МААМ-картинки

Отчет о работе над проектом «Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка»

Людмила Секачева
Отчет о работе над проектом «Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. В настоящее время многие родители мало внимания уделяют произведениям устного народного творчества. С появлением информационных компьютерных технологий в жизни ребенка, фольклор отошел на последний план. Дети потеряли интерес к народным сказкам, поэтому возникла идея реализовать в нашей группе проект под названием «Сундучок русских народных сказок». Цель проекта : приобщить детей к сказкам посредством чтения, инсценировок русских народных сказок с использованием различных видов театра.

Публикация «Отчет о работе над проектом „Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка“» размещена в разделах

Знакомство со сказкой начинается с рассказывания. Очень важно именно не читать книгу, а рассказать детям сказку. Необходимо использовать наглядные материалы. В тексте сказки встречаются слова значения, которых детям еще непонятно и неизвестно. Мы рассмотрели и обсудили с детьми, что такое деревня, где она находиться, как выглядит изба, чем отличается от квартиры, как выглядит русская печка, для чего она нужна, что такое амбар, сусеки и где они находятся? В воспроизведении сказок использовались различные виды театров:пальчиковый, кукольный, настольный, плоскостной театры, а также костюмы и маски. Включала прослушивание сказок в аудиозаписи во время режимных моментов. Ребята с интересом и вниманием слушали сказки в аудиозаписи.

В непосредственно образовательной деятельности создавали с детьми героев сказок, используя различные техники изодеятельности: рваную аппликацию,раскрашивание, рисование при помощи трафарета, лепку. Малыши подробно познакомились со сказками : «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Семеро козлят», «Репка». После знакомства со сказкой,когда дети уже хорошо запомнили героев сказки, последовательность их действий, проводились игры –инсценировки с использованием различных видов театра. Где дети принимали непосредственное активное участие.

На заключительном этапе совместно с детьми изготовили коллаж «Наши любимые сказки». Над созданием газеты трудились все дети: подбирали героев сказок, вырезанных из книжек, наклеивали в определенной последовательности. Стенгазету расположили в приемной нашей группы. За время проекта дети научились пользоваться настольным, пальчиковым и кукольным театрами, у детей расширился словарный запас. Малыши старались передавать в инсценировках характерные особенности героев сказок выразительностью речи, мимикой и жестами. Дети с большим удовольствием стали интересоваться русскими традициями и укладом.

Публикации по теме:

«Игра — это работа ребенка над самим собой» Переступив порог нашего детского сада, вы оказываетесь в неповторимом мире, в котором созданы теплая, домашняя обстановка и все условия.

Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о работе над проектом  «Хлеб — всему голова» Мы с ребятами работали над очень актуальным и важным проектом - "Хлеб - всему голова" Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без.

Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани»Фотоотчет о работе над проектом «Красная книга Кубани» 2017 год объявлен - годом экологии. И именно поэтому был разработан проект по ознакомлению детей подготовительной группы с главной книгой.

Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена»Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена» Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели подготовительной группы, воспитанники,.

Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа» Мастер – класс Диянкова Елена Владимировна "Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа" Цель - Формирование.

Мастер-класс «Кукла-марионетка в работе над эмоционально-волевой сферой дошкольника» Адресная аудитория. Мой мастер-класс рекомендуется проводить для педагогов дошкольного образования и неравнодушных родителей дошкольников.

Проект на тему «Сказка, как источник ранней профилактики правонарушений». Аннотация. Статья посвящена вопросам организации профилактики правонарушений, которые можно применять в дошкольном возрасте. Я предлагаю.

Работа над проектом «Волшебница-вода»Работа над проектом «Волшебница-вода» В средней группе проводился проект о воде. Цель проекта: Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас»Выставка поделок детей и родителей «Ветряные мельницы» в рамках работы над проектом «Воздух вокруг нас» В конце лета в нашей старшей группе был реализован информационно-творческий проект "Воздух вокруг нас". Мы познакомились со свойствами воздуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе над проектом «Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 12:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД