Лучший педагог года

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Незнакомец звонит в дверь»

Ефимова Ольга
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Незнакомец звонит в дверь»

Цель: дать детям знания о правилах поведения, если в дверь звонит незнакомец.

Задачи:

1. Расширить представление детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2. Объяснить детям, почему нельзя открывать двери посторонним.

3. Познакомить с алгоритмом поведения в неожиданной ситуации.

4. Формировать умение применять усвоенные знания на практике, в реальной жизни.

5. Закреплять умение называть свою фамилию, имя и домашний адрес.

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Незнакомец звонит в дверь“» размещена в разделах

6. Совершенствовать диалогическую речь.

7. Воспитывать у детей навыки безопасности собственной жизнедеятельности.

Дети, давайте встанем в круг (эмоциональный настрой) :

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Ой. А что это там жужжит? Не слышите? (возле окна сидит Карлсон)

- Кто это?

-Как ты сюда попал?

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный и самый воспитанный. Я сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя. Ребята тебе в этом помогут. Ребята, как вы попадаете в дом?

Дети: через дверь.

Воспитатель: зачем нужна входная дверь? Почему ее нужно крепко закрывать?

С давних пор люди закрывали свои жилища, защищая их от зверей и врагов. Были придуманы замки, засовы, задвижки, цепочки, глазки. (Показать картинки). Даже придумали лающий замок. Он издаёт лай, если кто-то звонит в дверь.

Итак, правило номер один: Надо всегда запирать двери и окна, когда находишься дома один.

Раздаётся стук в дверь.

Карлсон (бежит открывать) :Сейчас открою!

Воспитатель: Стой, Карлсон, нельзя открывать дверь, не выяснив, кто за ней стоит!

Карлсон: почему?

Воспитатель: Карлсон, присаживайся вместе с ребятами. Дети, давайте объясним нашему гостю. что он сделал неправильно? Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить : «Кто там?»

Представьте ситуацию: вы остались дома одни и к вам кто-то стучит или звонит. Что вы будите делать (Не буду подходить к двери. Спрошу: «Кто там?». Посмотрю в глазок.)

Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию., читаю стихотворные строки.)

Кто-то в дверь твою звонит :

— Врач с тобою говорит.

Дверь ты должен отпереть,

Тебя нужно осмотреть.

Как вы думаете, ребята, в таком случае можно открыть дверь?

Дети. Нет! Это может быть не настоящий врач.

Воспитатель:

Кто-то позвонил в звонок,

Посмотрели мы в глазок,

Полицейский там стоит,

Хочет с вами говорить.

Карлсон: Я не знал, что и полицейского, и врачу тоже нельзя открывать дверь, когда находишься один дома. Молодцы, что сказали мне про это. Дети, вы такие знающие.

Запомните правило: Если ты один дома, никогда не открывай дверь, если звонит незнакомый. Даже если у него ласковый голос или он сказал, что он доктор, мамина подруга. А лучше всего не подходить к двери и не откликаться на звонок, но если нарушили это правило. На вопрос : «Ты дома один?» Надо ответить: «Нет. ни один. Папа спит». И громко позвать его.

Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее. Кто такой свой? Кто такой чужой?

Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям.

Карлсон: Да, ребята, я понял: Не всякому верь, запирай покрепче дверь.

Я теперь никогда не буду открывать дверь, если дома нет взрослых.

(Звонок в дверь)

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Карлсон: Можно я открою? (смотрит в дверной глазок)

Карлсон: Кто там?

Голос: Это почтальон Печкин. Я принес вам письмо. Получите, распишитесь.

Воспитатель выходит за дверь, приносит письмо.

Воспитатель: действительно, это письмо от Малыша, ему дали задание в школе сложить картинки, на которых изображены герои сказок, с которыми произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь чужим. А он один не справится. Надо ему помочь.

Дети проходят за три стола.

Если вы правильно соберёте картинку, то сможете ответить на вопросы. Как называется сказка и с какими героями произошли неприятности.

Какая сказка получилась у вас? Какие герои попали в неприятную ситуацию? Что наказывала мама-коза? Какое правило нарушили козлята?

-А у вас какая сказка получилась? Назовите героев этой сказки. Почему лисе удалось обмануть Петушка?

-Какая сказка у вас? Что забыл сделать Жихарка? Что с ним приключилось?

-Молодцы, а теперь я приглашаю вас немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Если телефон звонит (хлопки)

Кто-то в трубку говорит:

– Как тебя зовут, малыш (ходьба на месте)

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал (прыжки)

Номер я какой набрал? –

Ничего не отвечай (грозим пальцем)

Срочно маму подзывай (подзывем рукой)

Если взрослых дома нет (грозим)

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи (машем)

Быстро трубку положи (складываем руки)

Воспитатель. Ребята, если к вам в дом всё же хочет проникнуть незнакомец. Как поступит в данной ситуации?

Дети. В полицию позвонить.

Воспитатель. Назовите вместе номер полиции.

Дети. «02»!

Воспитатель. Что обязательно надо сказать, когда дозвонились в полицию?

Дети. Надо назвать свою фамилию и адрес. Объяснить, что случилось.

Давайте попробуем с вами проиграть эту ситуацию. Вы будите звонить в полицию, а я буду полицейским. (игра)

- Если дома нет телефона, что вы будете делать? (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).

А сейчас я для вас приготовила небольшое задание. Перед вами карточки с цифрами, если вы правильно соедините цифры по порядку, то у вас получится номер единый службы спасения, по которому вы тоже можете звонить в случае опасности.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5. Безопасность будем соблюдать

1-закроем дверь в квартире,

2-не будем подходить,

Коль нам будут в дверь звонить.

3- посмотрим мы в глазок.

А -4, не откроем незнакомым мы замок.

5- 02 набрать сумеем, если если всё же вор проник.

Назовите цифры, Карлсон, возьми себе карточку, чтобы тоже знать номер службы спасения.

А теперь давайте вспомним правила безопасности, с которыми мы с вами познакомились. Перед вами картинки. Выберете ту, на которой ребёнок поступил правильно. Почему вы её выбрали?

-Молодцы ребята, понравилось вам занятие? Что интересного вы запомнили? Пригодятся ли эти знания в жизни? Спасибо тебе, Карлсон, ждём тебя в гости снова.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТКонспект занятия в средней группе «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ Занятие «Незнакомец звонит в дверь» с использованием ИКТ. Средняя группа Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Труд в природе. Описание цветов» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Незнакомец звонит в дверь»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД