Папки-передвижки

Открытое занятие «Правила безопасного поведения»

НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие «Правила безопасного поведения»

«Правила безопасного поведения».

Цель: Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи: Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Развивающие: расширять словарный объём детей, диалогической речи,

развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук, умение рассуждать, делать выводы.

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „Правила безопасного поведения“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, давать полный ответ.

Расширять и активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, существительные.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : предложение попасть в Мир безопасного поведения.

2. Приемы активизации деятельности детей на занятии : создание развивающей среды, отгадывание загадки, опрос, постановка проблемы, беседа, вопросы, просмотр наглядного материала, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей : задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.

Создание среды для организации и проведения занятия : звуковой материал; иллюстрации, картинки., билеты с фигурами, сундучок, медали.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное сопровождение

Зарисовка наблюдений. Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Физическое развитие Динамическая пауза.

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Воспитатель: Ребята! Вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в незабываемое путешествие по стране Безопасности. Вы хотите?

Дети. Да.

Воспитатель.

А на чём же можно путешествовать?

Дети: на такси, самолёте, на поезде, автомобиле.

Воспитатель: сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в Мир безопасного поведения. В этой стране все жители соблюдают правила безопасности. Наверное, вы тоже соблюдаете эти правила?

В. :Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться преграды в виде заданий, если мы их выполним, то в конце путешествия мы с Вами найдем волшебный сундучок. Этот сундучок спрятан жителями Мира, чтобы он не достался тем кто не знает правила безопасности. А что в нём, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания и найти сундучок.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. А расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, пристёгивать ремни безопасности.

1 В. :Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну что ж, берите свои билеты и рассаживайтесь по местам (на билетах фигуры геометрические разных цветов, по ним дети находят свои места и рассаживаются, поем песню:

Когда живется дружно

Что лучше может быть!

И ссориться не нужно

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе по могут

И с ними веселей.

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: светофор не работает. У него не все горят огоньками. (Стоит светофор, горят 2 сигнала а третий закрыт. На нём висит конверт с заданием. Чтобы светофор починить нужно выполнить задание.)

В. :что же нам делать? Как светофор починить?

Дети: заметили конверт, предлагают его открыть (если не предложат его открыть подвести к этому)

В. : открываю конверт и читаю детям. Давай те посмотрим, что там лежит.

Первое задание «Отгадайте загадку»

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Дети: Светофор

В. : Правильно, молодцы. А что означают сигналы светофора?

Дети: Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

В: молодцы ребята (открываю незаметно 3 сигнал).дети замечают, что светофор снова работает.

Физминутка:

В. : А давайте поиграем с сигналами светофора. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения

Игра «Выполни движение» (под музыку)

Красный свет – (качаемся)

Желтый свет – (хлопаем в ладоши)

А зеленый свет – (топаем)

(показ цветов светофора и выполнение движений под музыку)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

Едем дальше?

Дети: Да.

2. Дети садятся в автобус на свои места

Едут и поют песню, по пути они проезжают знак (Пешеходный останавливаются, чтоб пропустить пешехода и находят конверт с заданием).

Воспитатель: Ой, что это. Опять задание.

Открывает.

«Не всякий встречный - друг сердечный».

Ответь на вопрос, как ты поступишь, если…

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать, где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Вы гуляете на улице. К вам подходит женщина или мужчина и предлагает вам перейти с ней на соседнюю улицу, у нее потерялась собачка и помочь ей ее отыскать, а за это она вам даст конфетку. Что вы будете делать

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

- Нельзя садиться в чужую машину!

- Не сообщай незнакомым своего адреса!

Воспитатель: Молодцы, едем дальше.

3. Дети снова садятся и едут с песней. Остановка. Включается муз со спец сигналами машин.

Воспитатель: Ребята мы услышали звук спец. сигналов машин, что мы должны сделать? остановиться и пропустить эти машины. Они могут опаздывать на срочный вызов. Ой, и я вижу снова задание.

Открываем и читаем.

Игра «Собери картинку»

Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка.

Ну что, приступаем (на картинках изображены машина скорой помощи, полиция, пожарная)

Что у вас получилось?

Дети: Машины скорая помощь, полиция, пожарная машина.

В. : Как одним словом можно назвать эти машины?

Дети: специальный транспорт, скорая, полиция и пожарная

Воспитатель: Для чего нужны эти машины?

Дети: скорая если кому- то плохо, кто- то заболел, полиция следит за порядком и ловит нарушителей порядка, пожарная когда случается пожар.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Справились с заданием

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите. А вы не знаете, что это за стрелки и куда они ведут?

Дети: Нет, наверно надо посмотреть куда и на что они указывают.

Идут по стрелкам и находят еще один конверт.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А тут загадки про «Опасные предметы».

Ребята вы любите загадки?

Дети: Да

В. : Ну тогда слушайте внимательно:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

5. Обращает внимание детей на дом к которому они пришли. Ребята мы с вами и не заметили как пришли к домику.

Дети: Начинают осматривать домик и находят за ним краски с листами, а в ней листочек с заданием.

Воспитатель: Открываю и читаю : Дорогие ребята! Рад вас приветствовать в стране безопасности. Вы уверенно и быстро прошли все задания, которые я для вас подготовил. Осталось последнее задание для того, чтобы получить награду и приз. Я оставил для вас волшебные краски. Попробуйте разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произойдёт.

Ребята, попробуем?

Дети: Да.

(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).

Воспитатель: Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!

Дети: Это номера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).

Воспитатель: Ребята, Молодцы! И теперь нас ждет награда.

Дети в домике находят сюрприз с медалями.

Воспитатель: Посмотрите, здесь медали для вас ребята, потому, что вы знаете правила безопасности и можете научить им ваших младших братьев и сестер, друзей, И сами помните и выполняйте все правила безопасности.

А нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие? А на чем мы путешествовали?

Дети: На автобусе

Воспитатель: А куда мы ездили?

Дети в страну безопасности.

Воспитатель: А в какие игры мы играли?

Дети: Игры с сигналами светофора, собирали из частей картинки, игру да или нет, загадки отгадывали.

Воспитатель: Какие правила мы с вами должны соблюдать?

Дети: Вести себя хорошо в время поездки в общественном транспорте, не баловаться, соблюдать правила дорожного движения, помнить про сигналы светофора, не играть на проезжей части.

Воспитатель: Много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности. Молодцы ребята, рассаживайтесь на свои места мы возвращаемся в детский сад. (звучит песня).

Публикации по теме:

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе»Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Конспект занятия «Правила безопасного поведения в природе» Цель занятия: Обогащать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Образовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группеОбразовательная ситуация «Правила безопасного поведения на льду водоемов» в старшей группе Задачи: научить детей элементарным правилам безопасности на льду. Дать понятие о спасении человека, который провалился под лед. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Правила безопасного поведения»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД