Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Свойства воды»

Алена Уляновская
Конспект открытого занятия «Свойства воды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Образовательная область: познание

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательский, игровой, коммуникативный.

Тема: «Свойства воды»

Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действия превращения.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Воспитательные

Публикация «Конспект открытого занятия „Свойства воды“» размещена в разделах

1. Воспитывать желание помогать, выручать из беды;

2. Воспитывать аккуратность при работе;

Развивающие

1. Развивать умение наблюдать и делать выводы;

2. Активизировать слова, обозначающие свойства предметов;

3. Развивать речь, мышление, любознательность;

Материалы: стаканы воды, стаканы сока, пищевые красители, картинки с пользой воды

Ход занятия

Воспитатель. Ребята скажите пожалуйста в кого мы с вами играли совсем недавно?

Дети. В лаборанта

Воспитатель. скажите, а что делают люди в лаборатории?

Дети: Проводят опыты

Воспитатель:

Приглашаю вас, ребята, отправится в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды, для начала мы с вами оденем фартуки. Я сегодня буду старшим лаборантом.

- А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Первый опыт.

Воспитатель: - Ребята возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный, апельсиновый) .

- Как вы догадались, что сок – яблочный, апельсиновый (пахнет яблоком, апельсином) .

Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока а у апельсинового? (Вкус яблочный апельсиновый) .

А теперь возьмите стакан с водой и понюхайте. Есть запах у воды? попробуйте ее,есть вкус у воды?

Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха, вкуса!

Второй опыт.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Катя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили

Ребята а какого цвета вода? Давайте проведем следующий опыт а есть ли цвет у воды (пищевые красители)

Ребята почему у воды появился цвет?

Дети Вода принимает цвет того вещества которое мы в нее добавили

Третий опыт.

Воспитатель: - Ребята возьмите стакан с водой и вылейте ее в емкость, что мы сейчас сделали? Почему нам удалось перелить воду?

Дети. Ответы детей

Воспитатель: Ребята а если мы будем умываться цветной водой, это хорошо или плохо? Почему?

А если мы будем варить компот с солью это хорошо или плохо? Почему?

А если вода будет с неприятным запахом это хорошо или плохо? Почему?

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть с вами в игру. Игра будет называться “Польза воды” у нас по группе спрятаны картинки с пользой воды,а ваша задача найти их.

Воспитатель Ребята вам понравилось сегодня играть в лаборантов

А что вам больше всего понравилось?

Что нам понадобилось для того чтобы узнать о свойствах воды?

У нас с вами все получилось? Почему?

Дети. Ответы детей

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Уляновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Свойства воды»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД