Лучший педагог года

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие» (1 фото)

Ирина Колмакова
Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»

Образовательное Частное Учреждение

«Первая Московская Гимназия»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна

2014 – 2015 учебный год

г. Москва

Название проекта : «Большое космическое путешествие»

Актуальность:

Публикация «Паспорт проекта „Большое космическое путешествие“» размещена в разделах

Дети всегда много задают вопросов о космосе, звездах, космонавтах, все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Как же помочь ребенку узнавать много интересного и нового?

На это и направлен данный проект, основная цель которого – научить ребенка получать информацию из различных источников.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности.

Сроки реализации проекта : 10 марта – 20 апреля 2015.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей детей через конструктивную деятельность.

Задачи:

• Расширить и систематизировать знания детей о космосе : что такое космос, космическое пространство.

• Формирование у детей умения получать информацию из различных источников.

• Формирование устойчивого интереса к конструктивной деятельности, желания творить, изобретать.

• Развитие конструктивных навыков детей.

• Обогащение словарного запаса детей, развитие речи.

• Развитие мелкой моторики рук.

• Привитие интереса к чтению художественной и познавательной литературы.

Прогнозируемый результат

Для детей:

Расширение знаний о космосе, космических объектах, космонавтах.

Формирование у детей интереса к окружающему миру.

Развитие навыка получать информацию из различных источников.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Активизация творческой самостоятельности детей.

Развитие конструктивных навыков.

Для педагогов:

Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.

Создание доброжелательного микроклимата.

Для родителей:

Желание родителей вместе с детьми посетить Московский планетарий.

Предполагаемый продукт проекта :

Выставка детских работ «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты».

Реализация проекта :

I. Подготовительный этап

Деятельность педагога:

Беседа с детьми (выявление уровня знаний окосмосе).

Составление плана работы над проектом.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.

Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о космосе и космических объектах.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Книжный уголок- энциклопедии и иллюстрации о нашей стране, космонавтах. Выставка книг и фотоиллюстраций «Освоение космоса». Аудикнига О. Кургузова «По следам Почемучки».

Уголок ИЗО – оснастить фотоиллюстрациями на тему «Космос», традиционными и нетрадиционными материалами для поделок детей на тему «Космос», образцы поделок. Раскраски на космическую тематику.

Уголок природы – демонстрационный материал «Космос»; дидактические игры «Кто скорее соберет?», «Собери картинку», «Природа и человек», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию»; атласы мира и природы; глобус, резиновые мячи, настольная лампа. Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», лото, мозаики.

Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.

Уголок познания – «Шнуровка», «Мозаика», «Бусы», «Собери узор», «Собери квадрат».

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала «Космос», «Планеты Солнечной системы», заучивание наизусть стихотворений и считалок на космическую тему.

II. Основной этап

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Беседы:

«Наша голубая планета».

Цель: дать детям представление о нашей земле, как планете Солнечной системы, познакомить с Луной – спутником Земли.

«Звезда по имени - Солнце».

Цель: расширить знания детей о солнце, как самой ближайшей к нам звезде, как источнике жизни на Земле.

«Планеты Солнечной системы».

Цель: познакомить детей с планетами солнечной системы и другими космическими объектами.

«Космонавты планеты Земля».

Цель: расширить знания детей о космонавтах.

НОД «Путешествие в космос».

Задачи: закрепить знания детей о космосе и Дне космонавтики; воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Планеты Солнечной системы», «Космонавты планеты Земля».

Дидактические игры: «Природа и человек», «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по описанию», «Угадай по силуэту», «Сколько звезд облетела ракета».

Исследовательская деятельность: «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная».

Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель: закреплять знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа».

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

НОД: «У доброй славы большие крылья». Чтение рассказов о Ю. А. Гагарине: В. Бороздин «Первый в космосе», М. Водопьянов «Космонавт - 1».

Задачи: расширить знания детей о первом космонавте Земли; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; развивать познавательный интерес детей; воспитывать чувство гордости за знаменитых людей нашей Родины.

Организация выставки книг «Этот загадочный космос».

Работа с Поэтической копилкой «Космические стихи и загадки».

Составление картотеки считалок, рифмовок, загадок, стихов, пальчиковых игр на космическую тему.

Работа в Книжном уголке: Поиск ответов на вопросы детей в детских иллюстрированных энциклопедиях.

Чтение: К. Булычев «Девочка планеты Земля»; Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из книги).

Развитие речи

НОД: «Мы летим к другой планете».

Цель: совершенствование связной речи детей.

Активизация словаря детей: небо, звездное небо; звезда, планета, Солнце, Земля, Луна; созвездия, космос, космический корабль, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Дидактические игры: «Потому что …», «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Скажи быстро».

Пальчиковые игры «В темном небе…», «Мы летим к другой планете…», «По порядку все планеты…».

Работа с трафаретами, дидактические упражнения «Обведи по точкам».

Игры со счетными палочками.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

НОД (лепка) : «Жители далеких планет».

НОД (рисование) : «Ракета летит в космос».

НОД (коллективная работа) : «Этот загадочный космос».

Космические раскраски.

Конструктивно-модельная деятельность

НОД: «Жил да был Звездочет».

Задачи: расширять представления детей о летательных аппаратах (космические корабли и станции, их назначении, строении; развивать конструкторские навыки; развивать пространственное мышление; прививать интерес к познанию окружающего мира; формировать интерес к чтению познавательной литературы (энциклопедиям).

Плоскостное конструирование из геометрических фигур по схемам «Космические корабли».

Игры с тангосами, счетными палочками.

Игры со строительным конструктором «Космодром», «Космические корабли и станции».

Музыкальная деятельность

Слушание песен: «Знаете, каким он парнем был» (музыка А. Пахмутовой, «Трава у дома» (музыка В. Мигули).

Физическое развитие

Подвижные игры: «Солнце и планеты», «Следопыт», «Солнечные зайчики», «Раз, два, три – беги!».

Социально-коммуникативное развитие

Общение «Что можно увидеть в телескоп», «Кого берут в космонавты».

Сюжетно-ролевые игры: «Космодром», «Космонавты», «Космическое путешествие».

Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе и взаимопомощи.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Тайна третьей планеты».

Практическая работа по созданию макетов космических кораблей

Индивидуально с каждым ребенком обсудили, какой космический корабль он хочет конструировать: «Ракета», «Луноход», «Космическая станция», «Корабли космических пришельцев».

Были подобраны схемы, картинки, рисунки с изображением космических аппаратов.

Определили и подобрали необходимый материал для изготовления космических кораблей.

В ходе выполнения работы детям оказывалась помощь со стороны воспитателя.

Ш. Заключительный этап

Выставка детских работ «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты».

Литература к проекту «Большое космическое путешествие»

1. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ 2011.

2. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мазурина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М. : УЦ «Перспектива», 2013.

3. Грэм И. Транспорт / И. Грэм; перевод с англ. М. Гольдовской. – М. : ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2001.

4. Давыдова О. И., Мацер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

5. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы/Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ сфера, 2011.

6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. – М. : Педагогика, 1987.

7. Кобитина И. И. Дошкольникам о технике: Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.

8. Кургузов О. По следам Почемучки. – М. : ТОО «Семейный круг», 1996.

9. Кургузов О. Ф. Большая книга Почемучки. – М. : АСТ, 2013.

10. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

11. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : просвещение, 1981.

12. Раз планета, два комета… Демонстрационные плакаты и беседы для формирования у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах / Авт. -сост. Н. В. Нищева; худ. Т. А. Сытая. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

13. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

14. Творческое художественное конструирование. Л. Парамонова / Дошкольное воспитание, № 2 - 2005.

15. Ульева Е. А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

16. Энциклопедия для детей. Т. 14. Техника / Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 2001.

Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Большое космическое путешествие» Цель: совершенствование математических знаний и умений посредствам игры. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить знания, полученные в НОД,.

«Большое космическое путешествие» Развлечение для детей 6–7 лет Оборудование. 1. Настенное зеркало с «распознающим устройством» - КПП. 2. Небольшого размеры звёзды из металлизированного картона – для награждения.

Досуг «Большое космическое путешествие» Досуг «Большое космическое путешествие» для детей старшего возраста с (ОНР) Конспект по реализации образовательных областей: - познание.

Досуговое мероприятие «Большое космическое путешествие» Конспект досуга: «Большое космическое путешествие» Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Интегрированное занятие «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: 1. Развивать цветовосприятие, подбирать гамму красок; 2. Закреплять умение создавать композицию, поддерживать интерес к изобразительной.

Интеллектуально-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Большое космическое путешествие»Интеллектуально-познавательное развлечение для детей старших и подготовительных групп «Большое космическое путешествие» Звучит музыка, в зал входят дети четырьмя колоннами: у космонавтов в руках палки, у детей подготовительной группы яблоневые ветки, у детей.

Итоговая интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Большое космическое путешествие» Цель. Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Обобщить полученные знания детей Задачи: Образовательные.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Преемственность детского сада и школы. Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие». Преемственность детского сада и школы Открытое мероприятие «Большое космическое путешествие» Место проведения: класс школы и физкультурный.

Справка о проведении тематического развлечения «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики»Справка о проведении тематического развлечения «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики» Справка о проведении тематическое развлечение «Большое космическое путешествие», посвященное «Дню космонавтики» в средней группе МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Большое космическое путешествие»
Опубликовано: 6 августа 2017 в 22:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД