Папки-передвижки

Педагогический совет в ДОУ «Интеграция речи и музыки»

татьяна королева
Педагогический совет в ДОУ «Интеграция речи и музыки»

Цель:овладение педагогами,в игровой форме,дополнительными практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.

Задачи:

• Систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и методов развития связной речи детей в ДОУ.

• Развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников.

Публикация «Педагогический совет в ДОУ „Интеграция речи и музыки“» размещена в разделах

• Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми.

Участникам педсовета предлагается продолжить фразу:

«Общение для меня – это…»

Общение – та деятельность, которой человек овладевает уже на первом году жизни и совершенствование которой продолжается всю жизнь. В общении развивается речь ребёнка, в свою очередь, влияющая на характер общения. Пассивный словарь формируется в зависимости от активной позиции взрослого, знакомящего ребёнка с окружающим миром. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно

Задачи развития речи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания) решаются в разных видах деятельности:

• в образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой,

• явлениями окружающей действительности, обучению грамоте, а также в игровой, художественной, музыкальной деятельности

• в повседневной жизни.

Они решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок освоил нормы и правила родного языка, гибко их применял в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными умениями.

Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности.

Задание №1 «Развитие речи» (приемы и методы)

1. Изложение прослушанного произведения (пересказ)

2. Тип связной речи (диалог)

3. Методический прием, используемый на первых этапах обучения описанию картин, игрушек (образец)

4. Прием, используемый ребенком после рассказа для уточнения. (вопрос)

5. Прием, который позволяет оценить детский рассказ (анализ)

6. Прием, используемый в старших группах при пересказе литературного произведения (драматизация)

7. Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственной связи (рассуждение).

Задание № 2Прилагательные ассоциации

Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.

• Список

• Критика

• Звезда

• Книга

• Кругозор

• Закон

• Лекция

• Счастье

• Дом

• Пища

• Дефицит

• Действие

Интеграция в переводе с латинского языка (inteder – целый)

процесс воссоединения, объединения в целое ранее разрозненных частей и элементов.

- «Интеграция музыкальной и речевой деятельности как эффективное средство коррекционной работы в условиях реализации ФГОС» - расскажет нам Кучевасова С. Н.

- «Влияние музыки на развитие речи детей дошкольного возраста»-Борисенко М. Н.

Задание №3Найдите «русский» вариант иностранных пословиц:

Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» («Что посеешь, то и пожнешь)

Финская «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»)

Французская «Раз пробка вынута, надо пить вино» (Назвался груздем – полезай в кузов»)

Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» («Не все золото, что блестит»)

Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» («Тише едешь – дальше будешь»).

Задание № 4 Изобрази пословицу :

• в виде схемы (показ на мольберте и разбор)

• схематичного рисунка (раздать пословицы и подвести итог рисунка)ПОД МУЗЫКУ!

Логоритмика (др. -греч. — речь и лат. rhythmus — ритм) это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью.

-«Логоритмика как средство развития музыкальных способностей у детей» Птицына О. Ф.

Задание № 5 Ищем ТРИЗ задачи в известных сказках

ТРИЗ – приемы фантазирования, нахождение новых идей, алгоритм создания новых сказок, игр, загадок.

Эта простая иллюстрация, как сказки могут стать незаменимым помощником в деле развития творческого мышления и умения решать открытые задачи. Во многих сказках есть моменты, которые можно превратить в интересные ТРИЗ вопросы. Объясните ребенку, что нет одного правильного ответа. Главное — придумать как можно больше вариантов. На первом этапе можно даже не обсуждать, какое решение лучше и почему. После, когда вы будете находить по 5-10 решений, можно начать рассуждать, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта. И, тем самым, стараться найти наиболее выгодное.

Пример:Аленушка и братец Иванушка Иванушка хочет пить. Но пить из лужи нельзя — станешь животным. Как утолить жажду или хотя бы перетерпеть, пока идешь. ( Ответы могут быть такие: пожевать кислой травы или ягод, намочить панаму или рубашку, чтобы было не так жарко, отфильтровать воду из лужи, подоить корову на поле и попить молока.)

(раздать заготовки, работа по парам)

ВЫВОД: Список можно продолжать до бесконечности. Главное не он, а то, что любая ситуация в жизни или в сказке может стать интересной ТРИЗ задачей и полезным уроком. Здорово, если родители, педагоги видят это сами и умеют показать детям.

Задание №6 Составление синквейна

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн– это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Слова: ПЕДСОВЕТ, ЖИЗНЬ, ЗИМА

Задание к педсовету, звучало следующим образом: «Разработка и демонстрация дидактической игры /пособия по «развитию речи».

Давайте посмотрим и поделимся опытом.

Решение:

1. Использовать в работе современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.

2. Продолжать формировать ЗУН у детей по составлению рассказа, закрепляя их в совместной деятельности воспитателя с детьми, в индивидуальной работе, а так же в ходе сотрудничества с родителями.

3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей.

4. Пополнять и систематически обновлять уголки групповых помещений по речевому и музыкальному развитию игровыми дидактическими пособиями.

Публикации по теме:

Итоговый педагогический совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год»Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» "Проектная деятельность в группе" (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.

Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Педагогический совет «Театрализованная деятельность как эффективный ресурс социально-коммуникативного развития ребенка» Составитель: Вежнина.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Рекомендации для воспитателей «Интеграция ручного труда и развития речи на выставке осенних поделок»Рекомендации для воспитателей «Интеграция ручного труда и развития речи на выставке осенних поделок» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в ДОУ «Интеграция речи и музыки»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД