Получи документы

ООД «Звуки и краски Весны»

Жук Наталья
ООД «Звуки и краски Весны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Галича Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

по музыке

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Тема: «Звуки и краски весны»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Жук Наталья Евгеньевна

2016 г.

Пояснительная записка.

Публикация «ООД „Звуки и краски Весны“» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» на тему «Звуки и краски весны» проводилась с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет). В рамках образовательного процесса занятия по музыке с детьми данного возраста проводятся два раза в неделю, продолжительностью по 25 минут. Всего в течение года проводится 72 занятия. Организованная образовательная деятельность по музыке осуществляется в соответствии примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой («Мозаика –синтез», 2014) и парциальной программой «Музыкальные шедевры» под редакцией О. П. Радыновой («ТЦ Сфера», 2009, 2014).

Данная образовательная деятельность является итоговой по теме «Звуки и краски весны». Перед его проведением велась большая предварительная работа:

- знакомство с творчеством русского композитора П. И. Чайковского (слушание и разбор музыкальных произведений из цикла «Времена года»);

- просмотр репродукций картин о весне;

- чтение литературы о весне (стихотворения, рассказы, потешки, заклички);

- заучивание стихотворений о весне («Подснежник» Л. Яхнин и др.);

- заучивание пальчиковой гимнастики «На дверях висит замок»;

- заучивание народной игры «Идёт матушка Весна».

Конспект организованной образовательной деятельности составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей, что соответствует ФГОС к построению современной системы дошкольного образования.

Проведённая образовательная деятельность получилась очень насыщенной и интересной. Все поставленные задачи выполнены в полном объёме. Дошкольники с большим интересом слушали музыку П. И. Чайковского, высказывались о ней. У детей сформировано умение воспринимать красоту природы с помощью выразительных средств музыки, живописи и художественного слова. Закреплены знания дошкольников о весне, её приметах и весенних природных явлениях. Использование сюрпризных моментов (появление персонажей – Март, Апрель, Май и Весна) помогло сделать организованную образовательную деятельность эмоционально приятной для детей и динамичной.

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» с детьми старшей группы

на тему «Звуки и краски весны»

Интеграция с другими образовательными областями:

- «Социально-коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие».

Интеграция детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- игровая деятельность;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование:

- портрет композитора П. И. Чайковского (электронная версия);

- репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (электронная версия);

- комплект мультимедийной техники и экран;

- звуковая панель и флеш-накопитель с музыкальным репертуаром;

- фортепиано;

- магнитная доска (для составления коллажа);

- султанчики (для танца - импровизации «Подснежники»);

- муляжи- ключи в количестве 3 шт.

Цель: развитие эстетического восприятия мира через синтез музыки, художественного слова, пластики и изобразительного искусства.

Задачи:

1. Обучающие: продолжать формировать умение воспринимать окружающую действительность с помощью выразительных средств музыки, литературы и изобразительного искусства.

2. Развивающие: формировать познавательный интерес детей средствами музыки, художественного слова и изобразительного искусства; стимулировать желание детей высказываться о музыке; развивать умение отображать художественные и музыкальные образы.

3. Воспитывающие: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению, прививать эстетическое чувство к классической музыке, обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Солнышко светит по-весеннему ярко, как - будто улыбается нам. Давайте и мы подарим друг другу улыбки!

К солнышку потянулись и улыбнулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали - людям отдали!

(дети выполняют движения по тексту)

Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок! Дети послушайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Муз. руководитель: К нам на занятие обещалась прийти Весна, но что-то её нет.

(стук в дверь, Почтальон принёс письмо)

Муз. руководитель: Письмо. От кого же оно? (читает)

От Весны! Да не простое письмо, а звуковое!

Давайте вместе его послушаем.

(слушание звукового письма)

Муз. руководитель: Нужно помочь Весне освободиться от оков Зимы.

Нам надо подобрать ключи, чтобы отомкнуть замки Зимы и выпустить Весну. Сделать это не просто, ведь ключ не один и не два, а 3 ключа.

Как вы думаете, почему именно 3?

Дети: Весной 3 месяца : март, апрель, май.

Муз. руководитель: Найти все 3 ключа поможет нам волшебная музыка русского композитора П. И. Чайковского.

Послушаем эту музыку и подумаем о каком месяце она рассказывает.

Слушание «Март. Песня жаворонка» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Муз. руководитель: Итак, как вы считаете, о каком весеннем месяце музыка нам рассказала?

Дети: о марте.

Муз. руководитель: Правильно. Это пьеса называется «Март. Песня жаворонка». Какие приметы марта передала вам музыка?

Дети: На голубом небе светит яркое солнце. От солнечных лучей плачут сосульки звонкой капелью. Прилетают первые перелетные птицы – грачи.

Муз. руководитель: В давние времена народ считал, что Весна сама не придет, ее нужно приглашать. Поэтому люди исполняли заклички, зазывая, таким образом, птиц, которые на своих крыльях несли весну :

Грачи, прилетите,

Весну – красну принесите!

С прилётом этих птиц наступает настоящая весна. Такую картину наблюдал и художник Алексей Кондратьевич Саврасов на окраине русского села. Он тоже радовался весне, прилету грачей. И он написал про это пейзаж, который так и назвал «Грачи прилетели». Итак, внимание на экран! (Дети рассматривают на экране пейзаж).

А теперь скажите, как звучала музыка Чайковского «Март»?

(ответы детей)

Муз. руководитель: Почему тебе показалось музыка радостной и оживлённой?

Ребё нок: Природа пробуждается, солнце светит ярче…

Муз. руководитель: Кому-то из вас музыка показалась веселой, радостной. И это правильно, ведь музыка передала нам радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла. Кому-то музыка показалась грустной, печальной, и я согласна, ведь музыка передаёт нам печаль по уходящей зиме. Кто-то услышал грубое, тревожное звучание музыки, - передающее нам встречу Зимы и Весны. Зима злится, не хочет уступать свои права.

Вернёмся к картине А. К. Саврасова.

Художник увидел, как на берёзы опустилась стая грачей, они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда, скоро там появятся птенцы.

Внизу, у корней берёзы, грач нашёл веточку и держит её в клюве, сейчас он взлетит. Все птицы заняты своим делом, они суетятся, волнуются, перелетают с ветки на ветку.

А теперь давайте покажем с помощью рук «Полёт птиц».

Пластический этюд «Полёт птиц»

Муз. руководитель: В марте на земле много снега. А снег какого цвета?

Дети: белого.

Муз. руководитель: И мы Март назовём белым месяцем Весны.

(Входит Март)

Март: Здравствуйте, дети!

Я – Март, месяц переменчивый,

То снегом сею, то солнцем грею.

Я в полдень слушаю капель,

Она журчит, как птичья трель

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом.

Февраль силён метелью,

А март капелью!

Муз. руководитель: Дорогой Март, дети знают все твои приметы и слушали музыку П. И. Чайковского, которая называется «Март. Песня жаворонка».

Март: Хорошо! За это я дам вам ключ, которым вы отомкнёте один из замков Зимы. Но прежде ответьте: Почему ключ белый?

Дети: Весна в марте белая, т. к. много снега.

Март: Прощайте, друзья! (уходит)

Муз. руководитель: Дети, а как называется второй месяц весны?

Дети: Апрель.

Муз. руководитель: Правильно! Как русский народ говорит о приметах апреля в пословицах и поговорках?

Дети:

-Апрель - водолей

-Апрель – снегогон

-Апрель – ледолом

-Апрельские ручьи землю будят.

-Апрель водою славен, первыми цветочками красен!

- В апреле земля преет, ветрено и теплом веет!

Муз. руководитель: В народных пословицах и поговорках вы рассказали о ярких приметах апреля: о том, что быстро тает снег, весело журчат ручьи, много воды, трескается и ломается лёд на водоёмах, появляются первые цветы.

Какие цветы в апреле можно увидеть в городе?

Дети: Мать- и –мачеху.

Муз. руководитель: Какие цветы растут в апреле только в лесу?

Дети: Хохлатки, подснежники, медуницы.

Муз. руководитель: Что вы можете рассказать о подснежнике?

Дети: Подснежники – это маленькие, нежные и хрупкие цветы сине-голубого цвета. Подснежники называют синими глазами Весны.

Муз. руководитель: Кто знает стихотворение про подснежник?

(ребёнок читает стихотворение «Подснежник»)

Муз. руководитель: Какое музыкальное произведение вы знаете, в котором композитор с помощью музыкальных средств изобразил весенний пейзаж и подснежник?

Дети: «Апрель. Подснежник».

Муз. руководитель: Давайте ещё раз послушаем эту пьесу и попытаемся представить картину.

Слушание «Апрель. Подснежник»

Муз. руководитель: Давайте расскажем что представили, и составим картину

(Обращает внимание детей на магнитную доску) Это весенний лес.

(составление коллажа с рассказом)

Муз. руководитель: Как музыка П. И. Чайковского передала нам переменчивое состояние месяца Апрель? (Всегда одинаково звучала)

Дети: Музыка была то ласковая, нежная светлая, то тревожная, беспокойная настороженная, волнующая, трепетная.

Муз. руководитель: Я предлагаю вам превратиться в подснежники и потанцевать, выражая характер музыки.

Танец «Подснежники» (с султанчиками)

Муз. руководитель: Каким бы цветом вы обозначили месяц Апрель?

Дети: Синим.

(входит Апрель)

Апрель:

Ах капель, капель, капель!

Голубая карусель!

К вам в кораблике бумажном

По ручью приплыл Апрель.

- Здравствуйте, дети! Я принес вам свой ключ, чтобы вы Весну спасли!

Муз. руководитель: Спасибо тебе, Апрель, оставайся с нами и вместе с детьми послушай мою загадку:

На луг Бурёнку выгоняет

Пришёл с цветами месяц…

Дети: Май!

Муз. руководитель: Правильно! Мы с вами знаем много песен о Весне. Подумайте и скажите, какие строки из знакомой вам песни могут рассказать нам о мае – месяце?

Дети:

-«Расцветай, зелен май, украшай наш край!»

-«Погляди - ка, дружок, зеленеет лужок!».

Муз. руководитель: Кто знает стихотворение о месяце Мае?

Дети:

Люблю, когда цветут сады

И зеленеют травы,

Скользят стрекозы у воды,

Шумят листвой дубравы!

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки,

Назло громам и грозам

Лиловым, белым, розовым

Цветут, цветут, сады!

Муз. руководитель: Май – самый нарядный весенний месяц. Земля покрывается зелёным ковром, на деревьях распускаются листья, цветут черёмуха и сирень. Бело- розовыми кружевными накидками покрываются сады: цветут яблони, сливы, вишни. В лесу распускаются ландыши и фиалки. Бурлят реки и озёра. Дни в мае становятся длинными, а ночи короткими и светлыми.

Я для вас приготовила ещё загадки:

Летела стрела

Упала в лебеду

Ищу не найду (молния)

Меня ждут, не дождутся,

Как увидят – разбегутся (дождь)

Нашумела, нагремела

Всё промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила (Гроза)

Крашеное коромысло

Над рекою повисло (радуга)

Все эти явления природы можно наблюдать в мае.

Вот такой май: и цветущий, и нарядный, солнечный и обманчивый, с дождём и грозой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение «Май. Белые ночи» и вы поделитесь, какие чувства вызвала у вас эта музыка.

Слушание «Май. Белые ночи»

Муз. руководитель: Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

Дети: Чувство радости, восторга, восхищения, удовольствия от цветущих садов, молодой нежной зелени. Чувство праздника.

Муз. руководитель: Сейчас это произведение будет звучать ещё раз, а мы с вами возьмём фломастеры и схематично изобразим те явления природы, о которых рассказывает нам музыка.

(Дети рисуют явления природы)

Муз. руководитель: А теперь расскажите что вы изобразили?

Ребё нок: Я нарисовал молнию

Муз. руководитель: Какую музыку ты слышал, когда представлял молнию?

(ребёнок отвечает и т. д.).

Муз. руководитель: Хорошо! Вы правильно услышали, все эти явления природы П. И. Чайковский передал нам в музыке.

Давайте подумаем, каким цветом можно обозначить месяц май?

Дети: Зеленым.

(Входит Май)

Май:

Здравствуйте дети!

Я - месяц Май, цветущий май!

Ключ зелёный принимайте

И Весну освобождайте!

До свидания! (уходит)

Муз. руководитель: Дети! Теперь у нас есть все три ключа,

И мы можем отомкнуть все замки в выпустить Весну!

(обращение к воспитателю) Елена Александровна! Откройте, пожалуйста, замки, а мы с ребятами вам поможем.

Пальчиковая гимнастика «На дверях висит замок»

(Выходит Весна)

Весна : Здравствуйте мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

Все: Здравствуй, Весна!

Весна : Заковала в цепи меня лютая зима.

Всем спасибо, дети,

Что спасли меня!

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы песней заливались!

Солнце светит ярко-ярко,

Ручейки бегут, звенят,

Приглашаю, приглашаю

Поиграть я всех ребят!

Игра «Идет матушка Весна»

(после игры Весна уводит детей в группу).

Публикации по теме:

Какие краски у осени?Какие краски у осени? Осень – это не только дождь и слякоть… Осень — это золотые кроны деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, вкусные и полезные овощи.

Фотоэтюд «Краски осени»Фотоэтюд «Краски осени» Осень! Она воспета в стихах, песнях. Мы ждём её прихода точно также,как весны. лета, зимы! Только унылый и пессимист не заметит "красок осени".

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Конспект занятия «Краски весны» для воспитанников 4 группы с ОВЗ Цель. Формирование навыков изображения в рисунке характерных признаков времени года. Задачи: • Вызвать интерес к экспериментальному освоению.

Краски осениКраски осени Название: Краски осени. Куратор: Журихина Екатерина Андреевна учитель- дефектолог. Автор работы: индивидуальные работы детей старшей группы.

Открытка «Краски лета»Открытка «Краски лета» Лето -это самое теплое время года. Лето- это много солнечного свете и тепла. Лето -это время отдыха. Лето-это много цветов,ярких красок.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» (Вид занятия – доминантное) Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием.

Открытый урок в младшей группе «Звуки весны»Открытый урок в младшей группе «Звуки весны» «Звуки весны Развлечение для младшей группы Музыкальный руководитель: Крапивина Елена Александровна Цель: Закрепить с детьми знания о признаках.

Проект «Волшебные краски» Воспитатель ИЗО: Борисова Т. В. Проект «Волшебные краски» Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и родители группы №5 Автор: Воспитатель.

Весенний праздник в старшей группе «Краски весны» Дети под музыку проходят в зал, встают около стульчиков. Ведущий здоровается с гостями, обращает внимание на убранство зала. Дети: 1. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Звуки и краски Весны»
Опубликовано: 15 января 2017 в 16:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД