Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Кисиленко Юлия
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Муринский детский сад комбинированного вида № 3»

(МДОБУ «Муринский ДСКВ № 3»)

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Знаний»

Подготовила:

педагог-психолог Слезовская Юлия Игоревна.

Апрель, 2024

Цель: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Ход деятельности:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа» (дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова).

Сюрпризный момент.

Педагог : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Рыбки»! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня, увы, это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».

Педагог : Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог : Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Говорим волшебные слова:

Океаны и моря,

Омывают наш корабль.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся друзья.

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

1) Педагог («смотрит в бинокль») : Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, хлопайте в ладошки, а если не согласны – топайте ножками.

Упражнение «Правда ли что?».

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (хлопаю)

Земля имеет форму груши (топают)

Старших надо уважать (хлопают)

В портфеле должен быть всегда порядок (хлопают)

Бананы растут в России (топают)

Арбузы растут на дереве? (топают)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (хлопают)

Оля мужское имя (топают)

Кошка боится мышки (топают)

9 мая- День Победы (хлопают)

День рождения бывает 1 раз в году (хлопают)

Ю. Гагарин-первый космонавт (хлопают)

На дубе растут шишки (топают)

Еж-это насекомое (топают)

Вы скоро пойдете в 1 класс (хлопают)

Молодцы ребята. Вы отлично справились!

Следующее задание. Детям раздаются набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено (красный).

Наша Буренка дает молоко такого цвета (белый).

Такого цвета шоколадная конфета (коричневый).

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина (оранжевый).

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.

Педагог : Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают частичку волшебного слова и «плывут» дальше.

2) Педагог : Ребята, посмотрите, впереди еще один остров!

Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог : Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их. (картинки-путаницы)

Задание «Кто спрятался в лесу?»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.

3) Педагог : Ребята, кажется, я вижу еще один остров!

Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог : Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас я буду показывать вам картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало. (картотека школьных принадлежностей)

Задание «Чего не стало?»

Дети выполняют задание, получают частичку волшебного слова.

Педагог : Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Рыбы в море плавают вот так…» (на экране ноутбука включается видео с физминуткой, которую дети должны повторить) https://yandex.ru/video/preview/261729334221258919

Плывут дальше.

4) Ребята, посмотрите, впереди еще один остров!

Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно, нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.

Педагог : жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и зачеркните его.

Задание «Лишний предмет»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова.

И «плывут» дальше.

5) Педагог : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Её жители тоже приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Игра «Не ошибись!»

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей.

Дети получают последнюю частичку волшебного слова.

Педагог : Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички волшебного слова. Посмотрите! На обратной стороне наших частичек есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Психолог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

Педагог : Итак, ребята, что же поможет Буратине получить знания?

Дети: Школа!

Педагог : Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 10:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Кисиленко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД