МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»

Юлия
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»

Тема: «Про лень и безделицу».

Цель: раскрыть понятие «лень» и способы борьбы с ленью; формировать у воспитанников сознательного нравственного поведения.

Задачи:

- показать разрушительную силу такого человеческого порока, как лень;

- формировать творческие умения детей, способность к самовыражению;

- формировать эстетическое восприятие детей;

- развивать эмоциональную чуткость, эмпатию;

-развивать навык самоконтроля;

-воспитывать стремление к реализации своих способностей;

-прививать желание трудиться.

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии „Про лень и безделицу“» размещена в разделах

Оборудование:

• Компьютер;

• Проектор;

• Фломастеры и карандаши;

• Альбомные листы.

• Магнитная доска

• Солнышко и тучки.

• Мяч

Ход занятия

(слайд)

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

- Ну, вот теперь можно начинать занятие, подождите, кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.

Телеграмма:

Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!

Жители сказочной страны.

Педагог:

- Ребята, может быть, поможем им?

(ответы детей)

- Тогда занятие отменяется, надо выручать своих друзей и поэтому, мы

посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.

- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла. (ракета)

(слайд)

- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Закройте глаза и представьте ракету. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте, открывайте глаза – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать. Скажите, кто знает, что такое лень?

- Обратимся к словарю Ожегова, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ :

(детям предлагаю превратиться в мудрецов и поочереди зачитать определения из словаря)

(слайд)

ЛЕНЬ-отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью».

- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».

Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?

(ответы детей)

- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами о лени:

(слайд)

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Ленивому всегда праздник.

Кто ленив, тот и сонлив.

(слайд)

Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:

- Знаете ли вы качества противоположные лени?

(ответы детей)

Пед:

- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю и посмотрим, какое в нем дается определение труду:

(слайд)

ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;

все, что требует усилий, старанья и заботы;

всякое напряженье телесных или умственных сил;

все, что утомляет.

Пед:

- А пословицы о труде вы знаете?

(ответы детей)

Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.

( дети выполняют поочередно задание:

на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.

(слайд)

Кто любит труд, того люди чтут.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Землю красит солнце, а человека труд.

Делу время, потехе час.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-А теперь мне хочется услышать, как именно вы трудитесь?

Игра в кругу на формирование представлений о лени и трудолюбии.

Дети передают мяч по кругу и рассказывают, как они помогают воспитателям (убирают игрушки, расставляют тарелки, моют свои чашки, заправляют постель, помогают нести продукты, помогают одеваться младшим детям и т. д).

Пед:

- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?

(слайд)

- Впереди новая планета – планета Сказок.

(слайд)

Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?

(ответы детей)

-Жители этой планеты для начала предлагают нам послушать одну сказку и обсудить ее.

«Ленивец»

В Лесной школе все ученики добросовестно относились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старался, но потом стал уставать, появились равнодушие, лень и безделица. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.

- До зимней спячки еще далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, - говорила она.

- Я решил зря силы не тратить! - ответил ей Медвежонок.

- Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! - ласково произнесла Медведица.

- Не хочу больше учиться! Надоело мне! - проворчал Медвежонок. - Я думал, что это легко - быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!

- Конечно, иногда хочется быстрых результатов, - вздохнула мама. - Но ведь хорошо быстро не бывает!.

- Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми днями! - воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

- Любой ребенок или взрослый испытывает чувство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон помогают справиться с этой проблемой и вернуться к работе. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.

- Что это такое? - поинтересовался Медвежонок.

- Не что, а кто. Это зверек, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обезьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же, как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказывается трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролет Ленивец висел на дереве вниз головой, потому что подняться или перевернуться ему лень. Насекомые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. "Лень!" - думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчесывал шерстку и не чистил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным. "Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!" - продолжал размышлять Ленивец.

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. "Эй, Ленивец, поиграй с нами!" - кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожевывал листья с дерева, на котором он висел. "Даже есть лень!" - удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много интересного происходило рядом. Однако Ленивец продолжал неподвижно висеть на дереве. Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

- Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? - закончила свой рассказ Медведица.

- Нет, не хочу! - твердо произнес Медвежонок. - Но можно я хоть отдохну немножко?

- Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

- Хорошо, мама! Я так и сделаю! - ответил Медвежонок.

-Ребята, скажите, а вы бы хотели быть похожими на этого ленивца?

-Мама медведица права?

-А как вы поступили бы на месте ленивца? Что ленивцу нужно было сделать?

-Все правильно, ребята, ленивцу нужно было приложить усилия и перестать лениться, отдохнуть часок как медвежоконок и дальше продолжать трудиться!

- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.

(слайд)

1 телеграмма

«Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…

(Емеля из сказки «По щучьему веленью»

(слайд)

2 телеграмма

«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать.

(Вовка из Тридевятого царства)»

- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?

(ответы детей)

- Правильно, лень.

- Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень? (ответы детей, а если бы она была, как бы она выглядела?

- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.

(слайд)

(дети выполняют задание)

Сейчас мы будем с ней сражаться с помощью наших карандашей. Я вам предлагаю поместить лень за кирпичную стену или за решетку, чтобы она оттуда не могла выбраться. Зарисуйте свою лень кирпичами или решеткой.

-Какие вы молодцы. Справились с ленью.

Работы детей вывешиваются на магнитную доску.

ФИЗ. МИН.

"Прочь усталость, лень и скука".

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).

Пед:

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим - «Сказка про лень».

(просмотр отрывка сказки)

- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли (Лень убивает чувства, эмоции. Герои сказки все были с плохим настроением и сил не на что не было).

Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?

- Правильно, усилие воли.

- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.

-Сейчас я хочу, что бы вы обратили внимание на магнитную доску. Что вы видите? (Солнышко) -Что на нем написано (Хорошее настроение и самочувствие).

-Но солнышко могут закрыть тучки. У вас на столе лежат тучки, прочитайте, что на них написано? (Лень,безделье,скука). Я вас попрошу по очереди наклеить тучки на солнышко.

-Солнышко спряталось за тучками, так и с нашими чувствами и эмоциями. Когда появляется Лень, скука, безделица и мы поддаемся их чарам, то человек плохо себя чувствует, появляется плохое настроение, даже болезни, как и в сказке которую мы посмотрели.

-Скажите,что может победить лень? Правильно ТРУД! Он разгонит все тучи и самочувствие у человека налаживается, когда он трудится. (Приклеиваю большое солнце на тучи).

-Молодцы, ребята, мы с вами справились с ленью и безделицей! Теперь никто не будет ленить, а будет хорошо учиться и помогать взрослым.

-Только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

(слайд)

-А нам остался последний перелет за сокровищами.

(слайд)

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

Рецепт от лени

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего

настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким

голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

план на следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

мятными конфетами для хорошего сна.

Пед:

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.

(слайд)

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, представьте, что вы полны сил, вы становитесь крепче, умнее, здоровее и сможете всегда преодолеть лень, вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.

- Чему мы сегодня с вами учились? Какое у вас сейчас настроение? Вам понравилось занятие?

(ответы детей)

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.

Само не приходит и на дом письмо;

Само не умеет свариться варенье;

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.

- До новых встреч!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. ВоскобовичаКонспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» с использованием технологии В. В. Воскобовича Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе "Двенадцать месяцев" с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Про лень и безделицу»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 12:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД