МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»

Олеся Веретенова
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»

Конспект по ознакомлению с природным и социальным окружением

«В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением „В мире стекла“» размещена в разделах

Материал: Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы, палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

Отгадывание загадок.

Не влетят в наш домик мошки. Его не видишь,

И тепло нам и светло. А потрогать можно

Очень прочное в окошке (Стекло)

И прозрачное

(Стекло)

Воспитатель: Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло. А вы знаете, что такое стекло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Стекло – это природный материал или рукотворный?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Никто в точности не знает откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла — это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята скажите, а как вы думаете кто же производит стекло? Люди, которые производят стекло называются стеклодуи.

Стеклодувы — это мастера, создающие разнообразные предметы путем выдувания из хорошо разогретой стеклянной массы, «сырца», которую плавят в специальных печах.

Само стекло выдувается при помощи длинной трубки. Так получаются самые разные заготовки: шары, декоративная и лабораторная посуда, фигурки, и т. д. В своей работе ремесленники не ограничиваются одним инструментом. Для создания необычайных форм применяются ножницы, сошки, щипцы, косарики и другие инструменты.

Есть у красивой работы и обратная сторона — вредность. Стеклодув — профессия опасная. В любой момент раскаленное стекло может лопнуть, оставив ожог на руках мастера. Кроме того, весь рабочий день приходится находиться на ногах в жарком помещении с сильными испарениями мышьяка, а в процессе выдувания постоянно напрягать легкие. Поэтому, для таких специалистов предусмотрен досрочный выход на пенсию, но многие из них не спешат расставаться с любимым делом.

Показ и рассматривание фотографий.

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

Воспитатель: А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы. Что вы видите на столе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь определим качество стекла : опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик?

Дети: Потому что стекло прозрачное

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно).

Воспитатель: Стекло бывает и цветное : разноцветные елочные шары, вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет

Дети: Они разобьются

Воспитатель: Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные. Из каких стаканчиков вода не проливается

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло. Скажите, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое, холодное

Воспитатель: Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель: Ребята с чем мы сегодня познакомились?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали про стекло?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше занятие?

Дети: Да

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели»Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной к школе группе «Скворцы прилетели» Конспект НОД познание ознакомление с природным миром в подготовительной группе. Тема: «Скворцы прилетели». Цель: Закрепить в сознании детей.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природным и социальным окружением «В мире стекла»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 10:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД