Ольга Андрианова
Открытое занятие по логоритмике «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель — логопед МБДОУ №83 «Игрушка» Андрианова О. С.
Задачи:
1. Развитие общей моторики;
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук;
3. Развитие слухового внимания;
4. Развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки;
5. Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе;
6. Развитие умения составлять описательный рассказ по картине;
7. Формирование длительного выдоха;
8. Формирование ощущения полного речевого и музыкального предложения;
Публикация «Открытое занятие по логоритмике „Интересное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
9. Воспитание темпа и ритма движений.
1. Дети заходят в зал под музыку марша.
Во время маршировки выполняют задания: лицом вперед, спиной назад, на месте, вокруг себя, сужают круг, расширяют, в рассыпную, снова в круг и т. д.
Цель: развитие ритмичности и координации движений, точно выполняя их по показу взрослого.
2. Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в интересное путешествие. И поедем мы с вами на поезде. Приготовили руку, которая будет давать сигнал: «Ту», а затем стук колес - ножками – та-та-та-та-та. ( Игра: «паровоз»).
Цель: развитие координации и согласованности движений с ритмом музыки.
3. Ой, ребята мы с вами оказались в лесу, может быть здесь кто-то заблудился, давайте окликнем: «А – у-у-у-у-у» (хлопок и растяжка).
Цель: формирование длительного выдоха.
4. Рядом оказалось болото, ребята, а кто живет в болоте? - лягушки. (Давайте поиграем в игру «Лягушата»). Расставили лапки и стали пружинить как лягушата. Дети выполняют пружинки, руки на поясе и одновременно на каждую долю проговаривают слог «Ва» в предложение, которое заканчивается на слог «Ква». В конце на слог «Ква» - руки подняты вверх и согнуты в локтях. «Ва-ва-ва-ва-ва-ва - ква». Ребята, а кто питается лягушками? – аист. И сейчас, что бы нас не поймал ни один аист, мы должны будем присесть на окончание музыки. Так, еще раз. Молодцы, не поймал нас аист.
Цель: Формирование у детей ощущения полного речевого и музыкального предложения; развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. Давайте порадуемся, поиграем и потанцуем на лесной лужайке. Встаем в круг и беремся за руки (Счетное упражнение – под музыку танцевального характера). Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе: 1-2 – хлоп, хлоп, 1-2 – шлеп, шлеп, 1-2 - топ, топ, 1-2 –поворот.
Игра: РАЗ-ДВА! На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз- два!». На четные такты – действия по тексту.
1,3,5,7т. – Раз, два!
2т. – хлоп, хлоп.
4т. – шлеп-шлеп.
6т. – хлоп-хлоп.
8т. – по-во-рот!
Цель: Развитие ощущение последовательности долей двухдольного размера в подвижном темпе.
6. А теперь поиграем в мячик. Кто может вспомнить, какие есть дикие животные, в названии которых всего один слог (еж, лев, тигр, слон). Сейчас мы будем передаем мяч в правую сторону на ударный слог музыки, произнося имя дикого животного - еж. А теперь будем передавать мяч по кругу в левую сторону и произносить имя дикого животного: лев. Молодцы!
Хорошо, а какие еще у нас есть дикие животные, в названии которых есть несколько слогов? Всё то, вы знаете, хорошо? А теперь под музыку без меня, покажите в рассыпную движения шустрого зайчика, колючего ежа, хитрой лисы, медведя, тигра. А как вы думаете, у животных может быть разное настроение как у людей или нет? Конечно, может. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый и сердитый тигр». Когда услышите веселую и бодрую музыку, то рычим мягко, ласково. А когда услышим низкую музыку – рычим громко и грозно.
Цель: Воспитание темпа и ритма движений.
7. А теперь давайте сядем на ковер. Посмотрите, кто изображен на картине? Две лошадки. А расскажите, какие здесь изображены лошадки. Какие они бывают? (резвые, быстрые, шустрые) А лошадь – дикое животное? Почему? А можно встретить лошадь в лесу? А как вы думаете, у лошадей бывает разное настроение? Да. Вот сейчас, если вы услышите бодрую, веселую музыку, то значит какое настроение у лошадки? И мы покажем ручкой в потолок, а если услышим печальную, или тревожную музыку, значит грустная лошадка - дотронемся рукой до пола. Сейчас будет звучать музыка, а вы попытайтесь определить настроение лошадок. Молодцы!
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ по картине.
8. Речедвигательная игра (стих Е. А. Алябьевой «В лес за грибами») Ребята, а что растет в лесу: (ягоды, грибы) Давайте пойдем и поищем в лесу грибы
За грибами в лес пошли – ходьба на месте,
Много там грибов нашли – наклон туловища вниз,
Встретили косого зайку – развести руки в стороны,
Убежал от нас зазнайка – покачать головой вправо – влево,
Мишка ел в кустах малину – присесть,
И отдал нам половину – «кушать малину»,
Дятел стукал – тук да тук – стучать кулачком о кулачок,
Раздавался громкий стук – громко топать ногами.
Цель: развитие умения выполнять движения под речевое сопровождение.
9. Мишка оказался такой добрый, что отдал нам половину малины. Давайте мы для него поиграем на колокольчиках. Встанем лицом к гостям, возьмем по 2 колокольчика. Сейчас будет звучать песня, а мы будем подыгрывать на колокольчиках только на слова: динь – динь – динь. Будьте внимательны!
Звучит песня ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК
Какие вы внимательные, музыкальные. А теперь мы будем не просто играть на колокольчиках на слова динь-динь-динь, но и одновременно пропевать эти слова: динь-динь-динь.
Цель: развитие слухового внимания.
10. Как интересно мы побывали в лесу, давайте поедем дальше. Уже как паровозик друг за другом. Под музыку. Строимся в 2 колонны. Ой, ребята, мы так далеко с вами уехали на поезде, что оказались в Японии. А здесь есть такой обычай. Каждое утро дети рано утром выходят и зовут журавлика. А зовут они его японским танцем. И сейчас мы с вами его станцуем. Отошли немного назад. Сделали руки так. Танец.
Цель: развитие общей моторики, выработки плавности движений под музыку.
Вот ребята, мы с вами даже в Японии побывали. Но нам пора возвращаться в детский садик, там уже по нам все соскучились. Давайте садится в поезд. Приготовились – гудок паровоза – «Ту», и стук колес – «та-та-та-та-та».
11. Ребята, наше занятие подошло к концу. Что было самым интересным на занятии. Кому, что понравилось.
12. Уходят под марш. Все – все подтянулись. Идем за мной, прощаемся с гостями, машем рукой и уходим.