МААМ-картинки

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений»

Любовь Майорова
Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений»

Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь Майорова

Доброго времени суток!

Презинтация составлена из четырнадцати слайдов

Первый слайд названия темы презинтации и составитель

Публикация «Презентация „Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений“» размещена в разделах

Второй слайд

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.»

(А. Маркушевич)

третий слайд

Театрализованная игра в педагогическом процессе детского сада

Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д.

Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра.

четвёртый слайд

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в

«театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, -сюжетом игры.

Театрализованные игры сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения

пятый слайд

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в

«театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, -сюжетом игры.

Театрализованные игры сохраняют типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения

шестой слайд

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Итак, театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы

детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний до физического совершенства. Игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявления общественных чувств (дружбы, товарищества).

седьмой слайд

Возможности театрализованных игр-занятий для развития

математических представлений у детей дошкольного возраста

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В связи с этим систематически перестраивается содержание обучения математике в детском саду. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий. Такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, и требует такого проведения занятий, где задачи развития математических представлений решались посредством использования театрализованной игры. Математическое содержание включается в сказки как органически

необходимые моменты сюжета, от которых зависит его дальнейшее

развертывание. Например, чтобы войти в волшебную дверь, необходимо отыскать ключ с таким же сечением, как и отверстие замка; чтобы найти необходимый по сюжету предмет, нужно отмерить определенное количество шагов или мерок в ту или другую сторону; чтобы добраться до замка Кощея Бессмертного, необходимо правильно «прочесть» письмо, в котором представлен план пути, и т. д

восьмой слайд

Далее, математическое содержание может выступать в качестве особого рода противоречивых ситуаций, требующих действенного обследования, выдвижения и проверки гипотез. Условием решения такого рода задач является организованное с помощью сказки детское экспериментирование. Например, нужно догадаться, почему узкая машинка со зверушками-путешественниками не может проехать в широкие, но низкие ворота.

В процессе экспериментирования дети обнаруживают и выделяют, как особую размерность понятие высоты. Сказка позволяет также осуществить мысленный эксперимент с опорой на наглядные или идеальные модели. Например, дети попадают на заколдованный злым волшебником остров, где время течет в обратную сторону. Моделирование в сказке такого рода отношений позволяет уже четырехлетним детям понять такое свойство, как необратимость времени.

Сказка позволяет сделать математическое содержание материалом сюжетно-ролевой игры, обусловив тем самым его творческое освоение. Так, например, материалом могут стать количественные отношения (белка-мама никак не может разобраться, сколько грибов и ягод нужно принести голодным бельчатам). Вместе с белкой дети открывают, что и бельчат и грибы можно

посчитать палочками.

девятый слайд

Математическое содержание может выступать как некое правило

действий героев сказки. Например, в сказочной игре-путешествии можно выбраться из лабиринта только в том случае, если действовать в строгом соответствии с математическим содержанием (карта-план, в котором указаны ориентиры и направление движения, цифрами указан порядок прохождения участков пути, с помощью мерок измеряется длина тех или иных отрезков пути). Наконец, математическое содержание включается в сказку в форме

особого рода познавательных задач-загадок, выполнение которых становится мерой значимости героя и его помощников-детей: волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит те или иные задачи (загадки).По существу, математическое содержание всегда оказывается включенным в деятельность детей как правило или условие ее выполнения, материал для ее

построения, мера социальной значимости.

десятый слайд

Включаясь, таким образом, в деятельность, математическое содержание осваивается не только со стороны технологии (знания, умения, навыки, но, прежде всего, оно становится моментом общественной формы деятельности и социокультурной позиции ребенка.

Большунова Н. Я. подчеркивает, что сказка на всем протяжении обучения

должна оставаться для ребенка художественным произведением и ни в коем случае не должна редуцироваться (сократиться, подвергнуться) в сугубо дидактическое средство. Такой ошибки удается избежать, если воспитатель выступает на занятии не как педагог-дидакт, а как сказитель, актер и режиссер сказочного действия, активными участниками которого являются прежде всего дети.

одиннадцатый слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, теоретический анализ литературы по проблеме развития

математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе театрализованных игр-занятий позволяет сделать нам следующие выводы.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления

личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике.

Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр-занятий.

двенадцатый слайд

Театрализованная игра позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических знаний до физического совершенства. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Однако такой подход существенно меняет методы и приемы обучения, в

математическом воспитании и обучении является актуальным, новым и требует специальной разработки.

тринадцатый слайд

список литературы

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_4mi4i.pptx | 3242,48 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Презентация «Дидактическая игра как средство интеллектуального развития дошкольников» Дидактическая игра – как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста Интеллектуальное развитие детей в детском.

Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников В российском образовании необходимыми условиями формирования гармонически развитого человека являются интеллектуальная свобода, хороший.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников» Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников. Важную роль в формировании звукопроизношения играет: - Чёткая, точная,.

Театрализованная игра как средство развития речи детей дошкольного возраста Огромная роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Дошкольный возраст – это.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений»
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:14
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД