Получи документы

Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»

Любовь Баталова
Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Передовой педагогический опыт

Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников

Автор: Баталова Любовь Федоровна

Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Уважаемые коллеги, что такое раскраска, на ваш взгляд? (черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду).

Публикация «Передовой педагогический опыт „Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников“» размещена в разделах

СЛАЙД 2. Актуальность темы определяется тем, что у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук. Ребёнок, у которого высокий уровень развития моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.

СЛАЙД 3. Практика показала, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.

Все мы знаем, что дошкольный возраст - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, нужно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Для развития мелкой моторики я выбрала раскраски.

СЛАЙД 4. Раскраски появились в конце XIX века, это были так называемые необычные книжки с картинками, которые надо раскрасить. Они очень нравятся детям и в наши дни. Польза от них очевидна.

СЛАЙД 5. На сегодняшний день выбор раскрасок огромен. Производители предлагают варианты для разных возрастов и по разным тематикам. Существуют раскраски, в которых можно рисовать не только привычными карандашами и фломастерами (используют дети постарше, но даже водой.

Проанализировав все предлагаемые раскраски, я выбрала для работы с детьми следующие виды:

СЛАЙД 6. 1. Раскраски, предназначенные для малышей

Прежде всего, это изделия, состоящие из простых и крупных рисунков с жирным контуром, толщиной до 4 мм. Эта начальная ступенька раскрашивания познакомит малыша с процессом и подготовит к более трудным рисункам.

СЛАЙД 7. 2. Раскраски водные

Они тоже предназначены для малышей. Их плюс состоит в том, что они не пачкают окружающие предметы, в отличие от красок. Кроме того, для их использования нужны только вода и кисточка. Хотя иногда с ними в комплекте идёт и специальный фломастер. Эти раскраски чрезвычайно интересны малышам, потому что они доставляют много радости. Причиной всему служат картинки, которые под действием воды разукрашиваются в разные цвета.

СЛАЙД 8. 3. Раскраски, содержащие наклейки

В них есть листы с наклейками. Ребёнок должен найти нужную страницу для каждой наклейки и раскрасить изображение согласно цветам, которые изображены на ней. Плюс таких раскрасок состоит в том, что совершенствуется внимание. Варианты с наклейками предназначены для детей дошкольного возраста.

СЛАЙД 9. 4. Раскраски тематические

Изображения в них могут быть посвящены какому-нибудь определённому персонажу или таким темам, как транспорт, животные, растения и т. д. Они очень полезны для ребёнка, потому что расширяют знания об окружающем мире, обогащают словарный запас, одним словом, помогают в развитии.

СЛАЙД 10. 5. Раскраски арифметические

Их следует покупать детям, которые уже умеют считать. Они помогают закрепить полученные знания в арифметике, потому что состоят из рисунков, каждая часть которых поделена на задания. Чтобы узнать, в какой цвет раскрасить часть картинки, необходимо выполнить эти задания.

СЛАЙД 11. 6. Раскраски, содержащие задания

Понятно из названия, что они кроме изображений содержат задания, которые нужно выполнить. В качестве них могут быть точки, которые нужно соединить, еще варианты – найти отличия или дополнить картинку своими элементами.

СЛАЙД 12. 7. Точечная раскраска. До того, как начать непосредственное разукрашивание, ребенку необходимо самостоятельно сделать контур рисунка, обозначенного точками. Точки нужно последовательно соединять карандашом. Контур может быть представлен только пунктиром (мелкими точками) или же пунктиром с цифрами, буквами. В последнем варианте нужно последовательно соединять точки с соответствующими цифрами, буквами.

СЛАЙД 13. 8. Обучающая раскраска. Кроме непосредственно рисунков здесь есть цифры и буквы. Этот вид раскраски является по своей сути обычным букварем, который дети могут оформить по своему усмотрению.

СЛАЙД 14. 9. Игровая раскраска. Кроме разукрашивания детям предлагается выполнить многочисленные задания – пройти лабиринт, найти отличия, найти персонажа на рисунке, ответить на вопросы и пр.

СЛАЙД 15. В последнее время большую популярность приобретают электронные раскраски, конечно такие раскраски экономичны финансово для родителей и могут использоваться даже во время поездок, однако, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером, планшетом или телефоном. Исходя из чего, я не рекомендую их использование своим воспитанникам и их родителям. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках

СЛАЙД 16. Выбирая раскраску помню о возрасте воспитанников. Рекомендую коллегам работающим с детьми раннего возраста и младшей группы выбирать раскраски из категории «Для самых маленьких», где большие рисунки, с чётким контуром, а все элементы понятны маленькому художнику. Детям старшего дошкольного возраста особенно интересны раскраски с заданиями, однако воспитанники быстро устают от однообразных заданий, поэтому стараюсь чаще менять их: сегодня предлагаю детям пройти лабиринт и раскрасить героев, затем мы можем дружно оправиться на поиски домашних животных заблудившихся в лесу и многое другое. Не забываю и об уровне сложности заданий. Важно заинтересовать каждого ребенка, помочь ему стать уверенным, самостоятельным. Хочется отметить, что раскраски с картинками, которые соответствуют интересам и увлечениям ребёнка, привлекают наибольшее внимание. Дети с радостью принимаются разукрашивать любимых книжных, мультипликационных персонажей. У мальчиков вызывают неподдельный восторг раскраска с разнообразными видами транспорта, супер героями, роботами. А у девочек, напротив, с принцессами или куклами.

Опыт показал, что выбирая раскраски, следует обращать внимание на их качество. Бумага должна быть плотной, чтобы ребёнок не смог её проткнуть карандашом, пропитать фломастером или красками, а также белой, чтобы хорошо были видны цвета. Контур (как уже упоминалось ранее) должен быть чётко обозначен.

Карандаши, краски, фломастеры — всё то, что применяется при раскрашивании, должно быть хорошего качества. Так, краски не должны иметь ярко выраженного химического запаха, карандаши предпочитаю выбирать мягкие.

Хочется отметить, что рисование сможет стать интересным и увлекательным видом деятельности, если мы будем вносить новшества в этот процесс, предлагая ребенку разные виды раскрасок, экспериментируя с формами, темами, видом используемых инструментов (карандаши, краски, фломастеры). Все это позволит дошкольникам быть креативнее, смелее, увереннее в себе!

СЛАЙД 17. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, сделала ряд выводов:

1. Толщина контура – не важна, как и наименование используемых цветов. Здесь дети смогут вволю проявить собственную фантазию.

2. Этот возраст подходит уже для более сложных рисунков с большим количеством мелких деталей, причем, чем больше деталей будет – тем интереснее ребенку будет их разукрашивать.

3. Основной критерий выбора раскрасок для детей этого возраста – учет интересов ребенка. Мальчикам интересно работать с изображениями техники, супергероев, девочкам – с котятами, принцессами. Обязательно предлагаю детям выбор – чем больше разноплановых раскрасок – тем лучше.

4. Поддержать интерес старшего дошкольника к раскрашиванию можно посредством необычных раскрасок. Например, предлагаю не привычную раскраску, а усложненные ее варианты. Перед этим обязательно показываю и объясняю, как это делать и для чего.

СЛАЙД 18. Помимо раскрасок фабричного производства, я предлагаю детям своеобразные домики-раскраски. Которые представляют собой самостоятельно изготовленные из картонных коробок домики разного размера и сложности, обклеенные со всех сторон распечатанными листами сюжетов, которые необходимо раскрасить. Плюс таких домиков заключается в том, что одновременно раскрашивать могут несколько детей, при этом общаясь между собой. Благодаря чему, дети учатся договариваться, совместно принимать решение, учитывать мнение сверстников и многое другое.

СЛАЙД 19. Неоднократно, мною изготавливались тематические раскраски по любимым мультфильмам воспитанников, героям которых дети помогали во время образовательной деятельности. Таким подаркам дошколята особо рады.

СЛАЙД 20. Мною разработаны комплексные раскраски, направленные на планомерное усложнение. (дать раскраски коллегам).

Как вы можете видеть, раскраски выполнены с учетом гендерного развития дошкольников. Раскраски построены по принципу от простого к сложному, имеют эстетический, привлекательный для детей внешний вид, с целью мотивации воспитанников на качественное раскрашивание мною предусмотрены наклейки. Планирую данные раскраски использовать с нового учебного года, а также рекомендую внедрить в свою деятельность педагогам средней группы.

СЛАЙД 21. Подводя итог, хочется сказать, что систематическое использование разнообразных раскрасок позволило мне добиться определенных результатов. По моим наблюдениям, у воспитанников улучшилась координация артикуляционного аппарата, усовершенствовалась общая координация движений, дети стали более внимательны, усидчивы, с легкостью вступают в диалог со взрослым и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть руки стала более подвижной, гибкой, исчезла скованность движений, изменился нажим. Важно, что все выше перечисленное в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыкам письма.

СЛАЙД 22.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 05:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД