МААМ-картинки

Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы

Юлия Железнова
Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы

Проблема социализации и адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день. Нарушение зрения (косоглазие и амблиопия) оказывает влияние на последующее развитие и обучение ребенка. В этой связи значимым становится вопрос организации коррекционного процесса.

Публикация «Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы» размещена в разделах

Общим признаком у всех детей с нарушением зрения выступает недоразвитие чувственного познания, что приводит к определённым изменениям в психическом и физическом развитии, трудностям становления личности, предметно-пространственной и социальной адаптации. Результаты диагностических исследований и наблюдение за детьми данной категории показали, что им характерны определенные особенности эмоционально-волевой сферы : импульсивность, тревожность, заниженная самооценка, колебания настроения, преобладание отрицательных эмоций.

При отсутствии специально-организованного коррекционного сопровождения детей данной категории процесс развития сенсорной сферы и других познавательных процессов, а также эмоционально-волевой сферы будет протекать замедленно.

Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.

Рассмотрим пример организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе через сказку по теме: «Белоснежка и семь гномов».

Задачи НОД: формировать положительный эмоциональный настрой; развивать внимание и зрительную память с опорой на представления о цвете; развивать адекватную оценочную деятельность; развивать способность выявлять закономерности; формировать представления об эмоциях, закреплять умение различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение проявлять эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

Материалы и оборудование: клубочек, мультимедийное оборудование, сундучок, цветные колпачки, карточки с заданиями, бусы, игрушки.

Для решения поставленных задач были использованы методы и приемы:

практические: создание игровой ситуации, дидактические игры и упражнения;

наглядные: показ наглядных пособий, слайдов;

словесные: беседа по теме занятия, чтение стихотворения.

Первый этап – мотивационно-организационный. Педагог приветствует детей:

Здравствуйте милые дети,

Вы всех прекраснее на свете.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим: «Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён».

Второй этап – деятельностный. Педагог предлагает детям отправиться в сказочное путешествие. Привлекает внимание детей к сундучку и предлагает им достать предметы, лежащие в сундуке. Задает детям вопросы: «Кому могут принадлежать эти колпачки?», «Героями какой сказки являются эти герои?».

Педагог предлагает детям надеть колпачки и превратиться в маленьких гномов, произносит текст зрительной гимнастики:

Глазки закрыли,

Глазки открыли,

Брови вверх подняли,

На носик пальчиком нажали,

И тихонечко сказали:

«Под горушкою в тиши,

Живут гномы малыши».

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения гномов, размещенных в клетках вверху рисунка, одна клетка свободная, акцентирует внимание детей на изображение гномов в клетках внизу рисунка, где каждый рисунок имеет свой номер. Предлагает детям рассмотреть рисунки в каждом ряду и столбце, установить закономерность расположения цвета деталей и определить, какой гном с номером должен находиться на своем месте.

Далее педагог предлагает детям рассмотреть на слайде различные поступки гномов и оценить их.

Педагог обращает внимание детей на слайд с изображением грустной Белоснежки, у которой рассыпались бусы и предлагает детям помочь Белоснежке собрать бусы.

Затем педагог акцентирует внимание детей на изменившееся настроение Белоснежки и предлагает детям заглянуть в волшебный сундучок, в котором расположены «заколдованные эмоции» и просит помочь расколдовать их.

«Сейчас я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают (сломанная игрушка – грусть, змея – страх, конфета – удовольствие, медаль – гордость, лук – отвращение и т. д.).

Педагог обращается к детям: «Наше сказочное путешествие подходит к концу. Вам необходимо вернуть колпачки гномам. Но у каждого колпачка свое место в шкафу гномов.

Красный колпачок лежит на верхней полке слева; оранжевый колпачок – на нижней полке справа; желтый – на средней полке посередине; зеленый – на нижней полке слева; голубой – на верхней полке справа; синий – на верхней полке посередине; фиолетовый – на средней полке слева».

На заключительном этапе педагог предлагает детям отдохнуть:

«Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаем отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина».

Публикации по теме:

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Организация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособиеОрганизация работы «Разноцветные ленточки» с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию через дидактическое пособие Представляю Вашему вниманию дидактическое пособие «Разноцветные ленточки», созданное для формирования у детей раннего возраста сенсомоторных.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация НОД с детьми с амблиопией и косоглазием по развитию эмоционально-волевой сферы
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД