МААМ-картинки

Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2

Боцулко Оксана
Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2

Педагогические методы и приемы

формирования культуры общения и поведения

в различных видах детской деятельности.

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

Выявление сформированности навыков культуры поведения у детей, уважительного отношения к окружающим людям. Развивать и воспитывать осознанные взаимно-доброжелательные Занятия:

Публикация «Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности, Часть 2» размещена в разделах

«В мире вежливых слов», «Знакомство», «Культурная среда».

Чтение произведения В. Осеевой «Волшебное Д/и «Вежливый котик», «Хорошо и плохо», «Принеси мне воды».

С/р. игра «Магазин».

Игра – путешествие с использованием проблемной ситуации; «Коробочка добрых дел».

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок на тему «О хороших людях».

Инсценировка сказки «Колобок»;

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

отношения со сверстниками.

Развивать умение обращаться к взрослому по имени и отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости. слово».

Беседа «Зачем нужен друг».

Упражнения с использованием вежливых слов и выражений и т. д. Игра «Веселые переглядки»;

Игра-тренинг «Мои ощущения». Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов»;

Вечер загадок, скороговорок, пословиц о дружбе, товариществе.

Знакомить с традиционными приветствиями, сформировать навыки вежливого разговора по телефону, развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных привычек, развивать добрые, теплые отношения между детьми. Занятия: «Утреннее приветствие», «Вежливый разговор по телефону»,

«Долг платежом красен».

Чтение пословиц и поговорок о дружбе, товариществе.

Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок – невежа» и т. д. Д/и «Дразнить, обижать»;

Д/познавательная игра «Что такое хорошо и что такое плохо»;

С/ролевая игра «Стол звонков»;

Игровые ситуации. «Индивидуальная выставка рисунков каждого ребенка»;

Игра «Дочки–матери»;

Создание альбома «Вот мы какие!»;

Настольно-дидактическая игра «Азбука настроений»;

Отгадывание загадок.

Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Научить высказывать свое мнение о выполнении правил культуры поведения. Находить определения для оценки поведения реальных людей. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением. Занятия: «Культурный человек»;

Решение кроссвордов;

Чтение стихотворения Е. Карганова «В автобусе»;

Викторина «Правила культуры поведения» и т. д. С/р. игра «Гостям всегда рады»;

Игра «Клубочек»;

Театрализованная деятельность : «Сказка о глупом мышонке»;

Д/и «Наши добрые слова»;

Игровые ситуации;

Игра «Вежливый ручеек» и т. д. Рассматривание иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака;

Слушание песни из мультфильма «День рождения Леопольда»;

Рассматривание книги Д. Хармса «Поведение в общественном транспорте» и т. д.

Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Познакомить с правилами взаимоотношения людей друг с другом.

Сформировать осознанное понимание значимости Занятие:

«Мы и взрослые»;

Занятие:

«В гостях у Маши»;

«Правила этики»;

Чтение художественной Коллективные игры с куклами;

Н/д игра «Любить прекрасное»;

Игровые ситуации:

– Звонок в справочное бюро;

Д/и «Принеси мне Игра «Ладушки»;

Игра «Едем в гости»;

Игра «Выбери меня»;

Просматривание иллюстраций к произведению

Задачи Познавательная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность

родственных отношений. Научить детей адекватным формам поведения. литературы;

Беседа «О товариществе»;

Беседа

«О дружбе»;

Занятие

«Братья и сестры». воды»;

Д/и «Цветок доброты»;

Игра-занятие «Книжный доктор». К. Чуковский «Мойдодыр»;

Изготовление индивидуальных альбомов

«Что любит ребенок»;

Нарисовать портрет доброго, вежливого человека.

Формировать у ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Развивать умение избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения Занятие :

«Гостям всегда рады»;

Чтение русских народных сказок;

Беседа: «Братья и сестры»;

Составление рассказов о правилах поведения.

Чтение детям книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

Занятие: «Долг платежом красен». Н/и

«Домино – Как правильно»;

Театр открывается: кукольный спектакль по мотивам сказки «Заюшкина избушка»;

С/р игра

«Напоим Катю чаем»;

С/р игра

«Детский сад»;

П/игра

«Вежливый ручеек»;

Н/печатная игра «Оцени поступок»;

Игра «Я поступил хорошо, когда….». Самостоятельное рассматривание детьми книг с рисунками Е. Чарушина;

Создание проблемной ситуации во время режимных моментов;

«Расскажи стихи руками» (М. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»);

Вечер загадок, скороговорок, пословиц о дружбе.

Научить относиться к окружающим с заботой и терпением.

Формировать навыки культуры поведения в общественном транспорте.

Сформировать навыки вежливого разговора по телефону. Занятие: «Дразнить, обижать»;

«Вместе с друзьями»;

Беседа о культуре поведения;

Занятие:

«Я – пассажир»;

Чтение сказки Носова «Живая шляпа» и обсуждение прочитанного. Создание проблемной ситуации.

С/р игра «Дочки-матери»;

Игровая ситуация: «Звонок на работу маме»;

Драматизация сказки «Два жадных медвежонка»;

Беседа по телефону. Открытки разрезанные пополам «Лучшее знакомство»;

Просмотр книг с произведениями А. Барто, В. Осеевой;

Слушание песни В. Шаляпина «Улыбка»;

Беседа по телефону;

Просмотр мультфильма «Котенок Гав».

При этом, организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности в освоении детьми правил культуры общения и поведения :

1-й шаг. Привлечение внимание детей к проблеме, к соответствующему правилу и способу культуры поведения.

Задача педагога : вызвать у детей интерес к поведенческой проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию.

Действия педагога : введение в ситуацию, рассказ воспитателя или игрового персонажа, показ инсценировки, видеосюжета, картинки.

2-й шаг. Обсуждение с детьми проблемы (события, ситуации).

Задача педагога : вызвать у детей желание высказаться, обратиться к своему личному опыту в аналогичной ситуации.

Действия педагога : постановка проблемных вопросов, обращение к чувствам и переживаниям детей, привлечение примеров из личного опыта (детей в группе, самого педагога, детей из другого детского сада, нацеливание на различные варианты решения проблемы (как поступить).

3-й шаг. Формулирование правила поведения в подобных ситуациях и обстоятельствах.

Задача педагога : побуждать детей самостоятельно сформулировать правило и перечислить соответствующие способы поведения.

Действия педагога : поддержать самостоятельность детей, поощрять активность в высказываниях, предлагать для обсуждения разные варианты, дать окончательную формулировку правила.

4-й шаг. Наглядная фиксация правила и способов его выполнения.

Задача педагога : пробудить фантазию детей, активность в поиске формы наглядной фиксации правила и способов его выполнения.

Действия педагога : поощрять инициативу и активность детей, предлагать разный материал для осуществления замысла и предложений детей (краски, фломастеры, трафареты, картинки, символические изображения).

5-й шаг. Практическое разыгрывание ситуаций общения или поведения, связанных с выполнением правила.

Задача педагога : упражнять детей в практическом выполнении правил для разрешения ситуации.

Действия педагога : создать проблемно-игровую обстановку, вовлечь детей в ситуацию общения, оказать при необходимости поддержку в выборе способа разрешения проблемной ситуации, включить их в обсуждение.

6-й шаг. Эмоциональное завершение ситуации.

Задача педагога : закрепить положительное эмоциональное впечатление детей, нацелить на самостоятельное выполнение правила в общении и поведении.

Действия педагога : выразить свое удовлетворение действиями детей и закончить эмоциональным моментом – песней (например, «От улыбки станет всем светлей») или общей игрой.

IV этап: Взаимодействие с родителями по формированию культуры поведения у детей.

Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями. Родителей нужно постоянно держать в курсе событий, создавая возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях, при посещении различных общих мероприятий; помещать информацию в «Уголке для родителей»; организовывать специальные экспозиции и выставки детских работ.

Положительные результаты в формировании культуры поведения у детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества воспитателей и родителей. При этом целесообразно использовать как традиционные, так и новые формы работы.

Родительские собрания проводятся групповые и общие. На собраниях можно информировать родителей о достижениях и проблемах детей, связанных с усвоением ими норм и правил культуры поведения.

Беседы. Чаще всего предметом бесед могут стать детские страхи, отношение к ребенку сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Мы можем порекомендовать такие темы для бесед:

«Для чего нужна дружба?»

«Как избежать ссор?»

«Чего боится ребенок?»

Индивидуальные и групповые консультации. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Совместная деятельность. Можно организовать разнообразные виды совместной деятельности детей, родителей и педагогов. Опыт организации такой работы с родителями показывает эффективность и результативность в формировании культуры поведения.

Тематика:

•постановка общих спектаклей;

•изготовление коллективных панно по определенным темам и т. д.

Тренинги. Новая и эффективная форма работы с родителями. Предложение родителям вместе обсудить какую-либо ситуацию.

Тематика:

«Ваш ребенок иногда не убирает за собой игрушки».

«Игрушки в жизни ребенка».

«Экспонирование семейных фотографий».

В процессе работы с родителями педагог достигает единства в решении воспитательных задач, в использовании средств, методов влияния на детей и оказание большой помощи в формировании культуры поведения у дошкольников. Показателями эффективности проведенной работы будет повышение активности родителей в обсуждении вопросов воспитания в беседах, многочисленные их вопросы к педагогу, обсуждение примеров из собственного опыта, потребность в индивидуальных консультациях, а в итоге – положительные результаты в формировании культуры поведения и морального облика ребенка.

Руководство поведением детей должно сочетать в себе контроль с представлением разумной самостоятельности. Только тогда возникают привычки нравственного поведения. Одно дело, когда ребёнок ведёт себя как надо, потому что находится под вниманием воспитателя и совсем другое, когда он так же ведёт себя в его отсутствие. Только в этом случае можно считать, что правила поведения, стали для ребёнка нормой. Постепенно у детей формируется привычка следовать требованиям культуры и в личном поведении и во взаимоотношениях с другими людьми. В итоге старшие дошкольники приобретают необходимую социальную компетентность, которая свидетельствует о готовности применить освоенные культурные умения и социально-ценностные представления в новых условиях школьного обучения.

Публикации по теме:

Методы и приёмы формирования умений и навыков в продуктивных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста 1. Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рассказах, рисунках. Наиболее яркие возможности.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Лего-конструирование в различных видах деятельности в ДОУ .

Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Методы и приемы формирования трудовой деятельности у детей дошкольного возраста» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Минифланелеграф в различных видах деятельности Работая с детьми я пришла к убеждению, что минифланелеграф необходимо применять в непосредственно-образовательной деятельности, учитывая.

Приемы и методы на уроках у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с целью формирования БУД Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное.

Психолого-педагогические аспекты формирования культуры безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями.

Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности Тема: «Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности» Цель:.

Сообщение для воспитателей «Методы и приемы работы по формированию у дошкольников основ правовой культуры» СООБЩЕНИЕ для воспитателей Методы и приемы работы по формированию у дошкольников основ правовой культуры. 1. Методы и приемы, направленные.

Условия, методы и приемы для формирования культурно-гигиенических навыков в младшей группе Условия, методы и приемы для формирования культурно – гигиенических навыков в младшей группе. К числу основных условий успешного формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические методы и приемы формирования культуры общения и поведения в различных видах детской деятельности. Часть 2
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 14:51
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД