Лучший педагог года

Особенности логопедической практики в ДОУ

Кирина Наталья Викторовна
Особенности логопедической практики в ДОУ

Дошкольное образование сегодня немыслимо без коррекционной работы педагогов и логопедов. Количество детей с речевыми и языковыми трудностями растет с каждым годом, поэтому необходима своевременная коррекционная помощь.

Для реализации этой программы в школе работает языковая группа "АБВГДейка" и логопедический пункт. Логопедические группы - этот вид коррекционного обучения способствует постепенному развитию всех элементов речи. Другими словами, он способствует развитию внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия детей, увеличивает их словарный запас и помогает выработать связную речь.

Публикация «Особенности логопедической практики в ДОУ» размещена в разделах

Помимо групповых занятий, коррекция речи проводится индивидуально с каждым ребенком. Преподаватели на групповых занятиях контролируют речь детей на уроках и в режимные моменты, помогая им автоматизировать звуки, совершенствовать грамматический строй речи, развивать восприятие фонем и структуру слога, а также проводят необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса.

Это означает, что мы уделяем ребенку больше внимания, чем в обычных группах. В остальном наши речевые группы ничем не отличаются от других групп. Помимо коррекционной программы, дети знакомятся с образовательной программой ДОУ, по которой занимаются дети, посещающие все остальные группы ДОУ. Дети в наших группах быстрее учатся слушать педагога и формируют навыки учебной деятельности. Выпускники логопедической группы часто обгоняют по уровню подготовленности детей, посещавших групповую дошкольную группу.

В логопедических группах не более 10 детей, которые набираются одновременно на два года. В отличие от специализированных групп, работа по коррекции речи в логопедических центрах носит дополнительный характер. Дети с речевыми трудностями получают частичную коррекционную помощь, а не ежедневную, как дети в логопедических группах.

Поскольку в детском расписании нет специально отведенного времени для логопедических занятий, необходимо очень внимательно подходить к составлению расписания и работе с детьми, чтобы не помешать их обучению по программе дошкольного образования. Логопеды в логопедических пунктах - это как повара для учителей. Педагоги работают по собственному плану, а большое количество детей в группе затрудняет контроль правильности произношения.

Общий успех дополнительного образования в логопедических центрах зависит от совместной работы логопеда и родителей. Родители полностью вовлечены в образовательный процесс. Поскольку персональную коррекцию ребенок получает всего 1-2 раза в неделю, ее эффективность особенно зависит от степени заинтересованности и участия родителей в коррекции речи и языка. Новообразованные звуки необходимо всячески поддерживать, нельзя давать детям возможность произносить их без подкрепления и контроля.

Поэтому в своей работе я ориентируюсь на такое основное направление, как сотрудничество с родителями. Моя задача - донести до родителей их роль в развитии ребенка, вооружить их конкретными методами и приемами преодоления языковых трудностей, наполнить уроки дома конкретным содержанием, помочь ребенку усвоить и закрепить полученные знания.

В рамках КВН проводятся различные мероприятия: КВН, журнал по обучению устной речи, буклеты, лекции и консультации, круглые столы, деловые игры, дни открытых дверей, различные презентации для родителей. В родительских собраниях принимают участие как дети, так и родители. Родительский клуб "Грамотека", в который входят родители детей с нарушениями речи, создан на базе логопедической группы. Организуя родительский клуб, мы ставим перед собой следующие задачи

- Формировать и стимулировать желание родителей принимать участие в коррекции своих детей.

- Выстроить отношения сотрудничества с семьей каждого ученика.

- Объединить усилия учителей и родителей для развития и воспитания детей.

- Создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и понимания проблем друг друга.

- Защищать и укреплять благополучие детей.

Однако, несмотря на разностороннюю работу с родителями, проблемы все равно остаются. Не все родители заинтересованы в поддержке логопедов и не используют методические рекомендации, а помощь и поддержка их детей не всегда достаточна.

Плановые мероприятия с участием родителей - большой плюс коррекционной работы, но в них участвуют одни и те же родители.

Только при тесном сотрудничестве дома и педагога можно добиться хороших качественных и относительно краткосрочных результатов в коррекции и развитии речи детей.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы)Конспект образовательной практики для детей 6–7 лет «Ботанический гербарий в технике «барельеф» (в рамках кружковой работы) Возраст : 6 -7 лет. Подготовительная к школе группа. Задачи: 1. Создавать условия для реализации творческой продуктивной деятельности в.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности логопедической практики в ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 11:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД