Папки-передвижки

ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»

Зезегова Оксана
ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»

На поиски Незнайки

Цель: развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковую активность, стремление к новизне. Закрепить представление о противоречиях

Закрепить представление о надсистемах и подсистемах объектов. Закрепить умение пользоваться моделью «системный лифт».

Публикация «ООД ТРИЗ в старшей группе „На поиски Незнайки“» размещена в разделах

Ход ООД.

Дети стоят в кругу. Ребята, сегодня пришла в группу и увидела конверт, в котором было письмо от нашего Незнайки. Он решил с нами поиграть в прятки. И просит найти его. А для этого нам нужно выполнить задания. В конце выполненного задания будет появляться часть картинки. А когда мы соберем все части, то узнаем куда же спрятался Незнайка.

Перед тем как начать выполнять задания, давайте подарим комплименты друг другу, но не много необычные (игра «Ассоциации»)

-У меня в этой коробочке слова – прилагательные, по очереди вы достаете одно из них и придумываете своему соседу слева комплимент, используя слово прилагательное и сравнение существительное, например,

• ты желтенькая, как солнце

• пушистенькая как котенок

• гладенькая как листок бумаги

• добренькая как моя бабушка

• миленькая как мама

• красивенькая как цветочек

• умненькая как энциклопедия

• сильный как папа

• отважный как солдат

• щедрый как Дед Мороз

• любознательная как умник

• смелая как боевая собака

• яркая как бабочка

• прелестная как Золушка

• чудесный как голос мамы

• трудолюбивая как хозяюшка

• изящная как кольцо

• послушная как теленок

• разноцветная как радуга

• волшебная как книга

-Молодцы, приятно получать комплименты!

Можно приступать к выполнению заданий.

Задание 1. Игра «Назови общее»

Дети подходят к уголку рисования. Висят детские рисунки домов.

- Как много интересных домов, какие они все разные! А может быть, во всех рисунках есть что-нибудь общее, похожее, одинаковое?

Дети по цепочке начинают называть, перечисление заканчивает воспитатель словом «одноэтажные».

- Молодцы справились с заданием. Первая часть картинки у нас.

- Ребята, а какие еще дома бывают? (многоэтажные)

Задание 2. Упражнение «Анализ противоречий». Дети садятся на коврик.

• Зачем нужны многоэтажные дома?

• Почему раньше были только одноэтажные?

• Что хорошо, что плохо в одноэтажном доме?

• В многоэтажном доме?

• А в каком доме хотели бы жить вы? Почему?

• А что еще есть в многоэтажном доме? (лифт)

• Зачем в многоэтажном доме нужен лифт?

• Что хорошего и что плохого в лифте?

• Почему детям одним нельзя пользоваться лифтом?

- Давайте сделаем вывод о противоречиях (Всегда можно найти что то хорошее и что то плохое в каждом предмете)

- Молодцы и с этим заданием справились. Еще одна часть картинки у нас.

Задание 3. Игра «Системный лифт».

- И у нас с вами ребята тоже есть свой необычный дом с лифтом. Кто о нем хочет рассказать?

(Этот трехэтажный дом - необычный. В нем живут не люди, и разные предметы. На втором этаже живут они сами. На первом этаже живут, отдельные части этих предметов. А на третьем этаже - это места, в которых могут быть эти предметы и где они встречаются. Итак, три этажа: места — предметы — части.)

- Давайте, мы с вами покатаем предметы.

- Давайте сделаем вывод (каждый предмет состоит из частей и где либо встречается)

- Молодцы у нас есть третья часть картинки.

Задание 4. Игра «Данетка».

- Ребята, в сундучке спрятан предмет и мы его должны отгадать. Вы задаете уточняющие вопросы, а я вам отвечаю «да» или «нет».

- Справились с заданием. У нас есть еще одна часть картинки.

- Давайте мы ее соберем. Дети собирают на столе картинку из частей и узнают где же Незнайка.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «На поиски книг»Досуг в старшей группе «На поиски книг» Досуг в старшей группе «На поиски книг»Цель: Создание условий для развития интереса к художественной литературе через игровую деятельность.

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в старшей группе «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» Развесёлым хороводом, Все вошли в просторный зал, И лесную гостью каждый В зале нашем увидал!-такими замечательными словами открыл новогодний.

Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные шарики от Незнайки!» Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки»Конспект НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки». Программное содержание.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД ТРИЗ в старшей группе «На поиски Незнайки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 17:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД