Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе

Безрукова Динара
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе

г. Саратов 2021 - 2022 уч. год

Отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад №4» Безруковой Д. А. по самообразованию за 2021-2022 учебный год.

Изучаемая тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи 3-4 лет».

Для себя сформулировала цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“ в младшей группе» размещена в разделах

Задачи самообразования :

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

Актуальность:

Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, так как устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Раздел плана Сроки проведения Формы работы. Этапы работы Практические результаты

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Сентябрь - октябрь

Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2. современный взгляд на проблему;

3. Опыт работы педагогов других ДОУ. Изучила дополнительную литературу:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/13/programma-po-samoobrazovaniyu-pedagoga-vliyanie-ustnogo 8. https://www.maam.ru/detskijsad/plan-po-samobrazovaniyu-na-temu-vlijanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detei-3-4-let-848747.html 9. https://infourok.ru/samoobrazovanie-na-temu-vliyanie-ustnogo-narodnogo-tvorchestva-na-razvitie-rechi-detej-3-4-let-4065464.html

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Ноябрь - декабрь Совместная деятельность педагога с детьми, педагогами, родителями

В ноябре - декабре мною были запланированы и проведены следующие виды работы по самообразованию :

1. Разработала тематический план занятий с детьми;

2. Подготовила конспекты занятий;

3. Разместила в уголке для родителей консультацию по теме «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»;

4. Разместила на сайте консультацию для воспитателей на тему «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»;

5. Создала картотеку «Поиграем с пальчиками». Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

6. Разучили и проговаривали потешки. Применяли их в режимных моментах.

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс

Январь - февраль Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В январе – феврале мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :

1. Знакомство детей с русской народной игрушкой (матрешки, неваляшки)

2. Консультация для родителей «Фольклор в повседневной жизни малышей».

3. Рассказывание детям потешек, закличек.

4. Провела занятие «Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием настольного театра».

Разработка плана внедрения изучаемой темы в педагогический процесс Март - апрель Совместная деятельность педагога с детьми, родителями, педагогами В марте – апреле мною запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :

1. Рассказывание детям русских народных сказок

2. Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка»

3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

4. Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Изучить литературу и опыты работ по данной теме. Май - август Самостоятельная деятельность педагога.

1. изучение традиционных методик;

2. современный взгляд на проблему;

3. совместная деятельность с родителями, с педагогами.

В мае – августе мною были запланированы и выполнены следующие виды работ по теме самообразования :

1. Разучили игр – хороводов «Солнышко – колоколнышко», «Золотые ворота»

2. Просмотрели мультфильмы на основе произведений русского фольклора.

3. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

4. Разместила отчет о реализации темы самообразования на образовательных сайтах.

5. Выступила на семинаре на базе МДОУ с отчетом по самообразованию.

Публикации по теме:

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» в младшей группе
Опубликовано: 25 июля 2022 в 15:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД