Лучший педагог года

Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе

Кристина Пенина
Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе

ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ДОРОГАМИ ВОЙНЫ»

Воспитатель: Пенина К. В.

Саратов 2020

Паспорт проекта

«Дорогами войны»

Проект : средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность проекта

Публикация «Патриотический проект „Дорогами войны“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим об-ществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими сло-вами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гор-дость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольно-го возраста.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольни-ков;

создавать условия для представления полной картины войны в ис-тории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с про-изведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

экспонаты в мини-музее,

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения и материалы

Участники проекта :

воспитатель;

дети подготовительной группы;

родители воспитанников.

Время реализации проекта : Апрель- май 2020 года.

Ожидаемые результаты:

формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуаль-ные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления де-тей с ВОВ.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная от-крытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года» (С. Щи-пачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, пе-сен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти»

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриоти-ческого воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному ог-ню.

10. Участие в оформлении мини-музея в группе

Формы презентации проекта : вечер встречи «Мы не забудем страш-ной той войны»

Результаты реализации проекта :

сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создан справочник «По страницам памяти»

проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Раздел про-граммы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы вой-ны

Название про-екта «Дорогами войны»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Проблема Оформление мини-музея

Причины Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего до-школьного возраста.

Предполагае-мый результат формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Задачи Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспо-зиции и проведение экскурсии

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, при-несенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл занятий по познава-тельному блоку: «Никто не за-быт и ничто не забыто», «Го-рода-герои», «Подвиги в ты-лу».

3. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравитель-ная открытка к празднику 9 Мая».

5. Занятие по художественно-му труду «Гвоздики для вете-ранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне : «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова пи-сем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские моги-лы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наслед-ники Победы», «День Побе-ды».

8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный гос-питаль».

9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем : "Нет!"».

10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

11. Обсуждение поздравитель-ного текста для открытки.

12. Подготовка встречи с вете-ранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

13. Посещение экспозиции на военную тематику.

14. Оформление мини-музея в группе.

15. Создание справочника «По страницам памяти».

16. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация справочника «По страницам памяти» 1. Участие в сборе экс-понатов для мини-музея.

2. Анкетирование с це-лью ознакомления с семейным опытом пат-риотического воспита-ния детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение роди-телей к книжной вы-ставке произведений о войне.

5. Участие в тематиче-ском вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развле-чения, игры-соревнования на воен-ную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведе-нии встречи с ветера-нами Великой Отече-ственной войны.

9. Поездка с детьми в Парк Победы, возло-жение цветов к Вечно-му огню.

10. Участие в оформле-нии мини-музея в груп-пе

Результат Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии Справочник:

содержательный;

познавательный;

эстетически оформленный

Анализ ресур-сов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презен-тации Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорогами Победы»Фотоотчет «Дорогами Победы» 19 января 2020 года -75 лет со дня взятия Рагнита. «Дорогами Победы» Приближается дата 75 летние победы советского народа в Великой Отечественной.

Патриотический центр в группеПатриотический центр в группе В моей группе представлена гибкая и достаточно оснащенная среда. В центрах есть многофункциональный и неоформленный материал. Пространство.

Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!»Проект художественно-патриотический для старших дошкольников «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» Л. Рыбакова Проект «Этот день будут помнить веками, эту память века не сотрут!» художественно-патриотический для старших дошкольников.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект НОД «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе Конспект НОД на тему: «Экскурсия на выставку военной техники времен Великой Отечественной Войны» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Патриотический проект «Парта героя» в начальной школеПатриотический проект «Парта героя» в начальной школе Добрый день, дорогие коллеги! Патриотический проект партии «Единая Россия» под названием «Парта героя» стартовал в средней школе № 5 посёлка.

Патриотический проект «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя Участники проекта:.

Патриотический уголок в младшей группеПатриотический уголок в младшей группе Любви к земле, на которой родился, ребенок учится у своих родителей, а также, более старшего поколения. Очень важно прививать маленькому.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «Дорогами войны» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2020 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД