МААМ-картинки

Опыт работы на тему «Музыкально–ритмические движения — универсальное средство творческого развития детей»

Людмила Воронцова
Опыт работы на тему «Музыкально–ритмические движения — универсальное средство творческого развития детей»

Актуальность темы обусловлена тем, что осуществляя программные задачи по музыкальному развитию на занятиях, праздниках, в развлечениях и других видах деятельности, я обратила внимание на то, что дети охотно, с удовольствием включаются в разучивание и исполнение танцевальных постановок, в которых не только можно освоить элементарные ритмические движения, но и изобразить конкретных персонажей, выразительно передать их действия. Это навело меня на мысль – уделять больше внимания музыкально– ритмической деятельности.

Публикация «Опыт работы на тему „Музыкально–ритмические движения — универсальное средство творческого развития детей“» размещена в разделах

При помощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Музыка вызывает двигательные реакции и углубляет их, не просто сопровождает движения, а определяет их сущность. Моя задача состоит в том, чтобы развить в детях умение быстро выполнять предлагаемые им движения и, в случае надобности, уметь затормозить их, т. е. развивать активное торможение. Музыка – своего рода раздражитель, который обусловливает реакцию, как в сторону возбуждения, так и в сторону торможения. На занятиях можно наблюдать, как вялые, пассивные дети становятся активными, а возбужденные –дисциплинированными. В процессе занятий музыкально-ритмическими движениями укрепляется организм ребенка; развиваются музыкальный слух, память, внимание; воспитываются морально-волевые качества, ловкость, точность, быстрота, целеустремленность, вырабатываются такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность, пластичность; улучшается осанка детей. Музыкальный ритм способствует упорядочению движения и облегчает овладение им. В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении.

Музыкально-ритмические построения, национальные пляски, инсценировки, хороводные игры с пением, построенные на лучших образцах народной, русской классической и современной музыки, формируют нравственный облик ребенка, развивают музыкальность и художественный вкус, воспитывают любовь к Родине.

Значение музыкально– ритмических движений в жизни ребенка заключается в том, что они:

обогащают эмоциональный мир детей и развивают музыкальные способности;

развивают познавательные способности;

воспитывают активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;

способствуют физическому совершенствованию организма.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей развития и формирования творческих способностей дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.

Длительность работы над опытом составляет 3 года.

Диапазон опыта охватывает организацию образовательного процесса с детьми среднего, старшего и подготовительного к школе возраста дошкольников.

Теоретическая база опыта основана на исследовании методик, посвященных развитию у дошкольников творчества в танце на основе обучения их языку выразительных движений.

Теоретической базой для опыта стали публикации С. Л. Слуцкой "Танцевальная мозаика", Н. А. Ветлугиной "Музыкальное развитие ребенка", программа "Са-фи-дансе" Ж. Е. Филирева, Е. Г. Сайкина.

Технология и информация опыта работы :

Условия возникновения опыта :

С сентября 2013 года я осуществляю педагогическую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №32 «Антошка», который с августа 2014 года является подразделением МБОУ "ЦО №1".

В настоящее я работаю в девяти группах :

– вторые младшие № 6, 11, 12

средние группы №7, 10

– старшие группы №8, 9

– подготовительные группы № 1, 4

Выбор темы продиктован необходимостью поиска новых методов и форм развития и формирования музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально– ритмических движений.

Музыкально– ритмические движения – это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и упражнения. В основе музыкально– ритмического воспитания лежит развитие у детей способности воспринимать музыкальные образы и умение отражать их в движении.

Целью педагогического опыта является обеспечение положительной динамики развития творческих способностей дошкольников посредством выполнения музыкально– ритмических движений под программный и современный репертуар.

Задачи:

развитие двигательных качеств и умений;

развитие координации движений;

– формирование правильной осанки;

– обогащение двигательного опыта детей программными и современными движениями;

развитие творческих способностей, потребности в самовыражении под музыку;

– учить радоваться своим и коллективным успехам.

Каждое музыкальное занятие начинается с выполнения музыкально– ритмических упражнений под классическое попурри в современной обработке. Это дает возможность с самого начала настроить детей на необходимый для занятий "дух", и после основных частей, таких как слушание музыки и пение, мы преступаем к разучиванию композиций и танцев, рекомендуемых программой. Часто провожу и доминантные занятия, целиком посвященные развитию музыкально-ритмических движений.

Помимо тех движений, которые должны освоить дети в течении своего пребывания в детском саду, я стала включать и те, которые относятся к современной хореографии, что вызвало у воспитанников большой интерес. Первый такой экспериментальный опыт сложился при подготовки подготовительной группы к Новому году. Мной был взят и переработан сценарий на сюжет "Снежная королева" и музыка, написанная поэтом и композитором Андреем Морсиным, который в 1996 году создал сказку–мюзикл с этим названием. Так же для сцены во дворце была взята мелодия из мюзикла "Ромео и Джульетта" – "Les Rois du Monde" и для заключительного хоровода " В лесу родилась елочка" в современной аранжировке.

Наблюдая за тем, как активно дети влились в работу над предстоящем праздником, с каким интересом они осваивали новые движения и вслушивались в современные композиции, пытались на репетициях эмоционально передать характеры своих героев, я увидела что вместе с этим повысился и общий уровень их музыкальных способностей : улучшилось чувство ритма, координация; дети стали лучше чувствовать музыку и выразительно выполнять танцевальные движения; на последующих занятиях увеличилась активность и в таких направлениях как пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкально–дидактических играх. Проанализировав свою работу я решила внедрять такую практику начиная с детей 3–4 лет.

К подбору музыки на музыкальные занятия надо относиться очень серьезно, использовать музыку, доступную для восприятия ребенка. Мною используются детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные и классические произведения в современной обработке. Все это очень хорошо сочетается с программной музыкой. Я рассчитываю и дальше продолжать работу над развитием и формированием творческих способностей именно в таком направлении.

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Родительское собрание в старшей и средней группе.Родительское собрание в старшей и средней группе. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Муз. рук. : Цоколова Ирина Владимировна. ТЕМА: «Правила поведения на детских праздниках и ознакомление с непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Музыкально–ритмические движения — универсальное средство творческого развития детей»
Опубликовано: 9 января 2015 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД