Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»

Екатерина Малина
Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»

Открытое логопедическое занятие : «Деревья»

Цель:

Задачи:1. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.

2 Развитие умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными

4. Развитие артикуляционного аппарата

5. Развитие силы и длительности выдоха.

Оборудование: блестящая ткань, листья из фетра, зеркала на всех детей, листья с каждого дерева

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Деревья“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

.

Логопед : Здравствуйте ребята. По дороге к вам, я нашла палочку, и она оказалась волшебной. Давайте проверим ее волшебство. Но сначала нам нужно познакомиться.

2. «Игра назови ласково»

Логопед : Кого коснусь волшебной палочкой, тот называет свое имя, а мы все вместе называем имя ребенка ласково.

Логопед : Теперь мы свами можем сказать волшебные слова.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И совсем мы не молчим.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Все что надо, повторяем.

3. Знакомство с песочным столом.

Стол накрыт тканью

Логопед : Ребята, подходите ближе. А знаете, что спрятано под тканью? Хотите посмотреть?

Дети все снимают ткань, и рассматривают стол.

Логопед : Это волшебный стол, как и везде есть правила работы с песком.

1. Каждую песчинку беречь, песок не рассыпать, не кидать

2. В рот песок не брать.

3. Игрушки из песочницы не забирать.

Логопед : Чтобы песочек стал послушным, его нужно погреть. А для этого есть специальный волшебный стишок:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем ладошки)

Начинаем с песком играть (Трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняем, сначала одной рукой, потом другой0

Логопед : Сейчас я сотворю волшебной палочкой чудо. Закройте глаза, и все вместе сосчитайте до трех (Дети закрывают глаза, педагог включает подсветку стола)

Логопед : Вот так чудо! Вот так красота! Посмотрите стол переливается, светиться

4. Рисование на песке» Как растет дерево»

Логопед : наша волшебная деревянная, значит она сделана из чего?

Дети: Ответы детей.

Логопед : Правильно из дерева. А какие деревья знаете вы?

Дети: Ответы детей

Логопед : Когда-то все деревья были очень маленькими. Давайте с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево.

Логопед : Сначала посадим маленькую семечку в землю (Педагог убирает ребром ладони песок, получается полоска, которая обозначает землю. Щепоточка «Сажаем» семечко- Дети помогают педагогу)

Логопед : Выглянет солнышко (педагог рисует круг) пригреет семечко своими лучиками (дети рисуют лучики)

Логопед : Потом пойдет дождик и напоит наши семечки (Педагог и дети рисуют черточки- капли дождя)

Логопед : И вот из семечка появился маленький росточек (педагог рисует маленькую полоску - росток)

Логопед : Лучики сильнее стали греть (дети рисуют лучики, длиннее)

Логопед : Дождик опять закапал (Педагог и дети рисуют черточки- капли дождя)

Логопед : Расточек начал расти, превращаться в маленькое дерево (педагог продлевает полоску вверх).

Логопед : а что есть у дерева? (дети и педагог рисуют ветки).

Логопед : а весной что появляется на ветках? Сразу листья?

Дети: Ответы детей

Логопед : Правильно, сначала почки (дети и педагог рисуют почки на ветках, а из почек листья (Педагог раздает листья разных деревьев детям).

Логопед : Если у нас выросла береза, то лист какой? Березовый (дети выбирают березовый лист)

А если дуб? То…дубовый, дети выбирают дубовый лист

А если клен? То …кленовый.

А если каштан? То каштановый.

5. Игра «Каким цветом лист».

Логопед : Наступила осень. Что произойдет с листьями?

Дети: Ответы детей

Логопед : Правильно они начинают менять цвет. Возьмите по листочку и скажите, с какого дерева лист и какого он цвета.

Дети: Ответы детей

6. Упражнение «Листья в луже». [Логопед приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько березовых желтых листьев. Дети приседают вокруг стола на корточки, чтобы листики в воде были на уровне губ.

Логопед. Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают березовые листья. Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.

Дети по команде логопеда дуют на листочки. Упражнение выполняют не более четырех-пяти раз.

7. Рисование с камушками.

Логопед : Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно осень.

Наступила осень и все листики пожелтели (Дети кладут на места листиков желтые, красные камушки) Потом листики опали вниз, к подножью дерева (Перекладываем камушки вниз). Наступила зима, и засыпала все ветки дерева снегом (Дети засыпают ветки дерева)

8. Игра с камушками. «Найдем все листики»

Логопед : Снег засыпал все листики, давайте теперь их найдем и уберем в корзинку. (Дети ищут все камешки, отряхивают их, складывают в корзинку)

9. Завершение игры с песком

Логопед : Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем ладошки)

10. Обсуждения занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу, расскажите, что вам запомнилось, что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД