Получи документы

Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Собака и кот» (16 фото)

Елена Кузнецова
Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Собака и кот»

Средняя группа «АБВГДйка» - это один из озорных детских коллективов дошкольного учреждения. Согласно годовому плану работы, именно в этой возрастной группе воспитателем Кузнецовой Е. В. 18 апреля 2018г. был проведен открытый показ непосредственно-образовательной деятельности на тему : «Собака и кот» в технике оригами с использованием схем.

Публикация «Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Собака и кот“» размещена в разделах

Важно, к концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым, возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание, начинает развиваться образное мышление, увеличивается устойчивость внимания, именно в среднем дошкольном возрасте формируется освоение техники оригами, совместная творческая работа ребенка и взрослого. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78

города Калининграда

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему :

«Собака и кот»

Воспитатель средней группы :

Кузнецова Елена Владимировна

г. Калининград

2018г.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)

Тема: «Собака и кот» (оригами из бумаги)

Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация, 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 белого цвета, фломастеры, клей, восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре.

2. Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

У меня есть новый друг,

Он обнюхал всех вокруг.

Стол, диван, журнал и книжку.

Он совсем еще малышка,

Лает звонко, как звонок,

Ну конечно он ….

Дети: щенок.

Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на щенка Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, весь в пятнах- далматинец, похож на маленького ребёнка). Кличка у него Дружок.

Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?

Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.

Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.

В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Дружок совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей. Как мы можем помочь Дружку?

Дети: Сделать ему друзей из бумаги.

Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Дружку. А сейчас мы отдохнём

Физкультминутка

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками,

Затем бегают врассыпную.)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку.)

И в коробку отнесем.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.

Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка или котёнка из бумаги.

3. Изготовление поделки.

Воспитатель: Вы должны выбрать друга для Дружка – щенка или котика. У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего друга. Для вас я изготовила образец щенка и котика. Посмотрите, какие они забавный.

Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.

Чтобы сделать такого симпатичного щенка или котика, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.

Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

Воспитатель: Ребята посмотрите доску, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки.

Порядок выполнения работы.

1. Сложить лист по диагонали.

2. Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

3. Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.

4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки.

Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги.

1. Сложить лист пополам по диагонали и развернуть.

2. Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились.

3. Нижние углы квадрата загнуть вверх.

4. Перевернуть туловище на другую сторону.

5. Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол

Выполнение: дети складывают сначала мордочку.

Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце.

Дети выполняют работу самостоятельно.

4. Рефлексия.

Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков и котят, придумайте имя щенку.

Вот Дружок посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.

Уборка рабочего места.

- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Собака и кот»
Фото «Собака и кот»
Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Средняя группа АБВГДйка это один из озорных детских коллективов дошкольного учреждения Согласно годовому плану работы именно в этой возрастной группе воспитателем Кузнецовой Е Открытые занятия Конспекты открытый показ непосредственно образовательной деятельности на тему Собака и кот в технике оригами с использованием схем Публикация Конспект открытого занятия по непосредственно образовательной деятельности в средней группе Собака и кот размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кот котята Все о кошках для детей Кот кошка котята Конспекты занятий Открытые занятия Конспекты Собака щенок Все про собак для детей Собака щенок Конспекты занятий Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему Собака и кот Воспитатель средней группы Кузнецова Елена Владимировна г Учить выполнять поделку используя пошаговую схему
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии»Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе на тему: «Профессии» (образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» в средней группе Цель: • Знакомить детей и закреплять уже знакомые фольклорные произведения (потешки); • Воспитывать любовь к родному языку; • Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ах вода-водичка!» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Обувь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кот Васька» Тема: «Кот Васька» Задачи: Обучающие: Знакомить детей со сказками. Познакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Птицы сказочного леса» .

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Зайка серенький» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Собака и кот»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 00:12
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД