Папки-передвижки

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска» (5 фото)

Елена Капустина
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»

Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ-экспедиции в старшей группе

«В поисках герба города Мурманска»

Автор: Капустина Е. А., Мочайкина И. Я.

Программные задачи:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям.

2. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан (ЧФУОО – программа «Детство с родным городом»).

Публикация «Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе „В поисках герба города Мурманска“» размещена в разделах

3. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его достопримечательностями, воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций о городе, беседы, просмотр видеороликов о городе, разучивание стихов.

Материал : интерактивная доска, палочки Кюизенера(10шт, удочки для ловли рыбы (треска, мойва, зубатка, камбала, парашют, обручи 2 шт. для игры карусель.

Проблемная ситуация: Недавно был праздник «Здравствуй, Солнце». Мне подарили герб города Мурманска, чтобы мы его разместили в группе. Посмотрите! (на гербе не хватает деталей). Видимо, пока я гуляла по городу, ветер северный пошалил, унёс и спрятал недостающие детали. Что же делать? (искать).

У меня есть карта. Вот места в городе, где я могла потерять детали герба. (рассмотреть).

Первая моя остановка была здесь! (памятник коту Семёну). Где это? В парке на Семёновском озере. Надо срочно отправиться туда, может быть там части нашего герба. Как добираться будем? (варианты детей).

В машине нам всем не разместиться! А вот троллейбус нам подойдет! Уважаемые пассажиры! Занимайте места! Наш троллейбус отправляется от ул. Гаджиева! Следующая остановка Семеновское озеро! (Дети цепляются «паровозиком» и делают под музыку круг.)

В: Внимание! Остановка «Семеновское озеро!»

На доске изображение памятника коту Семену. А знаете ли вы ребята, что:

Мурманский кот-путешественник Семён сиамской породы потерялся в Москве, когда семья возвращалась с юга, и прошел около двух тысяч километров до дома в городе Мурманск. Путь занял шесть с половиной лет. Когда он пришел домой, то весил всего один килограмм четыреста грамм.

Здравствуй, кот Семён! Не находил ли ты здесь часть герба Мурманска!

Кот Семё н: Здравствуйте, ребята! Конечно, находил! Только отдам я её вам, если поможете мне сложить Северное сияние! Много гостей приезжает в наш город, и всем я хочу подарить северное сияние!

Дети на столах собирают узор по образцу, изображенному на доске. Узор составляют из палочек Кюизенера. Проверяем точность выполнения задания. Какая полоска 1,2,3,4?

Кот Семё н: Спасибо, ребята! Дети получают изображение Полярного сияния с герба.

Ребята пойдемте в парк и покатаемся на каруселях.

Игра «Карусель».

Мы примчались к карусели

- Все успели?

Дети :

-Все успели.

- Все ли сели?

- Все мы сели.

- Полетели?

- Полетели.

- И за тридевять земель понесла нас карусель, но земля зовет обратно.

Хоть и мило в синеве, после этого приятно повалятся на траве.

Смотрим карту, следующая остановка - памятник Защитникам Заполярья. На чем же нам добраться до Алеши? Троллейбусы здесь не ходят… Выслушиваю предложения детей.

В: У меня идея! Озеро Семёновское замерзло. Давайте встанем на лыжи и дойдем до Алеши на лыжах.

Под музыку изображают поход на лыжах.

На инт. доске изображен Памятник Защитникам Заполярья.

А знаете ли вы, ребята, что:

(Рассказывает ребенок экскурсовод)

Мурманск - город-герой, и горожане очень гордятся. Еще бы, такое звание заслужили всего девять городов России! Во время войны фашисты мечтали завоевать город. Но храбрые русские воины не пустили врага в город. В честь этого после войны построили мемориал «Защитникам советского Заполярья». Памятник русскому солдату мурманчане ласково называют «Алёша». У его подножия всегда горит вечный огонь.

В: Здравствуйте, уважаемый Алёша! Не попадалась ли тебе деталь от мурманского герба!

Алё ша: Здравствуйте, ребята! Нашёл я корабль, с герба Мурманска. Но ветер северный подул и перемешал весь транспорт. Где тут ваш корабль, поищите сами.

Дети рассказывают, что нарисовано. Обобщаем, что это все транспорт, на котором можно приехать в Мурманск.

Молодцы, ребята! Получайте ваше судно!

Смотрим на карту. Следующий пункт-памятник треске.

В: Где он находится? На чем же нам спустится к нему? А давайте полетим на парашюте!

Летим.

На инт. доске изображение памятника трески.

А знаете ли вы ребята, что: Мурманск, это город, насквозь пропитанный морем. Горожане решили установить памятник треске, «самой» мурманской рыбе. В военные годы треска спасла от голода много мурманских семей.

Это самый молодой памятник города : его открыли на деньги, собранные горожанами. Он изображает рыбину в ее натуральную величину: примерно 1 метр 20 сантиметров и весом 32 кг.

В: Здравствуй, треска! Помоги нам найти рыбу для нашего герба!

Треска: Здравствуйте, ребята! Рыбы в море полно, ловите и называйте! Назовете всю- помогу вам!

Дети ловят рыбу магнитными удочками. Называют, что поймали (палтус, треска, мойва, камбала-ерш, окунь, зубатка). Улов складывают в ведерко.

Треска: Молодцы, ребята! Получайте, рыбку!

Посмотрите, ребята у нас получился герб города Мурманска.

Кто расскажет, что обозначают найденные детали на гербе нашего города?

(Синий и желтый цвет, обозначает полярную ночь и полярный день,

полярное сияние на гербе обозначает, что город Мурманск находится за Полярным кругом, изображение корабля значит, что в нашем городе находиться крупный морской порт, рыба на гербе – это богатство северных морей).

Молодцы ребята, давайте посмотрим фильм о нашем городе.

Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»
Фото «В поисках герба города Мурманска»
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе - фото
Фото №1 Сценарий образовательной деятельности в форме турнэ экспедиции в Фото №2 Старшая группа старшей группе В поисках герба города Мурманска Автор Капустина Е
Публикации по теме:

Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках Колобка» Итоговое занятие по кружковой работе в форме развлечения в старшей группе «В поисках Колобка» Цель: Проверить знание детей по изученному.

Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада» Итоговое занятие в старшей группе «В поисках клада»(квест-игра) Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «В поисках эликсира здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: • Активизировать познавательную активность детей в области укрепления и сохранения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины «Все.

НОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 летНОД по лего-конструированию «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» для детей 6–7 лет Методическая разработка интегрированного НОД по легоконструированию Тема: «Построй свою историю. В поисках пропавшей экспедиции» (для детей.

Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска» Проект познавательной направленности «Памятные места города Мурманска». Разработали: Аркатова Татьяна Валентиновна Гатауллина Екатерина.

Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию в форме игры-квеста «Ключи от города» Совместная игровая деятельность по патриотическому воспитанию игра - квест «Ключи от города». Цель: закреплять знания детей о символике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в форме турне-экспедиции в старшей группе «В поисках герба города Мурманска»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 22:41
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД