МААМ-картинки

ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Татьяна Мезина
ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)

Цель занятия: Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

• Обобщить и расширить знания детей о жизни животных и растений в зимнее время года; • Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышление, памяти, целостного восприятия.

• Развивать умение подбирать прилагательные к существительным и

способность видеть красоту окружающего мира.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

Публикация «ООД „Зимушка-зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: сказочный сундучок, призы, снежинки, ватные диски. Презентация «Зимушка – Зима», мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь сами,

Тройка, тройка пролетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь?

(О зиме!) Слайд 2

Педагог: А почему зиму называют царицей?

(Ответы детей)

Педагог: О каких скакунах здесь идет речь?

(О зимних месяцах!)

Педагог: Назовите мне зимние месяцы.

(Декабрь, январь, февраль!)

Декабрь – год кончает, зиму начинает Слайд 3

Январь – году начало, зиме середина. Слайд 4

Февраль – месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого снега. Слайд 5

Педагог: Сегодня мы отправимся к Зимушке-Зиме!

Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

Педагог: Вот мы и оказались в гостях у Зимушки-Зимы. Слайд 6 Ребята Зимушка-Зима хочет проверить ваши знания, приготовила задания и положила их в волшебный сундучок. (На столе стоит сундучок, а, в нём снежинки с заданиями и снежинки призы для детей)Слайд 7

Достаю первую снежинку.

Задание 1. «Что мы знаем о зиме?» Педагог: Дети, Зимушка просит нас рассказать ей, что мы знаем о зиме

(Зимой становится холодно. Начинаются морозы. Дует сильный ветер. Дни стали короче. Солнышко светит мало. Пушистый белый снег покрывает землю, ложится на ветки деревьев, крыши домов. Реки, озера и пруды покрываются толстым льдом. Мороз рисует на стеклах причудливые узоры.)

Вторая снежинка

Задание 2. Физминутка «Зима»

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы,

Побелел морковный нос. (Показать нос).

В речке стала вдруг вода (прыжки)

Неподвижна и тверда Вьюга злится, (кружатся)

Всё кружится, Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движение руками)

Третья снежинка.

Задание 3. «Как зимуют звери и птицы?».

Педагог: Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Слайд 8

Ответы детей

(Зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую. Питаются ветками и корой деревьев, замерзшей ягодой. Зимуют в снегу под кустом).

(Белки на зиму тоже меняют мех. Рыжие волосы выпадают, а вырастают серебристо-серые. В этом наряде они становятся менее заметные в зимнем лесу. Делают запасы на зиму. Питаются семенами сосны и ели. Живут в дупле.)

(Лиса тоже свою «шубку» с редким волосом меняет на более пушистый мех. Охотится на мышей и зайцев. Живёт в норе.)

(Волки на зиму тоже меняют свой мех на более густой. Охотятся на зверей лис, кабанов, зайцев. Живут стаями)

(Медведь засыпает в берлоге. Питается жиром накопленным летом).

Педагог: Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Слайд 9

Не легко приходится зимующим пташкам. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть. Как помочь птицам? (Надо сделать кормушки и подкармливать зерном, семечками, крошками хлеба. ) Слайд 10

Четвёртая снежинка.

Задание 4. «Как зимуют растения?»

Старая трава засыхает, но корни укрывает снег, словно «теплым одеялом». И как только снег растает, и пригреет солнышко, снова появится травка. Слайд 11 Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются и не растут, как бы погружаются в глубокий сон. Ели и сосны остаются зелёными, у них иголки меняются постепенно несколько лет. Слайд 12

Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, «отдыхают», находятся в состоянии вынужденного покоя. Осенью с растений облетели листья, но почки, в которых спрятана жизнь растений, остались

Пятая снежинка.

Задание 5 «Зимние забавы» Слайд 13

Педагог: Много веселых забав у детворы зимой. Назовите их. (Катаемся на санках, лыжах и коньках. Строим снежные крепости. Играем в снежки. Лепим снеговиков и зверушек из мокрого снега).

Физминутка «Зимой».

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью - зиму любимы, любим мы, любим мы.

Шестая снежинка.

Задание 6 Игра «Подбери признак»

Педагог: Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится.

Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная ). Слайд 14

Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий, мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий). Слайд 15

Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая). Слайд 16

Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой). Слайд 17

Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая). Слайд 18

Педагог: Молодцы! Вы назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий.

Ребята, вы со всеми заданиями справились. В сундучке лежат снежинки большие и маленькие. Подумайте и возьмите себе большую снежинку, если справились со всеми заданиями, и маленькую если нет. (Дети оценивают себя самостоятельно). В сундучке лежат сладкие подарки, их вам приготовила Зимушка - Зима.

Вот и подошло к концу наше необычное путешествие и нам пора возвращаться домой.

1,2,3,4,5

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот, ребята, мы и дома.

Прикреплённые файлы:

zimushka-zima_cfspn.pptx | 3928,4 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Зима» (подготовительная группа) Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зима» (подготовительный возраст) Цели: создание условий для развития связной.

ООД «Зимушка-зима» ГДО МОБУ СОШ с. Старокуручево Воспитатель Шайхуллина Лайля Г. Занятие : «Зимушка зима». Цели: - учить детей отвечать на вопросы, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию и рисованию «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширить словарный запас детей, уточнить представления о зиме, её явлениях. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

Недельное планирование по теме «Зимушка-зима» (подготовительная группа) Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей Педагогические цели Вид взросло-детской.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование «Зимушка-зима» старшая группа Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

ООД по лепке «Лебедушка» (подготовительная группа)ООД по лепке «Лебедушка» (подготовительная группа) ООД по художественно-эстетическому развитию «Лебедушка» (подготовительная группа) Задачи: совершенствовать скульптурную технику лепки. Развивать.

Рисование «Зимушка-зима» Вторая младшая группа Гуашь Тема: «Зима-красавица» - краски Цель: продолжать развивать умение изображать деревья, закрепить знания о цветах, которые характеризуют зиму;.

Занятие по развитию речи «Зима» (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить отвечать на вопросы, пересказывать текст, соблюдая композицию рассказа,.

Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группаЗанятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа .

Зимний спортивный праздник «Здравствуй Зимушка-Зима» Средняя группа Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 21:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД