МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»

Елена Шахматова
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память;

2. активизировать коммуникативные умения;

3. развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

4. развивать эстетический вкус через слушание музыки.

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.

Подготовка к занятию :

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Конверт, с письмом от медвежат.

2. Игра. «Посади саженец»

3. Презентация занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие. ?

Дети : Да

Воспитатель:В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. Как в любом походе нужно помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать нам.

Ребята скажите, а на чем мы можем отправиться?

Дети: На машине, на поезде.

Воспитатель: Нас так много, давайте на автобусе.

- Занимайте свои места, мы едем в лес. (Слайд №1 - музыка «Автобус».)

Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.

– Готовы? В путь, встаём друг за другом. Мы идём по узенькой тропинке, (перешагиваем через упавшие деревья, переходим болото по кочкам. (Слайд №2,3,4– картинки дорожки, упавшие деревья, болото.)

– Вот мы и в лесу! (слайд5. - лес)

- Давайте поприветствуем наш лес!

Воспитатель с детьми:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Воспитатель:Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу?

Дети: много деревьев, кустарников, цветов и диких животных. Воспитатель: Устали? Давайте присядем на полянке с цветами и немного отдохнем. (слайд№ :6. - полянка)

Воспитатель: Ребята, что такое лес (ответы детей).

Ребенок: Лес – это книга

Лес – это мир.

Лес – словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе

И радостней станет от них тебе.

Ребенок: Шуми, шуми зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес,

Над головой твоей кудрявой.

Настоем крепким трав,

Грибов и ягод.

Вдруг от того повеяло леска

Нагретою захлебываясь влагой,

Дышу. не надышусь издалека.

Выполнение дыхательного упражнения с детьми. (Глубокий вдох,медленно выдохнули.)

- Ребята, пойдемте дальше.

- Ой, смотрите тут какое-то письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Браконьеры были здесь

И срубили весь наш лес.

Письмо писали медвежата,

Этот лес – дом для зверей.

Очень просим вас, ребята,

Помогите нам скорей! ” (слайд № 7 –вырубленный лес)

Воспитатель: Есть люди, которые занимаются охраной природы. Кто это? Дети: экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.

Воспитатель: А кто такие браконьеры?

Дети: Это люди, которые уничтожают леса, птиц, зверей,рыб.

Воспитатель: Ребята,как можно помочь медвежатам?

Дети: Нужно посадить новые деревья.

И у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом. (слайд № 8.)

Воспитатель: Расскажите. Как нужно посадить дерево?

Дети: Сначала возьмем саженец и посадим его в ямку, в землю. Можно посадить и семена. из них вырастут саженцы.

Воспитатель: Чтобы они росли, что нужно делать?

Дети: Поливать.

Воспитатель: А что еще растению нужно?

Дети: Нужно солнце: тепло и свет.

Посадка в горшочки орешков с детьми. (работа за столами).

Воспитатель: Пройдет время и саженцы вырастут. И со временем, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. (слайд№8–молодые и могучие, большие деревья)

Воспитатель:

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом животных и птиц.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

В лесу много диких животных. Назовите какие?

А сейчас давайте отдохнем. Упражнение «Зайка» под музыку.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит?

(Под музыку вбегает лиса.)

Лиса (поет) : Ла-ла-ла, ла-ла-ла, пушистая краса. Здравствуйте ребята!

Рада видеть Вас у нас в гостях.

Расскажите мне, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не ломать ветки,громко не кричать,не разжигать костры.

Лиса: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя», я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нельзя так вести себя в лесу.

• Ломать деревья и ветки (нельзя). (слайд№ 9).

• Сажать больше деревьев (можно).

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя). (слайд№10)

• Ходить только по тропинкам (можно).

• Рвать большие букеты цветов (нельзя). (слайд№11)

• Любоваться ими (можно). (слайд №11).

• Оставлять мусор в лесу (нельзя). (слайд№12)

• Собрать мусор в яму и закопать (можно).

• Разжигать костры в лесу (нельзя). (слайд№13)

• Беречь лес от пожара (можно).

• В лесу шуметь (нельзя).

Лиса: Молодцы, правильно отвечали. Но мне пора бежать,до свиданья.

Воспитатель: Подожди, лиса, мы получили письмо от медвежат, что браконьеры спиливают в лесу деревья и наши ребята посадили для леса орешки забери их, пожалуйста.

Лиса: Спасибо, ребята, за помощь,мы их посадим в лесу. До свиданья.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. И сейчас мы полетим на самолёте. (слайд 14. – самолёт + музыка)

Приготовиться к полету….Летим…. На посадку….

(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками” летят)

Воспитатель: Всё, прилетели. (дети садятся на стульчики).

Ребята, мы прилетели с вами на берег реки. (слайд№15 -)

(за ширмой находится река, на берегу которой разбросан мусор.)

Убрали ширму.

-Ой, куда это мы попали? Как грязно, что это здесь? свалка?

Воспитатель: : Реки у нас большие (слайд№16 – грязный берег реки)

Города на них стоят.

Много мусора на берегу бывает

Стекла, банки, фантики лежат.

Воспитатель:. А куда же тогда нужно мусор убирать?

Дети: Собирать в мусорные пакеты и вывозить на свалку.

Воспитатель: А сейчас давайте уберем мусор на берегу реки. Ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки.

Дети убирают мусор в пакеты.

Воспитатель: Ну что, ребята,вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?

Дети: Мы были в лесу и у реки,нужно бережно относиться к природе сажать молодые саженцы, не спиливать деревья,охранять и защищать животный мир.

Воспитатель: :

Экологам всем пожелаем трудиться

Они помогают Земле возродиться.

Пусть чистыми будут земля, реки, воды

Пусть все защищают родную природу.

А всем ребятам я дам конверты,там орешки, вы их посадите дома в землю в горшочки и будете за ними ухаживать, поливать, а весной высадите в землю. У вас вырастит саженец, из которого вырастит большое дерево- орех.

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 14:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД