МААМ-картинки

Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «Горошинка». Тема: Инсценирование сказки «Колобок»

Дарья
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «Горошинка». Тема: Инсценирование сказки «Колобок»

Драматизация сказки «Колобок»

Интеграции о. о. : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.

2. Научить детей вести диалог, используя мимику и жесты; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

3. Развивать фантазию, воображение, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе „Горошинка“, Тема: Инсценирование сказки „Колобок“» размещена в разделах

4. Развивать интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат;

5. Развивать и обогащать двигательный опыт детей;

6. Прививать любознательность к природе.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: костюмы для инсценировки сказки, Колобок, печка, стол с самоваром, ватрушками, булками, пирогом.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? К нам в гости тоже пришли герои одной сказки, но все они спрятались вот в этом волшебном сундучке (показывает сундучок, но чтобы они появились нужно сначала отгадать загадку. Попробуем отгадать? (да)

-Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

Дети: Колобок.

Воспитатель достает игрушку - Колобок.

Из какой он сказки? (сказка «Колобок»)

Воспитатель:

-Ребята, но Колобок живет в сказке не один. Чтобы узнать кто же еще живет в этой сказке нам нужно отгадать загадки? Отгадаем? (да). И сказку эту нашим гостям покажем? (да). Тогда слушайте внимательно:

- Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Зайчика) .Зайчиком будет….одевает маску.

Следующая загадка.

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно (достает игрушку Волк). Волком у нас будет….Следующая загадка.

-Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –….

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно (достает медведя). Медведем будет….Следующая загадка.

-Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лисой будет…. Следующая загадка.

А кто колобка испек?

Дети: Баба.

Воспитатель: Кто бабку об этом попросил?

Дети: Дед.

Колобок : Бабкой будет…., дедом у нас будет ….

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки угадали. А сейчас мы в эту сказку поиграем.

Воспитатель в роли рассказчицы :

Стол, накрытый скатертью, самоваром, чашки, тарелка с булочками.

Дед и баба сидят за столом (дети)

Воспитатель:

-Дед и баба за столом

Как то пили чай вдвоем.

Говорит старик старушке:

Дед-ребенок: «Надоели мне ватрушки,

Булки, яблочный пирог,

Испеки – ка колобок»

Бабка-ребенок: Из чего испечь-то? муки нету.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, может и наберешь муки на колобок.

В-ль: Баба так и сделала:

По амбару помела, (движения рук)

По сусекам поскребла, (дв-я рук)

Набрала горсточку муки (показывает горсть)

Потом тесто замесила (месит)

Печку жарко истопила. (показ)

Не прошло и двух часов,

Колобок уже готов.

Положили Колобок

Остывать к окошку,

Колобок с окошка скок

Прямо на дорожку.

Колобок : В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу, я из дома убегу.

В-ль: Покатился по лужайке, прикатился в лес густой,

Вдруг навстречу серый зайка, длинноухий и косой.

К Колобку он скок - поскок :

Заяц: «Съем тебя я, Колобок

В-ль: Колобок не испугался, над зайчишкой посмеялся:

Колобок : «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

А тебе меня, ушастый, и подавно не догнать!»

В-ль: Колобок в лесу гуляет, громко песни распевает,

Птички весело щебечут….Вдруг зубастый волк навстречу…

Волк: «Здравствуй, здравствуй, Колобок! Дай-ка съем тебя, дружок!

В-ль: Колобок не испугался и над волком посмеялся

Колобок : Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Даже заяц длинноухий не сумел меня поймать

А тебе, разбойник серый, меня вовсе не догнать!»

В- ль: Покатился по дороге, снова песни стал он петь

Но навстречу из берлоги вышел дедушка медведь:

Медведь: Здравствуй, здравствуй Колобок! Дай - ка съем тебя, дружок!

В-ль: Колобок не испугался, над медведем посмеялся:

Колобок : «Я от деда и от бабы смог сегодня убежать,

Заяц серый, волк зубастый не смогли меня поймать,

А тебе-то, косолапый, лучше даже не мечтать!»

В-ль: «На полянку попадает беззаботный Колобок,

Там лисица отдыхает, примостившись на пенек.

Колобку она сказала :

Лиса: «Ты наверное усталый,

Отдохни-ка, Колобок,

Сядь со мною на пенёк»

В-ль: Как услышал Колобок этот сладкий голосок

Позабыл про все на свете, прыг к лисице на пенек. А она ему опять:

Лиса: «Ты, похоже, хочешь спать, дай – кА песенку спою:

Баю – баюшки - баю….»

В-ль: Колобок закрыл глаза и решил вздремнуть слегка.

Пасть разинула лиса, ам - и нету Колобка.

Эта рыжая плутовка всех обманывает ловко.

Ну, а бедный Колобок

Был всего лишь пирожок.

Пирожки пекут, чтоб кушать, не жалей его, дружок!

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя и лису.

Вос-ль: Спасибо за внимание! А теперь, ребятки, поиграем с нашим Колобком!

Хоровод «Колобок» Дети становятся в круг и произносят слова.

Колобок просил детей :

«Испеките мне друзей!» Ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы старались, мы лепили, Имитируют руками.

Мы их в печку положили. Вытягивают руки вперед

А пока они пеклись,

Звери в гости собрались: Ходят в другую сторону по кругу, взявшись за руки.

Зайка-попрыгайка.

Мишка-топтыжка.

Лисичка-сестричка! Имитируют повадки зверей.

В печку мы заглянем

Колобки достанем! Стоят на месте.

Воспитатель подходит к печке, достает съедобные колобки.

Воспитатель. Ой, какие они румяные, душистые! Пойдемте в группу их кушать!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию в младшей группе «Горошинка». Тема: Инсценирование сказки «Колобок»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 09:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД