Лучший педагог года

«Озорные игры для малышей». Методическое пособие для педагогической работы по музыкальному воспитанию

Галина Васильева
«Озорные игры для малышей». Методическое пособие для педагогической работы по музыкальному воспитанию

Пособие посвящено вопросам применения музыкальной деятельности в педагогической работе и отражает современное понимание процесса музыкального воспитания детей и развития у них ритмического слуха.

Пособие предназначено для проведения музыкальных занятий, занятий ритмикой, детских утренников и праздников для работы по развитию ритмического слуха, поможет при ознакомлении их с окружающим миром.

Публикация «„Озорные игры для малышей“, Методическое пособие для педагогической работы по музыкальному воспитанию» размещена в разделах

Основой для составления данного пособия является синтез слова, музыки и движения : введение дошкольника в мир музыки, формирование художественной культуры, приобщение к истинно прекрасному, проявление живого интереса к восприятию музыкального произведения, способность на вербальном и эмоционально-образовательном уровне выражать отношение к характеру музыки, содержанию музыкального образа. Игровая форма материала поможет вызвать у детей интерес к занятиям, способствует творческой активности, создать у них положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности – в процессе которой, можно корректировать нарушения в речевом и двигательном плане.

В пособии представлены музыкально-ритмические развивающие игры, способствующие повышению уровня ритмического слуха у дошкольников старшего возраста.

Виды и задачи озорных игр для дошкольников:

1. Музыкально-игровые упражнения по слушанию музыки ;

Задача: Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового и динамического слуха. Развитие правильного дыхания и певческого диапазона.

2. Музыкально-ритмические игры;

Задача: Развитие чувства ритма, навыков выполнения музыкально-ритмических движений, развитию мелкой моторики.

3. Музыкально-коммуникативные игры;

Задача: Научить детей общаться с помощью музыки, совершенствовать их коммуникативную инициативу и активность.

4. Игро-ритмика;

Задача: Развитие чувства ритма и двигательных способностей. Согласованность музыки и движений.

5. Игро-гимнастика;

Задача: Закрепление двигательных умений, выработка двигательного навыка. \

6. Игро-танец

Задача: Формирование танцевальных движений.

7. Игры с использованием детских музыкальных инструментов.

Задача: Развитие и коррекция тембрового слуха, метроритмического чувства, мелкой моторики рук.

Данный материал можно использовать с детьми разного уровня музыкального развития, выбирая те ее варианты, которые подходят индивидуально ребенку.

Важно отметить:

Дети должны испытывать радость от представленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание и видения музыкального образа.

«Найди сладости» ст. гр.

Задачи :

Концентрировать внимание, различать «громко-тихо».

«Где я буду играть?»ст. гр.

Задачи :

1. Развивать инициативу.

2. Развивать умение слушать;

«Две подружки»ст. гр. Муз. и движения О. С. Боромыковой

Задача:

1. Выполнять движения соответственно неторопливому, вальсовому характеру музыки.

Хоровод «По малину» А Филиппенкост. гр.

Задача :

1. Развивать уверенность в себе;

2. Побуждать к сотрудничеству в группе.

Игра: «Двенадцать месяцев» С, Кузьминст. гр.

Задача :

1. Развитие подражательных навыков.

Финская народная песня «У оленя дом большой»

Русский текст Е. Филиц ст. гр.

Задача:

1. Знакомство с фольклором других стран.

«Паучок»ст. гр.

Задача :

1. Развивать умение слушать.

Упражнение «Наклоны»ст. гр.

Задача

1. Уметь определять начало и конец фразы и распределять движения на всю музыкальную фразу.

Игра: «Бубен» (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»)ст. гр.

Задача :

1. Воспитывать коммуникативные качества;

2. Развивать у детей ритмический слух.

Упражнение на развитие координации движений

«Колоски»ст. гр.

Задача:

1. Развивать двигательную активность детей;

2. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней.

Танец-игра «Плясовая»ст. гр.

Задача :

1. создать положительно-эмоциональное настроение

2. развивать выразительность в движении по кругу;

3. учить детей распределять внимание, развивать

Прогулка в лес Т. Сикачева. ст. гр.

Задача:

1. способствовать созданию у детей радостного настроя;

2. развивать фантазию, инициативу, желание в ней участвовать;

«В каком направлении»под. гр.

Задача :

1. Развивать умения слушать и концентрировать внимание.

2. учить различать верхний и нижние регистры.

«Слушай, танцуй, рисуй» под. гр.

Задача :

Развивать умение слушать и способность различать характер музыки.

«Музыкальная линия» под. гр.

Задача :

1. Улучшать согласованность между процессом слушания и зрительной координацией движений рук.

2. Развития голосовых способностей.

“Где бубенцы?” под. гр.

Задача :

1. Побуждать к сотрудничеству в группе;

2. Развивать выдержку и способность концентрировать внимание.

“Пугало” под. гр.

Задача :

1. Развивать сотрудничество в группе;

2. Развивать выдержку;

3. Совершенствовать контроль за ритмическими движениями;

4. Повышать уверенность в себе.

Русская народная прибаутка «Скок-поскок»под. гр.

Задача:

1. Отмечать звучащими жестами метрическую пульсацию.

«Рыбки» Е. Железнова под. гр.

Задача :

1. Развивать память физических действий и ощущений;

Пальчиковая игра «Рисунок»под. гр.

Задача :

1. Развивать мелкую моторику рук;

2. Развивать пантомимические навыки;

3. Побуждать детей к активному участию;

4. Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

“Веселый жук”

Под. гр. Сл. и муз. Р. Котляревского

Задача :

1. Развивать чувство ритма, умение концентрировать внимание.

2. Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса, концы фраз не бросать.

Игра: «Овощи»под. гр.

Задача:

1. Развивать координацию движений, моторику, чувства ритма;

2. Согласовывать движения с темпом, характером и ритмом музыки.

Ритмическая игра «Лягушки» С. Черный под. гр.

Задача:

1. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

2. Учить детей использовать в игре все пространство;

Игра-танец «Ветер качает деревья»под. гр.

Задача :

1. Создавать положительный эмоциональный настрой;

2. Развивать умение координировать движения в соответствии с текстом песен;

3. Развивать умение различать динамику (громко-тихо);

4. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя I. Организационная работа № Содержание Сроки проведения 1. Оформить необходимую рабочую документацию. Сентябрь 2. Составить циклограмму.

Пособие по развитию речи «Говорю правильно»Пособие по развитию речи «Говорю правильно» Пособие по развитию речи «Говорю правильно» Основной задачей пособия является развитие всех сторон устной речи ребенка. Предназначено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Озорные игры для малышей». Методическое пособие для педагогической работы по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД