Папки-передвижки

Педагогический проект по изучению свойств снега и льда «Белый снег пушистый…»

Марина Еливанова
Педагогический проект по изучению свойств снега и льда «Белый снег пушистый…»

Я хочу представить вам педагогический проект по изучению свойств снега и льда, проведенный в младшей разновозрастной группе в декабре.

Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Публикация «Педагогический проект по изучению свойств снега и льда „Белый снег пушистый…“» размещена в разделах

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Белый снег пушистый…» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта : новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта : исследовательский

Тема проекта : «Белый снег пушистый…»

Цель проекта : исследовать, что такое, изучить его свойства, узнать, что связано со снегом в нашей жизни.

Задачи:

- узнать, что такое снег и какой он (белый, холодный, мокрый, мягкий, легкий, пушистый, обогатить речь детей описательными прилагательными);

- узнать когда и откуда падает снег

- сравнить снег и лед;

-узнать, что иногда снег лепиться, а иногда нет;

-узнать, что в тепле снег тает и получается вода;

- определить чистоту снега и талой воды;

- рассмотреть форму снежинок;

- познакомиться со снежными играми;

- узнать, кто живет на Севере;

- познакомиться со стихотворными и музыкальными произведениями о снеге.

Форма итогового мероприятия: оформление стенгазеты.

Длительность проекта : краткосрочный (2 недели) .

1этап: мотивационно-диагностический.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог : формулирует цель, определяет продукты проекта.

Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования.

Постановка вопроса «Почему вокруг бело?»

Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству.

Обогащение развивающей среды:

Подбор иллюстрированного материала по предмету исследования.

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования) .

Работа с родителями:

Согласие к сотрудничеству.

2 этап: организационный.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Совместная деятельность с детьми:

Педагог : планирует деятельность с детьми.

-познавательно- речевую;

-художественно-творческую;

-игровую;

-совместную деятельность родителей с детьми.

Планирует формы работы с детьми:

индивидуальные и групповые.

Подбирает материал для продуктивной деятельности.

Обогащение развивающей среды:

Подготовка к экспериментированию по теме (подбор темы и оборудования). Подготовка предметно-развивающей среды (оформление информационной доски) .

Работа с родителями:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3 этап: содержательно-практический:

Интеграция образовательных областей: ЧХЛ (Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, безопасность, здоровье.

Совместная деятельность с детьми:

• Образовательная ситуация № 1 «Почему кругом бело?»

Цель: Уточнить представления детей о снеге, упражнять в произнесении звука «С».

Содержание:

1. Чтение стихотворения И. Суриковой «Белый снег пушистый…».

2. Беседа по содержанию стихотворения.

3. Рассматривание иллюстрации по теме.

4. Физ. минутка «Падают снежинки».

5. Разучивание стихотворения «Белый снег пушистый…»

• Образовательная ситуация № 2. «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

1. Рассказ детей о любимых зимних забавах. Рассматривание иллюстрации «Дети и взрослые на зимней прогулке».

2. Беседа по картине.

3. Подвижные игры «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб», «Льдинки, снежинки, сосульки».

4. Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

5. Слушание пьесы П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

• Образовательная ситуация № 3. «Кто на Севере живет».

Цель: познакомить детей с обитателями Севера.

Содержание:

1. Просмотр мультфильма «Умка»

2. Беседа по просмотренному.

3. Физ. минутка «Пингвины».

4. Дидактическая игра «Найди на картине».

5. Рассказывание по картине «Северные олени»

• Образовательная ситуация № 4 «Почему снег есть нельзя.

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

1. Беседа-рассуждение «Почему нельзя есть снег».

2. Рассказ воспитателя «Незнакйка и снежинки».

• Целенаправленные наблюдения на прогулке.

1. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится) .

2. Наблюдение зимних явлений в природе.

3. Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый) .

4. Изучение формы снежинок.

5. Хруст снега.

6. Чистота снега

7. Опыт: «Что быстрее тает снег или лед»(наблюдение с родителями в раздевалке) .

8. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой.

Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Наблюдения за сосульками».

Подвижные игры: иммитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки».

Речь с движением: «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик», пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Ветер веет.», Н. Некрасов «Снежок», Е. Благина «Снег», беседа «Сильный мороз».

Слушание песен: «Белые снежинки», «Вальс снежинок».

Художественное творчество: рисование «Снегопад», лепка «Снеговик», рисование манкой «Ночной снегопад».

• Дидактические игры «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Кто на Севере живет?», выкладывание снеговика на магнитной доске.

• Самостоятельные игры со снегом : «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

• Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

Обогащение развивающей среды:

Информационный стенд с наглядной информацией для детей раннего возраста, игры и материалы для экспериментирования в свободном доступе.

Работа с родителями:

Совместное с детьми изготовление творческой работы «Снежные впечатления».

Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».

4 этап: итоговый.

Совместная деятельность с детьми:

оформление стенгазеты по результатам работы (оформление творческой работы вместе с родителями, помощь в оформлении, беседа) ;

просмотр презентации «Лёд, снежинка и вода»

Обогащение развивающей среды:

оформление стенгазеты;

оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Работа с родителями:

беседа родителей с детьми, совместное рассматривание стенгазеты.

Самоанализ «Чем был полезен проект».

Использованная литература:

1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для 2 работы с детьми -7 лет. -М. :Мозаика-Синтез, 2013.

5. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. -М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. .-М. : Мозаика-Синтез, 2013.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

8. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. - 2011.

9. И. З. Суриков «Сборник стихов». – Золотой серпок. М: Малыш, 1994.

10. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Серия «Рассказы по картинкам»

Зима. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

13. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

14. DVD-диски мультфильмов и из «Детского альбома»

15. Презентации.

16. Иллюстрации, сюжетные картинки.

Несколько фотографий.

Примеры творческих работ:

Аппликация «Снегопад и снеговик»

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Маленькие почемучки».Познавательно-исследовательская деятельность «Маленькие почемучки». С помощью традиции «Сейчас узнаем», каждый вторник ребята имеют возможность удовлетворить присущую им любознательность, найти ответ на множество.

Педагогический проект «Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми раннего возраста» В декабре 2012 года проходила курсы повышения квалификации. На курсах защитила педагогический проект по теме самообразования " Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по изучению свойств снега и льда «Белый снег пушистый…»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 17:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД