Получи документы

Памятка для родителей логопедической группы для занятий с детьми дома

лариса жданкина
Памятка для родителей логопедической группы для занятий с детьми дома

ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома)

1 - ежедневно занимайтесь с ребенком дома.

2 - проводите занятия в спокойной и дружественной атмосфере

3 - время занятий составляет 10-15 минут

4. хвалите своего ребенка за каждое достижение, даже самое маленькое

5 - выполняйте упражнения на артикуляцию перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать себя.

6 - все задания (кроме графических) выполняются устно, и взрослый вводит ответ ребенка.

Публикация «Памятка для родителей логопедической группы для занятий с детьми дома» размещена в разделах

7 - ребенок самостоятельно выполняет графические задания под обязательным наблюдением взрослого.

8 - тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребенок передает учителю группы, а в пятницу получает новое задание.

Памятка родителям для организации занятий по указанию логопеда

• Для закрепления результатов логопедической работы вашим детям необходимы постоянные домашние занятия. Время занятий (15-20 минут) должно быть зафиксировано в дневном режиме. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщить ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

* Занятия можно проводить во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

* Необходимо научить ребенка самостоятельно выполнять задания. Не стоит торопиться, показывая, как выполнить задание, даже если ребенок расстроен неудачей. Помощь ребенку должна быть своевременной и разумной.

* Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет заниматься с ним в соответствии с задачами логопеда; необходимо разработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

* При получении задания внимательно прочитайте его содержание, убедитесь, что вы его понимаете. В случае возникновения трудностей проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

* Выберите визуальный или игровой материал, который вам понадобится для занятий. Подумайте о том, какой материал вы можете сделать вместе со своим ребенком.

* Будьте терпеливы с ребенком, будьте внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть дружелюбны, отзывчивы, но довольно требовательны. Стимулируйте его к дальнейшей работе, поощряйте успех, учите преодолевать трудности.

Как работать со звуком

* Произносите звук вместе с ребенком.

* Узнайте, как расположены губы, зубы и язык при произнесении этого звука.

• Используете ли вы свой голос при издании этого звука.

* Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с этого звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

* Нарисуйте в тетради букву, обозначающую этот звук, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, соорудите из счетных палочек.

* Рисуйте объекты, которые начинаются с заданного звука.

* В блокноте напишите букву в соответствии с рисунком на клетках.

* Придумывайте игры со звуком, над которым вы работали.

* Произносите речевой материал под этот звук.

Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы воспроизведение звука было чистым, необходимы сильные и подвижные органы речи –

язык, губы, мягкое небо. Поскольку все органы речи состоят из мышц, следовательно, они поддаются тренировке.

Основная цель артикуляционной гимнастики: укрепить мышцы губ, языка и развить их подвижность.

Дыхательные упражнения

Необходимым условием правильного развития, хорошего роста является умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию.

Основные параметры правильного орального выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос – "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, не рывками;

- во время выдоха губы складываются в трубочку, не следует сжимать губы, надувать щеки;

– во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать, чтобы воздух выходил через нос (если ребенок выдыхает через нос, вы можете зажать ему ноздри, чтобы он почувствовал, как должен выходить воздух);

- выдыхайте, пока не закончится воздух;

– во время пения или разговора вы не можете набрать воздуха частыми короткими вдохами.

Упражнения для развития правильного речевого дыхания: "Снежинка", "Свистки", "Мыльные пузыри", "Осенние листья", "Прядильщик", "Одуванчик".

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Долгий путь овладения системой произношения ребенка обусловлен сложностью самого материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить. Если ребенок не научится этому, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет распознать его как идентичное. При восприятии речи ребенок сталкивается с разнообразием звуков в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.

Игры, способствующие развитию фонематического слуха: игры "Будь осторожен!", "Лови звук", "Лови слово", "Исправь меня".

Игры и упражнения для развития грамматического строя речи

Ребенок усваивает грамматическую структуру языка в процессе общения со взрослыми и сверстниками. Из речи других детей заимствуются слова в разных грамматических формах и постепенно начинают самостоятельно использовать различные грамматические средства. Однако процесс овладения грамматической структурой речи сложен и длителен.

Игры, которые нужно использовать для развития грамматического строя речи: "Один – много", "Считай (от 1 до 5)", "Что пропало?", "Измени предложение", "Назови это ласково".

Общие педагогические рекомендации

* СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ

* Помните: от того, как вы будите ребенка, зависит его психологическое настроение на весь день.

* Каждому нужно время для ночного отдыха строго индивидуально. Есть один показатель - чтобы ребенок высыпался и легко просыпался, когда вы его будите.

• Если у вас есть возможность ходить в школу со своим ребенком, не упустите ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивый совет.

* Узнайте, как встречаться с детьми после школы. Вам не следует первым задавать вопрос: "Какие оценки вы получили сегодня?", лучше задавать нейтральные вопросы: "Что было интересного в школе?", "Что вы делали сегодня?", "Как дела в школе?".

* Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

* Терпеливо и с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

* Ребенок должен чувствовать, что его любят. Необходимо исключить из общения крики, грубые интонации, создать в семье атмосферу радости, любви и уважения.

* Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу и качество выполняемой работы. Если у него не все получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

* Вовлекайте ребенка в большие семейные дела и учите ребенка заканчивать начатую работу.

• Каждый член семьи, включая ребенка, должен нести ответственность за содержание семьи.

* Не наказывайте ребенка работой!

* Общение - это суть человеческой жизни. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, нам нужно дарить ребенку радость общения с нами - это радость совместных знаний, совместной работы, совместной игры, совместного отдыха.

* Доброта начинается с любви к людям (особенно к тем, кто им близок) и к природе. Мы будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

* Учите детей ненавидеть зло и безразличие.

* Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

* Давайте делать добро, добрые дела, дети учатся у нас доброте.

* Учитесь контролировать себя. Выносливость! Выносливость! Выносливость!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группыМастер-класс по аппликации «Всюду снег, в снегу дома — привезла его зима» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,дорогие друзья и уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом! Сегодня хочу предложить вашему вниманию мастер - класс коллективной.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома»Рекомендации для родителей «Играем с детьми дома» Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Сидим дома! Рекомендации для родителей «Полезные ссылки для занятий с детьми в подготовительной к школе группе» Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 02.04.2020 № 239 «О продлении нерабочих дней в Российской Федерации по 30 апреля.

Собрание-тренинг для родителей воспитанников логопедической группы «Развиваемся играя» Собрание – тренинг для родителей воспитанников логопедической группы. Подготовил учитель-логопед I квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей логопедической группы для занятий с детьми дома
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД