Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Лия Шайдуллина
Конспект ОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну сказок» в подготовительной группе

Конспект ОД «Занимательное путешествие в страну сказок» в подготовительной группе.

Цель: Обобщить ранние полученные знания.

Задачи:

Обучающие

- формирование навыков вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

- закрепить состав числа в пределах 10.

- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

-продолжить решать задачи.

Развивающие

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Занимательное путешествие в страну сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развитие воображения, смекалки, зрительной памяти;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

- воспитание интереса к математическим знаниям;

- воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ занятия, поощрение.

Демонстрационный материал : божьи коровки, телеграмма, карточки с примерами, геометрические фигуры, числовые карточки.

Ход ОД:

Воспитатель: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

-Отгадайте загадку:

Воспитатель: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а говорит.

Дети: книга

Воспитатель: Ребята, все мы с детства очень любим сказки. Они учат нас добру и труду.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: репка, теремок, Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель: Замечательно. Я предлагаю вам сегодня отправиться в страну сказок.

Воспитатель: Готовы?

Дети: да

Воспитатель: Так….но как же мы туда попадём. Раз это другая страна? На каком транспорте можно туда добраться?

Дети: самолет, машина, поезд.

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспорте мы туда доберемся, предлагаю вам разгадать ребус.

Воспитатель: Кто догадался поднимает руки.

Воспитатель: Итак, какой этой транспорт? Из каких геометрических фигур он собран?

Дети: паровоз. Из круга, прямоугольника, треугольника.

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на паровозе?

Дети: билеты.

Воспитатель : Значит нам нужен кондуктор.

Воспитатель :Сейчас, Альбина с помощью считалочки выберет нам кондуктора, который раздаст нам билеты. -Выходи.

Воспитатель :Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Воспитатель : Перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения которые нужно соблюдать во время нашего путешествия :

Воспитатель : Какие правила поведения вы знаете?

Дети: 1. Не выкрикиваем с места, а поднимаем руки.

2. Друг друга не перебиваем.

3. Помогаем друг другу.

4. Работаем дружно.

Воспитатель : В течении всего путешествия вы будете оценивать свою работу. Более подробно я расскажу после прохождении первой станции.

Воспитатель :Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы! Поехали! Встаем около стульчиков.

Звучит песня «Колесики, колесики»

Воспитатель : Вот мы с Вами и оказались в стране сказок, а вот и первый домик с заданием, давайте узнаем, кто же нам его приготовил, слушайте загадку.

1 станция

Кто знает ответ, поднимает руку.

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Дети: козлят.

Воспитатель: Давайте проверим (вызываю ребенка, открывает домик).

-Правильно ребята.

Воспитатель :Как называется эта сказка?А кто ее написал?

Дети: Волк и семеро козлят. Автор: Братья Гримм

Воспитатель :Ой, ребята тут лежат цифры. Как вы думаете что нам с ними нужно сделать? Нам оставили телеграмму. Прочтем ее.

«Дорогие любознайки, мои детки козлятки играли с цифрами и разбросали их, помоги пожалуйста собрать числовой ряд».

Воспитатель:О чем просит нас мама коза?

Дети: помочь собрать числовой ряд.

Воспитатель :Давайте ей поможем.

- Благодарю вас за помощь, и дарю вам подарок (кусочек пазла)

Воспитатель :Берем листки оценивания. Если у вас все получилось. ТО в первом столбике рисуем зеленый круг, если у вас были ошибки то желтым, если у вас ничего не получилось то синим.

Воспитатель :Молодцы ребята, справились с эти заданием, а вот и первая часть пазла, теперь теперь мы готовы идти дальше.

-Приготовились (музыка).

2 станция

Воспитатель :Вот второй домик сказочного героя, давайте отгадаем чей же он? Слушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя

Воспитатель: Правильно ребята, это герои сказки «Три медведя». А вы знаете автора этой сказки?

Дети: (Русская народная сказка).

Воспитатель: А почему ее называют народной?

Дети: придумал сам народ

Воспитатель: Медвежата хотят подарить маме букет цветов, и они просят вас помочь им.

Воспитатель: Что необычного в этих цветках?

Воспитатель: Что нам нужно сделать, для того чтобы правильно собрать цветы в вазу?

Дети: Решить примеры

Воспитатель: Соответствующий цветок приклеиваем на вазу. Какой замечательный букет у нас получился.

Воспитатель: Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Вот и вторая часть пазла. Ну что двигаемся дальше?

3 станция

Воспитатель: А вот и 3 домик, чей же он давайте узнаем?

Что за сказка : семеро их было:

Кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка

Воспитатель: А кто является автором данной сказки?

Дети: Русская народная сказка

Воспитатель: Правильно ребята, герои этой сказки приготовили вот какое вам задание. В огороде у бабушки с дедушкой развелись очень много божьих коровок. Ну они совсем не простые.

Воспитатель: Посмотрите, что необычного вы видите?

Дети: на них цифры.

Воспитатель: Все ли в порядке?

Дети: нет

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: пятнышек

Воспитатель: Как вы думаете что нам нужно сделать?

Дети: выполнить состав числа.

Воспитатель: Вы правы. Давайте поможем нашим насекомым.

Воспитатель: Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.

Воспитатель: Умницы ребята, какие же вы уже сообразительные и внимательные, получайте часть пазла. А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наше путешествие

-Физминутка «У жирафа пятна, пятна».

4 станция

Воспитатель: Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать.

Дети: Гномы.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Белоснежка и семь гномов. Братья Гримм.

Воспитатель: Гномы в школе получили домашнее задание, им нужно решить задачу. Послушайте : «На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 голубя. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Вот как решили эту задачу гномы (вывешиваю на доску неправильное решение)

Воспитатель: Правильно ли они решили? Давайте мы вместе исправим. Для начала вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из 4 частей: это условие, вопрос, решение и ответ.

-Что такое условие (это то, что нам известно).

-Что такое вопрос? (что нам неизвестно, то что нужно найти)

-А что такое решение (то, как мы можем найти)

-А ответ (то что получилось)

Воспитатель: Отлично. -Не забываем оценить свою работу на этой станции. Помним, что если у вас все получилось то зеленый кружок, если допущены ошибки то желтым, если ничего не получилось то синим.

-Получите еще часть пазла. Вот мы с вами добрались до последней сказки.

5 станция.

Воспитатель: Посмотрите перед нами театр, а в нём герои сказки. Как вы думаете из какой они сказки?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Верно. Назовите их.

Дети: заяц, лягушка, волк, мышка, лиса.

Воспитатель: А наши звери стоят по порядку?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расставим зверей. (Один ребёнок расставляет) Проверьте, правильно ли расставлены звери?

Воспитатель: Молодцы. Вот и пятая часть нашего пазла, давайте соберем ее.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Афиша

Воспитатель: Жители сказочной страны приглашают вас в театр, не просто быть зрителями а настоящими артистами.

Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Молодцы артисты. Займите свои места. К нам на занятие прилетели совы. Сова как символ мудрости, знаний. Они хотят послушать чему вы научились в гостях у сказок.

Воспитатель: Называю имя ребенка, что ты расскажешь совушке?

Воспитатель: А теперь, посмотрите свои листки где вы оценивали себя, вспомните как вы работали на занятии. Если у вас все кружочки зеленого цвета, прикрепите свою гусеницу на зеленую совушку, если у вас есть и желтенькие то под желтую совушку, а если у вас есть синие круглишки, то под синию совушку.

Воспитатель: Я очень рада, что вы честно оценили свою работу. Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП Воспитатель : Лукашик Наталья Николаевна «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в подготовительной к школе группе Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок» Цель: • Систематизировать и расширить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через.

Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну математики» (по программе «Тропинки») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Волгодонска Конспект по развитию речи в подготовительной.

Конспект занятия по формированию познавательных интересов в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить порядковый и.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» в подготовительной группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Развивать творческую самостоятельность,.

Конспект НОД «Путешествие в Страну сказок» в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Путешествие в Страну сказок Непрерывная образовательная деятельность Место НОД в изучении темы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Занимательное путешествие в страну сказок» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 15:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД