Папки-передвижки

Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Миляуша Зайнашева
Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»

Вид проекта: познавательно-творческий

Тип проекта: краткосрочный 4 недели

Участники проекта: дети подготовительной группы с нарушением зрения, воспитатели, родители.

Автор проекта: воспитатель Зайнашева М. Р.

Обоснование проблемы:

Публикация «Педагогический проект „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах

Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Актуальность проекта: Александр Сергеевич Пушкин – один из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, выразительность, ритмичность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего ребенка.

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Создать условия для формирования заинтересованности детей и родителей к творчеству великого русского поэта – А. С. Пушкина;

2. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;

3. Создать условия для воспитания литературно-художественного вкуса детей;

4. Развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка;

5. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений А. С. Пушкина, рисовании, лепке, конструировании и других видах деятельности.

6. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые результаты по проекту

- Познакомиться с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

-Привитие интереса к сказкам Пушкина.

-Обогащение предметно-пространственной среды группы.

-Обогащение и активизация лексики детей по данной тематике.

-Взаимодействие с родителями воспитанников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Подготовка к работе педагогов.

- Подготовка, адаптация необходимого материала для проведения проекта.

- Создание презентации о А. С. Пушкине.

- Разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.

- Подбор иллюстраций по сказкам А. С. Пушкина.

- Подбор художественной литературы: сказки, стихи.

- Разработка конспектов ООД по художественному творчеству.

- Подготовка выставок книг, рисунков

- Подготовка совместной творческой выставки детей и родителей «Сказочный мир Пушкина»

Работа с родителями по реализации проекта:

- Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина.

- Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

- Помощь в создании мини-библиотеки в группе «У лукоморья.», творческой выставки по произведениям А. С. Пушкина.

- Чтение произведений А. С. Пушкина детям дома.

- Консультаций для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребёнка», «О сказках Пушкина».

- Просмотр сказок А. С Пушкина дома.

Основной этап проекта:

План реализации проекта

1 неделя

«Познавательное развитие» «Поговорим о Пушкине» Беседа с детьми о творчестве А. С. Пушкина (с просмотром презентации).

Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века. «Речевое развитие» Экскурсия в мини-библиотеку в группе «Знакомство со сказками А. С. Пушкина».

«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина Цель: познакомить детей со сказкой и её героями.

«Физическое развитие» Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки». Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают: — Что вы делаете? — Невод вяжем. — Что вы будете неводом делать? — Рыбу ловить. — Карася! — А попробуйте! «Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Золотая рыбка», Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку. ” Цель: развивать творческие способности через высказывания своих желаний. «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация (пластилинография) «Золотая рыбка» Цель: формировать умение передавать образ сказочной рыбки.

Консультация для родителей «Сказки Пушкина в жизни ребёнка»

Развивающая игра «Собери пазлы» (по сказке «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) - развивать умение собирать из частей - целое; развивать зрительное внимание, логическое мышление, моторику.

«Шнуровка» - развивать познавательные функции; развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности, зрительное внимание, пространственную ориентацию.

Выставка детских рисунков «Сказочный мир Пушкина»

2 неделя

«Речевое развитие» Слушание аудио-записи сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…» Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Сказочные дворцы из сказок Пушкина»

Цель: формировать умения создавать постройки сказочных дворцов. «Речевое развитие» Создание мини-библиотеки по произведениям А. С. Пушкина в группе

Цель: вызвать интерес к произведениям А. С Пушкина.

«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Царевна лебедь»;

Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.

«Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Цел: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировании сказок

«Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: передавать в рисунке сюжет сказки.

«Речевое развитие» Чтение «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Консультация для родителей «О сказках Пушкина»

Литературный досуг «Мимо острова Буяна, к царству славного Салтана»

3 неделя

«Познавательное развитие» презентация «Знакомимся с памятниками и музеями А. С Пушкина. Цель: формирование интереса к русской культуре.

«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация «Царевна лебедь»;

Цель: формировать представление о «Сказка о царе Салтане…», через художественное творчество.

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактическая игра «Собери сказку Цель: знакомить детей с сюжетом сказок А. С. Пушкина через дидактическую игру»

«Социально-коммуникативное развитие» Театрализованная игра Обыгрывание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Свет мой зеркальце, скажи.» Цель: развивать творческие способности через театрализованную деятельность при инсценировки сказок.

«Речевое развитие» Конкурс чтецов отрывков из произведений А. С. Пушкина

Цель: развивать умение выразительно читать стихи. «Художественно-эстетическое развитие» Рассматривание иллюстраций сказок.

Вечер загадок о героях сказок Пушкина.

Выставка поделок по сказкам Пушкина.

4 неделя

«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Кто и из какой сказки использует данный предмет?»

«Речевое развитие» просмотр сказки «Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Социально-коммуникативное развитие»

Кубики, пазлы, настольные игры по сказкам.

- Сюжетно-ролевые игры с элементами волшебства и превращений.

«Социально- коммуникативное развитие» Мультимедийная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

Цель: вспомнить названия сказок Пушкина.

III этап – заключительный:

Продукт проектной деятельности

1. Организация выставки творческих работ детей и родителей по сказкам Пушкина.

2. Создание мини-библиотеки " У лукоморья. " в группе.

3. Изготовление альбома «Сказочный мир Пушкина».

4. Мультимедийная викторина с интерактивной игрой «Путешествие по сказкам Пушкина».

В итоге темы проекта:

В результате совместной деятельности воспитанников, родителей и педагогов дети познакомились с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина, с его сказками, сформировали запас литературных впечатлений, научились сами сочинять и иллюстрировать сказки.

Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: дома вместе с детьми читали художественную литературу, приносили книги для книжного уголка, делали поделки по сказкам Пушкина. Использование произведений Пушкина способствовало совершенствованию творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости, расширению словарного запаса.

Результаты анкетирования показали:

• Родители знакомы с произведениями Пушкина в рамках школьной программы.

• Произведения А. С. Пушкина есть в каждой семье.

• Родители детей с творчеством А. С. Пушкина не знакомили.

Результаты диагностики показали:

• Малая часть детей слышала и смотрела сказки А. С. Пушкина, в основном сказка «Золотая рыбка».

• Несмотря на наличие произведений А. С. Пушкина в домашних библиотеках, родители не спешат читать сказки А. С. Пушкина, ограничиваясь «Золотой рыбкой».

Ресурсное обеспечение проекта:

• Пушкин А. С. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974 г.

• Самарцев А., А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

• Токмакова И. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

• Светлова Г., А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

• Степанов К. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000 г.

• Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000 г.

• Жукова Л. М. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003 г.

• Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

• Нищева Н. В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет» Детств-Пресс 2011

Публикации по теме:

Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет о посещении мероприятия в библиотеке «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» 4 июня мы с детьми старшей группы в очередной раз посетили городскую библиотеку, где прошло мероприятие «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД