Папки-передвижки

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»

Тамара Образцова
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»

Программное содержание:

1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий, низкий.

3. Формировать умение составлять разрезные картинки из двух частей.

4. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто стучит?» и т. д.

5. Учить различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.

6. Использовать фланелеграф: помогать детям соотносить цвет и форму.

Материал:

Публикация «Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Плоскостные изображения радуги, солнца, тучи. Деревья – берёзы, ели. Трава (ткань). Настенный фланелеграф – цветные полосы радуги. Солнце из фанеры, прищепки разных цветов. Домик. Игрушечный заяц.

Индивидуальные фланелеграфы по количеству детей. Большие и маленькие кружки жёлтого, красного цвета. Плоскостные бабочки и крылышки жёлтого, красного, синего, зелёного цвета. Тесто. Противень или поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Послушайте, кто – то стучится? Слышите? Давайте, посмотрим! (Открываем дверь).

Зайчонок: Здравствуйте, ребята, отведите меня, пожалуйста, в лес! Хочется по зелёной травке побегать, на солнышке погреться!»

Воспитатель: Отведём зайчика в лес?

Дети: Да, отведём.

Воспитатель: Хорошо в лесу! Посмотрите, какие деревья вокруг (высокие, низкие). Листочки на них (зелёные, и травушка – муравушка, что растёт под деревьями (зелёная, мягкая). А небо (синее! (На доске стоит изображение радуги). Что вы видите? Что это за цветные полосы?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Радуга – дуга расцвела над лесом.

Пальчиковая игра: «Радуга».

Высоко над облаками

В небе радуга над нами.

Выше, чем сосновый бор,

Выше дома,

Выше гор!

(Рукой описать в воздухе полукруг – радуга).

Дидактическая игра «Радуга».

(Выкладывание на фланелеграфе радуги).

Воспитатель:

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчаткам поскакать,

Нужно солнышко – колоколнышко!

Давайте позовём солнышко!

Дети:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

(На доске воспитатель выставляет изображение солнца и убирает изображение радуги).

Воспитатель: У меня тоже есть солнышко. Только что – то солнышко потеряло?

Дети: Лучики.

Дидактическая игра «Прищепки прячутся».

Прищепки – лучики разбежались по комнате. Надо найти их и вернуть солнышку. (Дети находят прищепки и прицепляют к кругу).

Воспитатель: Ребята, солнышко вам говорит спасибо.

Солнышко, солнышко, в небе светит!

Яркие лучики к нам тянет!

Воспитатель: Ребята, что – то зайчик загрустил! Наверное, устал? (Подносит к уху игрушечного зайца). Зайчонок сказал, что любит цветы.

Воспитатель: Посадите зайчика и подойдите к столам. На столе маленькие полянки. И ещё что – то есть?

Дети: Кружки.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого, красного.

Индивидуальный фланелеграф.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Возьмём в руки кружки и выложим цветы. Сначала возьмём в руки …Что возьмём в руки?

Дети: Большой кружок.

Воспитатель: Какого цвета?

Да, возьмём большой кружок красного цвета и положим его на середину.

А что кладём вокруг кружка? Какого цвета?

Дети: Маленькие кружки, жёлтого цвета. (Дети выкладывают).

По окончании работы раскладываю на «поляне». Предлагаю взять зайчика и показать цветочную поляну.

Воспитатель: Что сказал нам зайчонок?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Правильно, он сказал: «Спасибо, малыши! Вы очень постарались, и поляна стала красивой».

Ребята, кто любит садиться на цветочки?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Да, бабочки. А где спрятались бабочки? А вот где!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Бабочка порхает, пляшет,

Крыльями тихонько машет.

(Соединить большие пальцы рук и помахать кистями, подражая полёту бабочки).

Дидактическая игра «Подбери крыло для бабочки».

Разложить перед детьми бабочек без крылышек и попросить их подобрать для каждой бабочки её крылья (по цвету).

Воспитатель: (незаметно убираю изображение солнца и выкладываю изображение тучи). На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдёт дождь.

Пальчиковая игра: «Тучи».

Вот столкнулись в небе тучи,

Заслонили солнца лучик.

(Кисти рук сжаты в кулаки, локти развести в стороны, направлять кулаки друг к другу и слегка сталкивать – тучи сталкиваются в небе).

Бились тучи – бом – бом!

(Ударять кулаки друг о друга).

А по небу – гром, гром!

(Громко похлопать в ладоши – гром).

Где можно спрятаться от дождя?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно, в домике.

Игра «Прячьтесь в домик». (1 раз).

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Землю дождиком умыла!

Не боимся мы дождика. У нас есть домик. Зовите дождик.

Дети:

Дождик, дождик, лей, лей

На меня и на людей.

На людей – по ложке,

На меня по крошке.

(Слова сопровождаются движениями. Дети прячутся в домик).

Воспитатель: Дождик нас не замочил.

Дождик, дождик полно лить

Малых детушек мочить.

(Дети гуляют на полянке, собирают цветы, дарят зайке).

Какие вы молодцы! Никого дождик не намочил!

Воспитатель: (незаметно убирает изображение тучи). Дождь закончился, давайте позовём солнышко!

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди, солнышко, скорей,

Будет детям веселей!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Дети: хлопают в ладоши.

Игра «Узоры из теста».

Узор «Солнышко».

Узор «Туча и дождик».

(Под весёлую музыку дети уходят).

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей Вот уже прошла половина весны, а настоящего тепла ещё не было. То дождь, то даже маленьких снежок, то сильный ветер не дали нам почувствовать.

Фотоотчёт «Весеннее настроение!»Фотоотчёт «Весеннее настроение!» Хочу поделится с вами весенним настроением в нашей группе! Окно в раздевалке я оформила букетиками тюльпанов. Применила технику оригами.

Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение» Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком,интеллектуальному,личностному развитию детей,их.

Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение» ЗАДАЧИ: o Закрепить и обобщить приметы весны o Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность.

Конкурс стихов «Весеннее настроение». Сценарий конкурса для детей средней группыКонкурс стихов «Весеннее настроение». Сценарий конкурса для детей средней группы .

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Открытое занятие «Оранжевое настроение»Открытое занятие «Оранжевое настроение» Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. К нам в детский сад пришло.

Весеннее настроениеВесеннее настроение Пахнет в воздухе весной. Мой любимый город преображается и расцветает под ласковыми весенними лучами. И сами собой сложились слова в стихотворение.

Весеннее настроение!Весеннее настроение! Вот такие замечательные работы получились у ребят на кружке по ИЗО! замечательные ветки с первоцветами! Так нежно и красиво, очень просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД