Получи документы

Паспорт проекта по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Болеем за Россию»

марина цветкова
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Болеем за Россию»

Паспорт проекта «Болеем за Россию»

Авторы: воспитатель средней группы № 7 МДОУ д/с № 27 г. Ржева Цветкова М. М.

Вид проекта : творческий, познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь-февраль)

Участники проекта :

Дети

Воспитатель

Родители

Возраст детей : средняя группа

Актуальность:

Публикация «Паспорт проекта по патриотическому воспитанию детей в средней группе „Болеем за Россию“» размещена в разделах

Данный проект направлен на формирование в детях любви к семье, малой родине, стране. В семье не всегда уделяют внимание к событиям, происходящим вокруг. Тем более не привлекают к этому детей, считая, что они ещё маленькие для того, чтобы воспитывать в них дух патриотизма. Поэтому дети вырастают не готовыми к тому, чтобы гордиться своей страной, остаются равнодушными даже к своему родному городу (месту, где родились и живут). Такое важное событие как Олимпиада в Сочи не должна пройти мимо внимания наших малышей, ведь сегодняшние дети – это завтрашнее будущее России, её достижения и успехи, положение в мире. Привлекая в проект семьи моих воспитанников, я попробую донести до родителей важность этой проблемы.

Цель проекта :

Приобщение детей и родителей к важному событию в стране – Олимпиаде.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с предстоящими спортивными событиями, спортивной символикой Олимпиады;

- Расширить знания и представления о разных видах спорта;

- Способствовать развитию спортивных интересов в семье.

Предполагаемый результат:

- Дети познакомятся с главным событием года, узнают, что Олимпиада – это спортивные соревнования;

- Обогатятся знаниями о спорте, спортивных атрибутах, речь пополнится новыми спортивными терминами и понятиями;

- Появиться интерес к занятию спортом.

Продукты проекта :

Выставка на тему «Талисманы Олимпиады»

Спортивное семейное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу».

Реализация проекта «Болеем за Россию»

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации проекта.

4. Подбор материала для оснащения проекта.

5. Информирование и привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Знакомство со спортивным мероприятием через разные виды деятельности.

Подготовка к развлечению, разработка сценария праздника.

Заключительный этап:

Выставка работ на тему «Талисманы Олимпиады»;

Семейное спортивное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу»;

Презентация проекта.

Формы работы с детьми:

Коммуникация: тематические беседы «Олимпийский огонь», «5 колец», «Талисманы Олимпиады», «Спорт и я», «Спорт, спорт, спорт…»;

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы», «Домик талисманов», «На катке», «Лыжники».

Д/ и: «Собери олимпийские кольца», «Виды спорта», «Кому что нужно?», «Помоги добраться до финиша», «Забей шайбу в ворота», «Одень спортсмена», «Что лишнее?»;

Рассматривание картинок, иллюстраций о видах спорта, спортсменах, спортивных вымпелов, медалей.

Чтение художественной литературы:

Загадывание загадок о спорте, чтение главы из книги Э. Успенского «Зарядка для хвоста», рассказов на спортивную тематику.

Просмотр видеосюжета «Олимпийский огонь в Ржеве», м/ ф: «Баба Яга против!», «Зарядка для хвоста», из серии «Смешарики» - «Чистый спорт», «Матч – реванш», «Метеор. Снежные дорожки».

Спортивные и подвижные игры:

«Попади в сказку», «Эстафета», «Весёлые старты», «Угадай и покажи», «Биатлон снежками», «Скольжение по ледяным дорожкам», «Ходьба на лыжах», «Катание на санках», «Катание с горок».

Социально-личностное развитие:

Р/игры «Магазин «Спорттовары»», «На катке», «Семья», «Физкультура в детском саду».

Традиция:

Встреча с интересными людьми – семьёй Жени Г. (рассказ о спортивных достижениях);

инструктором спортивной школы – Бабушкой Вити Б. (знакомство со спортивными наградами).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Олимпийские кольца», «Олимпийский факел», «Талисманы», «Олимпийские медали»;

Лепка: «Олимпийские кольца», «Талисманы Олимпиады»;

Работа с раскрасками: «Раскрась спортсмена», «Флаг России», «Олимпийский флаг».

НОД:

«Отправляем зверушек на Олимпиаду», «Знакомство с талисманами Олимпиады».

Работа с семьё й:

- Совместная прогулка на встречу Олимпийского огня в нашем городе.

- Просмотр видеосюжетов на Олимпийскую тематику.

- Посещение спортивных школ, физкультурно-оздоровительных центров города.

- Приобретение спортивного инвентаря для группы.

- Совместные с детьми поделки на конкурс «Болеем за Россию»

- Участие в выставке «Олимпийские талисманы»

- Совместное с детьми создание альбома «Рисуем Олимпиаду».

Выход:

- Организация выставки «Талисманы Олимпиады»;

- Спортивное семейное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу».

Литература:

Комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Занимательная физкультура в детском саду» К. К. Утробина, «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В. Г. Фролов, «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак, В. А. Шишкина, «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазырина, «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет» Н. Г. Комратова Л. Ф. Грибова.

Публикации по теме:

Творчески-игровой проект «Теремок»Творчески-игровой проект «Теремок» Содержание проекта "Теремок" Тип проекта: Творчески-игровой По содержанию: ребенок, семья, доу. По числу участников проекта: групповой.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Болеем за Россию»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 21:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД