Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке (знакомство с домашними животными)»

Азалия Мавлютова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке (знакомство с домашними животными)»

Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными через приобщение к устному народному творчеству - потешкам.

Задачи:

Познакомить детей с домашними животными.

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к бабушке (знакомство с домашними животными)“» размещена в разделах

Фигурки домашних животных (корова, коза, кот, собака, бабушка (кукольный театр, игра "Ферма", аудиозапись голосов домашних животных (корова, коза, кошка, собака, аудиоколонка.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домашних животных.

Чтение русских народных сказок "Репка", "Козлёнок, который умеет считать до 10".

Ход работы

- Ребята, сегодня мы с Вами поедем в гости к бабушке, и по дороге мы увидим много интересного! Поедем? (Ответы детей)

- Давайте представим, что у нас в руках есть руль. Готовы? Поехали!

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом. в яму! Бух!

Слышится мычание коровы.

- Ребята, смотрите, кто это? (Ответы детей). Правильно, это корова.

- Раным-рано поутру

Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".

А коровки в лад ему

Зарядили: "Му-му-му!"

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком

Нас напоишь молочком.

(Дети рассматривают корову, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая она)

- Детки, давайте попрощаемся с коровой. До свидания, Корова! Поедем дальше? Поехали!

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом. в яму! Бух!

Звучит блеяние козы

- Ребята, вы знаете, кто это кричит? (Ответы детей). Да, ребята, это коза. Здравствуй, Коза!

- Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто маму не слушает?

Кто кашу не кушает?

Кто отцу не помогает?

Забодает! Забодает! Забодает!

(Дети рассматривают козу, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая коза).

- Пришло время прощаться и с козой. До свидания, Коза!

- Поехали дальше!

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо

А потом. в яму! Бух!

Слышится лай собаки.

- Ребята, слышите, кто же это лает? (Ответы детей). Да, это собака.

- Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Машу не буди.

(Дети рассматривают собаку, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая она).

- Ну что, ребята, пришла пора ехать дальше. До встречи, Собака!

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом. в яму! Бух!

Мяукает кот

- Смотрите, кто это нежится на солнышке и мяукает? Ребята, чей это голосок? (Ответы детей). Правильно, это кот.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки.

(Дети рассматривают кота, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая она)

- Едем дальше?

- Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом. в яму! Бух!

- Вот мы и приехали к бабушке! Здравствуй, бабушка! (Дети здороваются).

- Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть у себя в гостях. Как вы доехали? Что вам встретилось в пути? (Высказывания детей). Вот это здорово! А я хочу с вами поиграть в одну очень интересную игру. Поиграем? (Ответы детей).

- Подвижная игра "Баба сеяла горох"

- Баба сеяла горох,

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Баба шла-шла-шла, (ходьба на месте)

Пирожок нашла,

Села, поела (приседание)

И дальше пошла (ходьба на месте).

- Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, хорошо играете, животных знаете.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой, скажем дружно: До свидания, бабушка!

- Поедем обратно!

Ладушки-ладушки!

Где были – у бабушки!

Что ели – кашку,

Что пили – бражку!

Ладушки-ладушки,

Ещё приедем к бабушке

- Ну вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Закрепление материала: в группу вносится новая игра - "Ферма", дети по желанию играют с домашними животными, закрепляя полученные знания.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке (знакомство с домашними животными)»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД