МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу мы пойдем»

Оксана Назарчук
Проект «Скоро в школу мы пойдем»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 63»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТ :

Выполнил: педагог-психолог

Назарчук О. В.

Оренбург

2015-2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах

Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

В психолого – педагогических исследованиях рассматривается вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе.

Одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Практика сегодня преимущественно нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектирования, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Матрица проекта

Название проекта : «Скоро в школу мы пойдём».

Тема проекта : формирование у детей 6-7 лет «внутренней позиции школьника».

Проблемное поле проекта : несформированность мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе; неготовность родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Педагогические технологии методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

- игровые технологии

- технологии личностно – ориентированного обучения

- педагогика сотрудничества детей, педагогов и родителей.

Методы:

- исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование;

- практические методы: ритуал приветствия, прощания, релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций решение проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование;

- наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

- игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые действия, воображаемая ситуация;

- словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц.

Цель: повысить уровень мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста; подготовить родителей к новой социальной роли «родители первоклассника».

Задачи:

Для детей

- формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;

- создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

- развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);

- воспитывать положительное отношение к сверстникам и учению;

- обогатить развивающую предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, наглядным материалом, составить картотеку загадок, пословиц, стихотворений по теме);

- познакомить детей с понятиями «школа», «библиотека»

Для родителей

- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

- создать условия, облегчающие школьную адаптацию;

- разработать и подготовить консультации, семинары, буклеты, просветительские листы для родителей будущих первоклассников.

Планируемые результаты:

Дети:

- сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей 6-7 лет;

- формирование положительного образа в восприятии будущего первоклассника;

- облегчение процесса социально-психологической адаптации к школе.

Родители:

- повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Педагоги:

- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе;

- составление методических рекомендаций педагогам по подготовке детей к школе;

- оформление портфолио выпускника ДОУ;

- оформление цикла бесед о школе;

- пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и школьных принадлежностях, пальчиковых игр, наглядных материалов по теме.

Основные шаги реализации проекта

1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- диагностика;

- анкетирование родителей;

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.).

На этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.

2. Основной этап

- взаимодействие ДОУ и СОШ №65 (совместное мероприятие, а так же детей и родителей;

- обсуждение путей решения «круга проблем», представление инновационного положительного опыта, эффективных методических приемов подготовительной работы: «А я это делаю так!»;

- формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

3. Заключительный этап.

На завершающем этапе планируется:

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации;

- семинар – практикум для педагогов «Подготовка детей к школьному обучению, через использование педагогических технологий»;

- создание портрета и модели выпускника ДОУ, как конечного результата воспитательно - образовательного процесса.

Итоговое мероприятие: праздник «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа, 1 класс!»; слайдовая презентация «Вместе весело шагали и о школе всё узнали

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный, игровой, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май)

Состав участников:

- дети 6-7лет

- родители

- педагоги

- музыкальный руководитель

- инструктор по физическому воспитанию

- учителя начальной школы

1. Рассматривание картин о школьной жизни, школьные принадлежности;

2. Дидактическая игра: «Собери портфель»;

3. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы»;

4. Экскурсия в школу.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

Исследовательский проект «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Неутолимая.

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Организация детской деятельности детей раннего возраста «Игры с Зайчиком» Организация детской деятельности детей раннего возраста по теме «Игры с Зайчиком». Задачи: продолжать учить детей различать.

Организация детской познавательной деятельности в условиях летнего периода. Современные дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира, они готовы к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимают.

Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Введение Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Взрослые.

Организация проектной деятельности в ДОУ Для чего нужна проектная деятельность? Для поддержки детской познавательной инициативы; для получения позитивного социального опыта при.

Поддержка детской инициативы в рамках проектной деятельности Современная система дошкольного образования развивается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию. МДОУ «Детский.

Приобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельностиПриобщение детей и родителей к чтению книги через сотрудничество с детской библиотекой в рамках проектной деятельности В век стремительного развития компьютерных технологий не для кого, не секрет, что наши дети и родители очень мало уделяют внимания чтению.

Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот». (художественно-эстетическое направление). Сценарий организации детской проектной деятельности на тему: «Новый год у ворот».(художественно-эстетическое направление). Продукт: украшенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД