Папки-передвижки

Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в поисках сокровищ» в старшей группе

Алеся Гетманчук
Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в поисках сокровищ» в старшей группе

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности.

Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования; • Формировать умения обобщать, классифицировать; познакомить с новым словом рифма, с путешественником Бароном Мюнхгаузеном.

Публикация «Образовательная деятельность по речевому развитию „Путешествие в поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : • Развивать диалогическую связную речь, образное представление; • Расширять словарный запас посредством участия в словесно – речевых играх; • Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Воспитательные: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Материалы и оборудование: презентация, большой конверт с письмом и цветными конвертами с заданиями, музыкальная подборка, сундук с сокровищами, волшебный ключик, костер, лучики, вулкан.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Слайд № 2)

Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение. (Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям) Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

(Звучит музыка) Слышится шум моря.

Смотрите, что это мы с вами нашли? О, да это же письмо, а в нем разноцветные конверты.

Читаю письмо. (Слайд № 3)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Барон Мюнхгаузен. Друзья помогите мне открыть сундук с сокровищем, но для того, чтобы его открыть, нужно отправиться в путешествие по островам и собрать из частей ключ от сундука.

Ваш Мюнхгаузен.

Ребята, а вы знаете кто это?

Мюнхгаузен был путешественник выдумщик и фантазер. Он придумывал такие смешные истории и всем их рассказывал. Вот например: (Слайд № 4) как он летал на пушечном ядре (Слайд № 5) видел как росло дерево на голове у оленя (Слайд № 6) рассказывал, как однажды прыгнул через болото, но во время прыжка он подумал, что не долетит, в воздухе развернулся и вернулся обратно на берег. Вот какой он был выдумщик.

Ну, что предлагаю вам отправиться в путешествие по островам, собрать из частей ключ, которым мы и откроем наш заветный сундук.

А чтобы нам весело было путешествовать повторяйте за мной.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 7) ОСТРОВ «ПОДБЕРИ СЛОВА». Подсказка находится в зеленом конверте.

Берем зеленый конверт.

Ребята вам надо описать животное,

(Слайд № 8) вот например, медведь сильный, большой, коричневый.

(Слайды № 9,10,11,12, 13)

Молодцы справились с заданием, (Слайд № 14) смотрите мы получаем первую часть нашего ключа.

Отправляемся на следующий остров.

Повторяем за мной.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 15) Мы прибыли на 2 ОСТРОВ «ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ».

Подсказка находится в голубом конверте. Вы должны угадать, кто это говорит и из какой сказки.

1. «По щучьему веленью, по моему хотенью, ступайте сани сами в лес» (Емеля, По щучьему веленью)

2. «Приходите тараканы, я вас чаем угощу» (Муха из сказки «Муха-Цокотуха»)

3. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь) 4. «Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке» (Айболит из сказки «Доктор Айболит»)

5. «Ах, Иван Царевич, что же ты наделал? Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была» (Царевна лягушка, Василиса Премудрая)

6. «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой» (Федорино горе)

7. «Покушай голубчик куманек, сама стряпала» (Лиса, Лиса и журавль)

Молодцы и с этим заданием вы справились, (Слайд № 16) смотрите мы получаем вторую часть нашего ключа.

Ну, что отправляемся дальше? Повторяем за мной.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 17) 3 ОСТРОВ «НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

Подсказка в красном конверте.

Задание «Исправь предложение»

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

На белке сидела елка (На елке сидела белка)

Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу)

Куры кормят Марусю (Маруся кормит курей)

Ветка ползает по гусенице (Гусеница ползает по ветке)

Гараж выехал из машины (Машина выехала из гаража)

Остановка подъехала к автобусу (Автобус подъехал к остановке)

Ура и с этим заданием вы справились.

(Слайд № 18) Получаем следующую часть ключа.

Ну, что отправляемся дальше? Повторяем за мной.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 19) 4 ОСТРОВ «СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»

(Слайд № 20) Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Давайте немножко отдохнем и присядем у костра. (Звучит музыка)

-Ой смотрите огонь в костре горит очень слабо. Давайте его раздуем.

Дыхательная гимнастика

К палочке приклеены красные ленточки. Дети сначала дуют не сильно, а потом всё сильней и сильней. А теперь аккуратно кладите лучики в костер.

(Слайд № 21) Получаем часть ключа.

Молодцы, ну что отправляемся дальше.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 22) 5 ОСТРОВ «РИФМА».

Ребята, а вы знаете, что такое рифма? Рифма – это слова, похожие по звучанию. Маша-каша, Саша-Паша и т. д.

Подсказка в розовом конверте. Задание «Закончи предложение»

Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

АН- АН- АН глубокий….(океан)

ВЕ – ВЕ –ВЕ –рыбы плавают в….(воде)

ДУЗЫ – ДУЗЫ – ДУЗЫ прозрачные …. (медузы)

Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

Су-су-су – я боюсь … (осу)

Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …. (оса)

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по (мячу)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

(Слайд № 23) Получаем часть ключа.

Отправляемся на следующий остров.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 24) 6 ОСТРОВ «4 лишний»

(Слайды № 25, 26, 27, 28, 29)

(Слайд № 30) Получаем часть ключа. Ура мы собрали весь ключик, но он лишь только там, а где же наш настоящий ключик. Наверно я догадываюсь, не зря мы с вами все путешествие выполняли задание из цветных конвертов, для того чтобы попасть на остров цветных вулканов.

Ну, что отправимся на остров чтобы найти настоящий ключик?

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

ПЫХ-ПАХ-ПЫХ-ПАХ- мы летим на всех парах.

(Слайд № 31) 7 ОСТРОВ «Цветных вулканов»

Смотрите вот наш вулкан (выношу стол в середину)

Здесь мы точно найдем ключ.

(Слайд № 32) Ребята, а что такое вулкан?

А вы когда- нибудь видели как извергается вулкан?

Хотите посмотреть?

Я сейчас вам покажу…. (Слайд № 33)

Извергаем вулкан, находим там ключик, (Звучит музыка) открываем сундук и получаем сокровище.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «В поисках волшебного сундука» Цель: развитие пространственного мышления, изучение основ картографии. Задачи: познакомить детей с понятиями: карта, картография; развивать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» Автор: Капустина Е. А. ,.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом»Открытая образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию «Хвала рукам, что пахнут хлебом» (интегрированное занятие) Подготовила: Заярная Н. А. ]Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «познавательное.

Сценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группыСценарий развлечения «Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ» для детей старшей группы Сценарий праздника для старшей группы "Путешествие к морскому царю в поисках сокровищ"Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по речевому развитию «Путешествие в поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД