Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе

Ахметова Людмила Сергеевна
Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе

Задачи.

1. Образовательная.

1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания игрушек.

1.2. 1.2. Познакомить детей с понятиями: домашние птицы, птичий двор.

2. Развивающая.

Развивать речь детей через звукоподражательные слова.

3. Воспитательная.

Содействовать воспитанию интереса к окружающему миру.

4. Методы и приёмы.

4.1. Наглядные: рассматривание игрушек.

Публикация «Открытое комплексное занятие „Петушок и его семья, Домашние птицы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

4.2. Словесные: объяснение, вопросы, загадывание загадки, поощрение.

4.3. Практические: панорама птичьего двора, лепка зёрнышек.

5. Материал: игрушки – петушок, курочка и цыплята, дощечки для лепки, глина, салфетки, поднос.

6. Словарная работа: звукоподражательные слова: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи.

7. Предварительная работа: чтение стихов, пение песни, пальчиковая игра «Цыпа-цыпа».

8. Индивидуально-дифференцированная работа: побуждать детей громко произносить звукоподражательные слова.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель.

-Ребята сегодня мы с вами пойдём на птичий двор. А кто живёт, на птичьем дворе, вы сейчас узнаете. Послушайте меня внимательно, я загадаю вам загадку:

- Встаёт на заре

Поёт во дворе

На голове гребешок

Кто же это?

Дети: петушок.

Воспитатель: правильно, ребята, это петушок. Вы молодцы отгадали загадку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне. Это птичий двор. Посмотрите, какой красивый петушок нас встречает. На голове у него красный гребешок и бородка (показ). Что ещё есть у петушка?

Дети: глаза, клюв, крылья, ноги, хвост.

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей на яркие, красивые пёрышки петушка. «Кто мне скажет, как поёт петушок

Дети: ку-ка-ре-ку (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребятки, кто ещё живёт на птичьем дворе?

Дети: курочка и цыплята.

Воспитатель: ребята, посмотрите на курочку, у неё, как и у петушка есть гребешок (показ).

Что ещё есть у курочки?

Дети: глаза, клюв, крылья, ноги.

Воспитатель: кто мне скажет, как кричит курочка?

Дети: ко-ко-ко (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: кто ещё живёт на птичьем дворе с петушком и курочкой?

Дети: цыплята.

Воспитатель: цыплята маленькие, пушистые, жёлтые комочки. Кто знает, как кричат цыплята?

Дети: пи-пи-пи (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на птичьем дворе, рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. Курочка несёт яйца. Петушок охраняет курочку и цыплят, смотрит, чтобы их никто не обижал.

- Ребята, как вы думаете, что едят петушок, курочка и цыплята?

Если дети не смогут ответить на вопрос, воспитатель рассказывает, что петушок, курочка и цыплята любят кушать зёрнышки, червячков.

- Ребята, вы хотите угостить семью петушка зёрнышками? Я предлагаю вам вылепить червячков для наших птиц. Подходите к столу, усаживайтесь. Сначала нам надо засучить рукава. Посмотрите, как мы будем раскатывать комочки глины между ладошками (показ приёмов лепки). Теперь возьмём глину и вылепим червячков (индивидуальная помощь по мере необходимости).

- Сколько много червячков у нас получилось (поощрение). Кладите своих червячков на поднос, сейчас мы угостим наших птиц. (Дети вытирают руки влажными салфетками).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: ребята, петушок, курочка и цыплята благодарят вас за угощение. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попращаемся с петушком, курочкой и цыплятами.

Дети: До свидания, петушок, курочка и цыплятки.

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Комплексное открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социальному воспитанию в младшей разновозрастной группе «Петушок и его семья» .

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: • Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья" Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа.

НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Тема «Петушок и его семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД