кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать бережное отношение к маме.

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi-v-srednei-grupe-profesi-nashih-mam.html

2 Весна идёт- весне дорогу Закрепить представление детей о весне и ее признаках.

уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. активизировать словарь детей по теме «Весна» развивать внимание, память и логическое мышление формировать способность детей работать в коллективе воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-vesna-idet-vesne-dorogu.html

3 Одежда, обувь, головные уборы уточнить названия назначе-ние головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»;

развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы.

https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-odezhda-obuv-golovnye-ubory.html

4 Обитатели подводного царства Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях. Развивать мыслительные операции, память, мелкую моторику руки. Воспитывать бережное отношение продуктам своего и чужого творческого труда, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к природе, самостоятельность.

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/podvodnyi_mir

5 В гостях у сказки Формировать умение узнавать знакомые сказки и сказочных героев, умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь, диалогическую речь).Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приёмов анализа, синтеза, сравнения, память внимание, познавательную активность, креативное мышление, творческое воображение и творческие навыки с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-s-prezentaciei-po-teme-mir-skazok.html

О. М. Подгорных «Формирование целостной картины мира у детей» с. 104

Апрель

1 Живая и неживая природа Познакомить детей с понятиями «живая природа» и

«неживая природа», сформи-ровать представление о том, что в природе все взаимосвязано;

закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ-ного настроя внутри коллектива, вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelnoe-razvitie-zhivaja-i-nezhivaja-priroda-srednja-grupa-konspekt-i-prezentacija.html

2 Тайны космоса Расширить представления детей об окружающем мире (космос);познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;

сформировать начальное представление о Солнечной системе; познакомить с профессией «космонавт

развивать познавательную активность, воспитание любви к своей планете.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-kosmos.html

3 Едет, плавает, летает Формировать системный подход к окружающему транспорту; побуждать детей находить прямые аналогии знакомому транспорту; закрепить умение составлять символическое изображение, выделяя харак-терные признаки; упражнять в умении объединять предметы по одному признаку. О. М. Подгорных «Формирование целостной картины мира у детей» с. 67-72

4 Я здоровье берегу, сам себе я помогу Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления (точечный массаж, закаливание, др. закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека; ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, массаж, микробы, воспитывать желание заниматься физкультурой, закаливаться, вести здоровый образ жизни

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-ja-zdorove-beregu-sam-sebe-ja-pomogu.html

Май

1 Великий День Победы Уточнить знания детей о празднике – Дне Победы. Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества. Расширять представления детей о воинах-защитниках ВОВ. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-den-pobedy-dlja-srednei-grupy.html

2 Мир насекомых Расширять представления детей о насекомых. Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки насекомого. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Активизировать познавательный интерес к природе. Развивать воображение, логического мышления. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать желание защищать насекомых.

https://infourok.ru/prezentaciya-nasekomie-srednyaya-gruppa-4016422.html

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/nasekomie_s_multimedijnoj_prezentatciej_165048.html

3 Путешествие в царство цветов Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Уточнить и обобщить представления детей об уходе за растениями. Учить сравнивать цветы (садовые, луговые, лесные, комнатные).Создавать благоприятный музыкальный микроклимат. Развивать внимание и мышление. Разви-вать общие речевые навыки.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/03/29/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-poznavatelnomu

4 В гости лето к нам спешит Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её. Воспитывать у детей любознательность.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-zdravstvui-leto-827214.html

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД