МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»

Ася Пшиготижева
Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»

МКОУ "СОШ№20" 2 структурное подразделение

Конспект

Открытого занятия на тему : «Технология музыкального воздействия

Воспитатель:

Пшиготижева А. Н.

г. о. Нальчик

2019г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Технология музыкального воздействия“» размещена в разделах

Стулья для гостей расставлены возле окна; стоит готовый для рисования красками стол (гуашь, стаканчики с водой, кисточки, по два листа бумаги) и стулья; карточки с изображениями музыкальных инструментов с названиями; на паласе стоит стол и стул рядом, на столе стоит магнитофон со флэшкой, на флэшке музыка, (бумажка с номерами музыки,еще один стол, на нем имеющиеся музыкальные инструменты; дети сидят на паласе; музыка включена тихо.

Технология музыкального воздействия

Здравствуйте дети. Цель нашего урока заключается в ознакомлении с одной из современных здоровьесберегающих технологии : «Технология музыкального воздействия» и внедрить в работу воспитателей, как способ развития и охраны здоровья детей.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.

Музыкотерапия

Потрясающая сила воздействия музыки на людей известна с древнейших времен. Как установила наука, музыка способна не только помогать душе, но и лечить тело.

Лечение посредством музыки получило название музыкотерапии. Звучание каждого инструмента оказывает индивидуальное влияние на организм. Самое сильное и комплексное воздействие оказывает орган. Для печени полезнее всего звуки кларнета, звуки саксофона — для мочеполовой системы, струнные инструменты благотворно действуют на сердце. (3 минуты)

- Мы с вами уже познакомились со многими музыкальными инструментами и их звучаниями. И сейчас давайте поиграем в игру, которую назовем «Угадай инструмент по звучанию» (7 минут)

1. Орган - 30 сек.

2. Кларнет - 30 сек.

3. Саксофон – 30 сек.

4. Гитара – 30 сек.

5. Арфа – 30 сек.

6. Виолончель – 30 сек.

7. Пианино – 30 сек.

8. Скрипка – 30 сек.

9. Электрогитара – 30 сек.

10. Бас Гитара – 30 сек.

-Ребята, давайте мы с вами немного разомнемся под музыку (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 минуты)

Классификации музыкотерапии

Музыкотерапия, ребята может быть как активной, так и пассивной. При пассивной терапии пациенты прослушивают музыкальные произведения.

При активной музыкотерапии пациенты непосредственно участвуют в музицировании.

- Дети, давайте с вами проведем активную музыкотерапию. (Раздаем детям муз инструменты которые у нас есть. Дети играют как могут.) Мы сыграли на славу ребята, как настоящие музыканты. (4 минуты)

- Молодцы дети. А давайте мы с вами сейчас немного поиграем. Назовем эту игру «Нарисуй музыку».(7 минут)

-Ребят, вы устали? Хотите еще поиграть? Давайте поиграем в игру, которую мы так же назвали «Угадай название инструмента по изображению (картинке). (5 минуты)

Ставим национальные песни и дети танцуют.

Какие вы молодцы, ребята. Я вами всеми очень довольна. На этом наше занятие закончилось. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

В заключении хотела добавить, что опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе показывает, что на протяжении всей непосредственно организованной музыкальной деятельности у детей сохраняется устойчивое внимание, повышается результативность в усвоении материала, прослеживается положительная динамика в развитии музыкальных способностей. Формируется положительный эмоциональный настрой. Музыка благоприятна для организма в целом, она является одним из средств физического воздействия на организм человека в дошкольном учреждении на физическое развитие ребенка. (1 минута)

Спасибо, за внимание! (26 минут)

Музыка для открытого занятия

1. – A – тихо

2. – B – тихо

3. – C – орган

4. – D – Кларнет

5. – E – Саксофон

6. – F – Гитара

7. – G – Арфа

8. – H – Виолончель

9. – I – Пианино

10. – J – Скрипка

11. – K – Бас гитара

12. – L – Электрогитара

13. – M – У оленя дом большой

14. – N – Музыка для рисования

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Технология музыкального воздействия»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД