Лучший педагог года

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»

Эльмира Мамбетова
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»

Тема «Развиваемся - играя»

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия : интегрированное.

Возрастная группа: дети «группы риска» подготовительной группы.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению в школе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

- способствовать расширению знаний детей о школе и школьных принадлежностях;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- формировать умения для выявления общего и различного.

Развивающие :

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- продолжать формировать положительную мотивацию к обучению в школе.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим и к школе;

- прививать навыки культурного поведения в школе;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Знакомство со школой, правилами поведения в школе и школьными принадлежностями;

- Формирование положительной мотивации к обучению в школе;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: велась беседа о школе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, коврики 4 –х цветов, игрушка сердечко.

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1 Вводная часть

Организационный момент Эмоционально – психологический настрой:

Приветствие. Игровое упражнение «Сердечко»

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого сердца. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Мой сосед справа это…. Я рада тебя видеть. Передавай своему соседу справа….Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их тоже, улыбнемся и скажем все вместе «Мы рады Вас видеть»

Дети передают сердечко по кругу соседу справа, с приветственными словами «Я рад. тебя видеть.»

Затем приветствуют гостей «Мы рады Вас видеть». 1 мин

2.

Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Отгадка будет являться темой нашего занятия : «Стоит дом, кто в него войдет, тот знания приобретет»( «Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь лето! В этот день гурьбой веселой, дружно мы шагаем ….»)Молодцы, ребята. Конечно же это школа. А что такое школа, скажите? Для чего она необходима? А кто такие школьники? Мы сегодня много с вами будем беседовать о школе. Но мне надо Вам сказать одну важную новость. Мне сегодня на электронную почту пришло письмо от мальчика Гриши. Смотрите, я вам покажу его фотографию (слайд 1) В письме он пишет, что хочет попасть в страну Знаний, но сам попасть не может, потому что у него не получается справиться с заданиями. Они очень сложные, ему одному не выполнить. Поэтому он очень сильно просит Вас о помощи. Он знает, что вы совсем скоро пойдете в школу и вы готовитесь к ней, а еще вы дружные, смелые и умные ребята. Ну, что поможем мальчику Грише, попасть в страну Знаний? Но прежде, чем попасть, нам необходимо знать, где же эта страна находится? И как в нее попасть? Нам для этого необходимо прочитать дальше письмо, а здесь Гриша отправил нам карту. Смотрите (слайд 2)

Это океан, здесь отмечены острова, на которых нам надо побывать и выполнить задания. Здесь 5 островов и нам надо двигаться по стрелочке. Как пройдем все острова, только тогда попадем вместе с Гришей в страну «Знаний». А нам чем мы с вами будем добираться, посмотрите вокруг?. Все верно, мы с вами поплывем на корабле. Ну, все готовы? Тогда отправляемся.

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы: «Что такое школа? Для чего необходима, Кто такие школьники?»

Дети соглашаются помочь мальчику Грише.

Находят корабль на котором поплывут.

Дети смотрят вокруг и находят корабль, на котором поплывут. 3 мин

3. Основная часть

Решений проблемной ситуации,

актуализация знаний

Идем все к кораблю. Отплываем. Давайте посмотрим на карту, на какой остров мы отправляемся. Конечно под цифрой 1,на остров «Мышления»(звуки моря)

Вот мы с вами и на острове,почему он так называется, как вы думаете? Наше первое задание.

Игровое упражнение «Чем похожи и чем отличаются»

Я вам буду называть предметы, а вы должны представить их и назвать, чем они похожи между собой и чем они отличаются. Каждому задам по вопросу.

-детский сад и школа,

-урок и игра,

-фломастер и мел,

-книга и тетрадь,

-банан и огурец,

-собак и волк,

-весна и лето,

-ворона и бабочка,

-портфель и сумка,

-арбуз и малина.

Молодцы ребята справились с этим заданием.

Перед выполнением следующего задания предлагаю вам немного размяться. «Физминутка»

Выполняйте вместе со мной.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели – встали

И на месте побежали.

Давайте отправляться на следующий остров. Как он называется, давайте посмотрим «остров Внимания» (музыка моря)Ребята, как вы думаете почему он так называется? Чтобы быть готовым к школе надо быть и внимательным.

Вот и приплыли. Сходим на берег. Вот и наше следующее задание. Этот остров проверит нас игрой, что мы знаем о школе.

Игровое упражнение

«Бывает-не бывает»

Я вам буду зачитывать предложения. Если это действительно бывает, то вы хлопаете в ладоши, если не бывает, то топаете ногами. Это игра на внимание. Так, что будьте внимательны.

1. В школе называют детей

школьники?

2. Дети идут в школу учиться.

3. Учит детей в школе воспитатель?

4. Прозвенел звонок начинается урок?

5. На уроке играют?

6. Перерыв между уроками называется каникулы?

7. Писать в тетради в школе надо мелом?

8. На перемене разговариваешь, а на уроке отвечаешь?

9. За ответы на уроке получаешь конфетки?

10.2, 3 хорошие оценки?

11. На уроке отпрашиваться не надо, можно встать, выйти и пойти?

12. Все домашние задания я буду выполнять.

Психолог: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие. Отплываем на следующий остров «Дружбы» (музыка моря) Ведь, чтобы быть готовым к школе надо еще уметь дружить.

Сходим к берегу. Этот остров проверит насколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга.

Слушайте задание.

Игровое упражнение «4 острова»

На полу 4 коврика разных цветов, достаточно больших, чтобы разместить всех вас. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Острова находятся не совсем рядом. Надо приложить усилия, чтобы не наступить в воду. Жители островов могут помогать друг другу. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Музыка останавливается, каждый занимает остров, все размещаются, а потом сказать цвет острова, который тонет. Молодцы и здесь справились. Помогли друг другу. Мальчик Гриша точно доберется с нами до страны «Знаний». Отправляемся на следующий остров. Все к кораблю и попутного ветра нам. Следующий остров «Памяти»(музыка моря) Почему он так называется, ребята (музыка моря)

Сходим на берег. Присаживайтесь.

Игровое упражнение «Я положу в портфель»

Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Молодцы и здесь показали какая у вас отличная память.

Отплываем к следующему острову «Воображения» Почему он так называется (музыка моря)

Ребята, мы уже на месте сходим на берег.

Игровое упражнение

«Возьми и передай!»

Я буду рисовать руками воображаемый предмет и передавать по кругу, получив этот предмет вы должны выполнить с ним какое-либо действие и передаете дальше, а можете придумать свой и также передать ребятам (мяч, апельсин, заяц). Передача воображаемого предмета происходит по кругу. В процессе игры предметы могут меняться.

Молодцы какая у вас богатая фантазия! И здесь показали себя лучше всех.

Дети идут к кораблю. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети представляют предметы и сравнивают между собой.

Выполняют физминутку, все действия повторяют.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Если действительно бывает, дети хлопают. Не бывает топают ногами.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети выбирают остров, на котором хотели бы проживать. Один остров «тонет» и дети перебираются на другой. Дети бегут к другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети по очереди произносят фразу «Я положу в портфель» и произносят необходимый в школе предмет. Следующий ребенок произносит эту фразу, повторяет название предыдущего и называет свой, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все.

Садятся на корабль и отплывают к следующему острову. Отвечают на вопрос, почему он так называется.

Дети, получая воображаемый предмет, выполняют какое – либо действие с ним. В процессе игры дети могут поменять предмет. 6 мин

1 мин

3 мин

4 мин

5 мин

4 мин

4. Заключительная часть.

Рефлексия

Теперь точно помогли Грише добраться до страны «Знаний». Давайте посмотрим, где же она страна «Знаний». И попал ли туда уже Гриша, ведь вы помогли ему. Справились со всеми заданиями. Вы показали, что к школе уж точно вы готовы. Молодцы. Смотрите Гриша прислал письмо с фотографией. Он очень рад, что вы помогли ему добраться. Он благодарит вас и говорит до новых встреч, ребята. «Я не сомневался в вас».

А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Поплыли?. (музыка моря)

Вот мы с вами и вернулись. Присаживайтесь. Скажите, понравилось Вам наше путешествие? На каких островах мы с вами были?

Мы не просто так были с вами на этих островах. Ведь для того, чтобы пойти в школу надо уметь дружить, быть внимательным, придумывать и фантазировать, все запоминать. Что нового узнали? Что было самым сложным? Вы большие молодцы! Спасибо, занятие закончено. До свидания!

Дети смотрят на слайд.

Садятся на корабль и возвращаются обратно в детский сад. Вспоминают на каких островах побывали. Отвечают на вопросы. Каждый по очереди отвечает «Что нового узнал, Что было сложным, Что понравилось больше всего?» 3 мин

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваемся играя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» корпус «Колосок» Методическое объединение «Приобщение.

Мастер-класс для родителей и детей «Развиваемся, играя» Авторы разработки: Азарова Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, отличник образования РС (Я, ветеран труда; Захарова В. А. ,.

Мастер-класс для воспитателей по легоконструированию «Развиваемся играя» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжска Мастер-класс для воспитателей по.

Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя»Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя» Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями.

Совместные занятия педагога-психолога и педагога по ИЗО — деятельности для группы компенсирующей направленности Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельности для группы компенсирующей направленности Тема занятия «Осенний пейзаж».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД