МААМ-картинки

Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

Светлана Жибарева
Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

Педсовет на тему : «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

ЦЕЛЬ:

- обсудить возможности театрализованной деятельности в развитии детей – дошкольников;

- уточнить методы и приемы работы по театрализованной деятельности;

Публикация «Педсовет „Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность“» размещена в разделах

- помочь педагогам понять свои возможности «актерского мастерства», поупражняться в способах развития актерских способностей;

План работы

1. Разминка.

2. Вхождение в педсовет.

3. Консультация воспитателя Лазаревой И. Ю. «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

4. «Актерская мастерская»

5. Изготовление ложечного театра и театра из пластиковых стаканчиков.

6. Инсценировка сказок с измененным финалом.

7. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Разминка.

2. Вхождение в педсовет.

Что такое творческие способности?

Творческие способности дошкольника – это индивидуальные качества, определяющие успешность выполнения какой-либо творческой деятельности. Творческие способности можно назвать сплавом многих качеств дошкольника, среди которых:

• замечать то, чего не видят другие (например, сначала видеть целое, а уж потом фиксировать детали);

• за малое количество времени выдавать множество разнообразных оригинальных идей;

• без труда ассоциировать отдаленные понятия;

• стремление познавать;

• применять навыки, приобретенные во время решения одной проблемы, к решению абсолютно другой;

• целенаправленно организовывать условия, в которых объект наиболее ярко обнаруживает свою скрытую сущность;

• самостоятельно создавать альтернативное решение задачи вместо поиска необходимого среди предложенных решений;

• образно схватывать некую закономерность развития объекта до знакомства с ним и приобретения четкого понятия об этом объекте.

Википедия

Творческие способности — способности человека принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи.

• В повседневной жизни творческие способности проявляются как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

• В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы, причём, как правило, неспециализированными инструментами или ресурсами. Имеется также в виду способность к смелым, нестандартным решениям проблем.

Отечественные психологи А. Н. Леонтьев и Б. М. Теплов

Творческие способностиэто индивидуальные особенности человека: врождённые (природные, которые можно развить и даже сформировать в процессе жизни (обучая и воспитывая ребёнка, которые проявляются в какой-либо деятельности, и которые связаны или зависят от условий жизни данного индивида. Способности нужны для выполнения определённого рода деятельности (конструкторской, художественной, а не там, где результат можно получить, сформировав определённый навык.

В психологическом словаре понятие творческие способности трактуется следующим образом: «творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода».

А что такое коммуникативные и речевые способности?

Коммуникативные способности (или умение общаться) - это индивидуально/психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Коммуникативные способности включают в себя :

- желание вступать в контакт,

- умение организовать общение,

- знание норм и правил при общении.

Всему этому ребенок учится в семье, в детском саду, в школе и в общении со взрослыми - педагогами.

3. Консультация воспитателя «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»

4. «Актерская мастерская»

Воспитатели делятся на две команды. Каждый воспитатель берет по одному пазлу и собирают картинку, сюжет сказки. Образовались две команды: «Колобок» и «Теремок».

• Этюды

Одна команда показывает, другая отгадывает.

Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками

Голодного волка,

Грустного пингвина.

Изобразите пословицу мимикой, жестами, звуками

«На чужой каравай рот не разевай»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

Попробуйте изобразить походку:

Человека, у которого жмут ботинки

Человека, у которого начался острый приступ радикулита

Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, но говорить по-человечески не могут, представили? А теперь песню «Букет»

Промяукать

Проквакать

Прочитайте стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается» словно:

Вы оправдываетесь «на ковре» у начальства

Вы рассказываете подруге о событиях и чувства восхищения переполняет Вас

Перенесите детский стул от одной стены к другой как – будто:

Это таз, до краев наполненной водой

Это шедевр мирового искусства

Произнесите «магическую фразу» : «дети, подошли все ко мне» :

Задыхаясь от с ног сшибательной новости

В чем – то провинившись

Со страхом

Испытывая ностальгию по прошлом

5.6. Изготовление ложечного театра и театра из пластиковых стаканчиков.

По сказкам «Колобок» и «Теремок»

После изготовления театра, воспитатели должны инсценировать сказки, изменив финал.

7. Рефлексия.

Задание «Наполни бочонок».

Наш педсовет подошел к концу. Мы благодарим всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. Нам очень важно знать ваше мнение. Помогут нам в этом жетоны.

Инструкция к жетонам:

если вас заинтересовал материал– «добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон. Если не заинтересовал «добавьте ложку дегтя» в бочонок – положите жетон коричневого цвета.

Я хочу закончить наш педсовет словами Жана Жака Руссо: "Вы талантливы - все!"

Проект решения педсовета.

1. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу (воспитатели групп, в течение года).

2. В каждой возрастной группе проводить перед ООД артикуляционную гимнастику. Создать картотеку арт. упр. в каждой группе. Ответственные: воспитатели ДОУ Сроки исполнения: к установ. педсовету (август 2014г.)

3. Пополнить наглядно-информационные центры консультативным материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности.

Сроки исполнения:

Ответственные: воспитатели групп, музыкальные руководители

4. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений.

Сроки исполнения: .2014г-2015уч. г. Ответственные: воспитатели, зам. зав по ВМР.

5. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии ФГОС.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Формирование и развитие творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД