Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «И оживают куклы»

Галина Агапова
Паспорт мини-музея «И оживают куклы»

Конспект экскурсии

Паспорт мини-музея «И оживают куклы»

Профиль музея: познавательный.

Продолжительность: краткосрочный проект

Расположение: музыкальный зал ДОУ

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи музейной педагогики

Ознакомление детей с разными видами кукольного театра.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду.

Публикация «Паспорт мини-музея „И оживают куклы“» размещена в разделах

Кукла сама по себе оченьблизкадетскому восприятию. Использование кукольного театра в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

усвоение и закрепление детьми учебного материала;

появление устойчивого интереса к художественной литературе, книге; музыке

формирование коммуникативных навыков;

развитие речи и мелкой моторики,творческих способностей; расширение активного словаря;

воспитание эстетического вкуса. Обогащение предметно-развивающей среды;

Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности;

Воспитание культуры поведения.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

• поисковая;

• экспозиционная;

• познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: литература о театре, подборки фотографий с театрами города Саратова.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

• Систематическое пополнение фонда музея с привлечением сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

• Составление перспективных и календарных планов работы музея.

• Создание и обновление экспозиции, стационарные и передвижные выставки.

• Досуги, развлечения, театрализованные постановки с использованием кукол и различных видов театра.

• Экскурсии, проводимые детьми подготовительной к школе группы.

• На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

• Выставки работ детей по изобразительной деятельности, ручному труду.

• Занятия с использованием технологии «Сказкотерапия» : различные импровизации, этюды с куклами с целью преодоления эмоциональных трудностей у дошкольников.

• Выход с детьми и родителями в театры г. Саратова на экскурсии и спектакли.

• Совместная деятельность с артистами театра «Аленький цветочек»; «Арлекин»

Экспонаты мини- музея.

Весь кукольный театр в детском саду можно разделить на несколько его видов. Они, в свою очередь, включают в себя великое множество разновидностей, которые я представлю вашему вниманию, на примере мини- музея «И оживают куклы».

Настольный театр.

Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр в детском саду может быть:

1. Плоскостной;

2. Вязаной игрушки;

3. Конусный;

4. С использованием природного и бросового материала.

Верховой театр. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида:

1. Театральные игрушки «Би-ба-бо»;

2. Театральные игрушки – ложковые;

«Наручный» театр.

К этому виду относится театрализованная деятельность, для проведения которой требуются такие атрибуты, как пальчиковые куклы или игрушки«перчатки». Различают следующие «наручные» виды театров в детском саду: пальчиковый и перчаточный.

Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся:

1. Театр на фланелеграфе.

2. Магнитный.

Куклы – марионетки

Куклы на гапите

Куклы на ложках

Куклы с живой рукой

Декорации и реквизит

Ширма

Книги о кукольном театре.

Конспект экскурсии в мини- музей «И оживают куклы»

Цель. Познакомить детей с театральными терминами: зрители, актёры, аплодисменты, зрительный зал; с театральными куклами : марионетками, тростевыми. Обогащать знания детей о способах кукловождения театральных кукол. Воспитывать культуру поведения в музее.

Оборудование. Экспозиция театральных кукол различных систем.

Ход занятия – экскурсии

Занятие начинается в группе.

Воспитатель. Сегодня в детский сад почтальон принёс необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в Музей театральной куклы. Петрушка». Принимаем приглашение?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы помните правила поведения в музее? Давайте их назовём.

Дети вспоминают правила поведения в музее.

У входа в музей детей встречает Петрушка (кукла)

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли моё приглашение, потому что мне очень хочется познакомить вас с моими друзьями, куклами. Только не шумите, они очень боятся шума и крика, от них они могут заболеть. Договорились? Тогда проходите!

Петрушка.

Открывается дверь в наш музей!Заходи, посмотри поскорей,

Сколько разных здесь кукол живут,

В гости вас уж давно они ждут!

Музыкальный руководитель.

Спасибо, Петрушка, что ты позвал ребят, я их познакомлю с твоими друзьями.

Ребята, с некоторыми куклами мы с вами уже встречались. Когда вы были маленькими, вы играли вот с этими куклами. Кто помнит, как они называются? (Ответ детей). Да, это конусные куклы. А почему они так называются? (Ответы детей). Да, сделаны эти куклы из конусов, вот таких (показывает). А сверху прикрепляется головка куклы (показывает). И получается конусная кукла. Двигается кукла при помощи вот такой проволочки, прикреплённой сзади (показывает). Показывать сказки с этими куклами можно на столе, поэтому они и называются настольными. Мы показывали с вами сказки… Персонажей каких сказок вы здесь видите? ( Ответы детей: «Теремок», «Колобок», «Репка»). Таких кукол можно изготовить самим и показывать сказку своим младшим братишкам и сестрёнкам.

А теперь посмотрим вот сюда. Здесь живут другие куклы. Вы познакомились с ними, когда немного подросли. Посмотрите, сколько их! И у всех есть (показывает палочку…Что это? (ответы детей). По-другому палочка называется гапит. Поэтому и куклы называются…помогайте мне! Да, куклы на гапите.

А вот этот театр ложек вам знаком. У ложки есть ручка, она похожа на палочку, за неё можно держать куклу. Поэтому из этих деревянных ложек я сделала кукол. Посмотрите, какие они получились забавные.

А здесь расположились куклы-марионетки. Посмотрите, у них к ручкам и ножкам привязаны ниточки, совсем как в песне.

Звучит первый куплет и припев песни на музыку В. Шаинского «Кукла».

Вот по такой ниточке не хотела ходить кукла, она хотела двигаться сама, как живая. Куклы-марионетки более подвижные, чем куклы на гапите : у них могут двигаться и руки, и ноги, посмотрите (показывает).

А это куклы с живой рукой. Вот они. Почему мы их так называем? (Ответы детей). Да, наши руки помогают рукам куклы стать «живыми».

Дети инсценируют фрагмент сказки

Музыкальный руководитель.

Ребята, скажите, кем были Ирина и Марина? (Ответы детей). Да, они были артистами-кукловодами. А мы с вами были…зрителями. Да, в театре обязательно есть артисты – они выступают на сцене, — и зрители, которые сидят в зале и смотрят спектакль.

Дети, а вы обратили внимание на кукол, к рукам которых прикреплены не ниточки, а тоненькие палочки – трости? Да, вот эти куклы. Они относятся к верховым куклам, как и куклы на гапите, но у них можно двигать и руки, и голову, посмотрите. Такие куклы называются тростевыми. Она как живая.

Петрушка.

Внимание! Внимание! В театре всё готово!Билеты покупаются за вежливое слово!

Музыкальный руководитель.

Ребята, Петрушка приглашает вас на кукольное представление в театр. Но сначала нужно купить билеты. Вместо денег – вежливое слово.

Петрушка.

Вежливое слово называйте, билетики разбирайте!

Проходите, не стесняйтесь! В зрительном зале располагайтесь!

Дети «покупают» билеты и проходят в зрительный зал.

Петрушка.

Желаю приятного просмотра!

Музыкальный руководитель.

К нам пришли дети подготовительной группы. Они хотят показать вам кукольный спектакль. Встречайте артистов (аплодисменты). А вы сегодня – зрители. Внимательно смотрите спектакль, не шумите, если понравится, поблагодарите артистов аплодисментами.

Дети подготовительной к школе группы показывают сказку. Музыкальный руководитель представляет артистов – кукловодов, благодарит детей за интересный спектакль (артисты уходят).

Музыкальный руководитель.

Вот и закончилась наша экскурсия. Куклы в нашем Музее всегда ждут вас в гости. И «оживают», когда вы к ним приходите. До новых встреч!

Публикации по теме:

Паспорт мини-музея «Конёк-горбунок» в рамках проекта «Конек-горбунок» ПАСПОРТ Мини-музея «Конёк-горбунок» СОДЕРЖАНИЕ: Анкета … …. 3 Сведения об авторском коллективе….…4 Паспортные.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия.Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия. Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея "Русские традиции" в кабинете рукоделия кружка "Светёлка" Изучая в кружке.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа)Паспорт мини-музея к 75-летию Великой Отечественной войны «Никто не забыт, ничто не забыто» (младшая группа) Актуальность В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все больше и больше становится.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа мини-музея «Горница-узорница»Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» разработана на основании: нормативно-правовых документов:.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «И оживают куклы»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД