Папки-передвижки

Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ

Ирина Щепетинникова
Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ

Образец написания справки

по проведению тематической проверки в ДОУ :

«Организация коррекционно-развивающих занятий по обучению рассказыванию в старших группах. Применение активизирующих методов».

На основании приказа №__ от___ года по МКДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида» «О проведении тематической проверки «Организация занятий по обучению рассказыванию в старших группах. Применение активизирующих методов» данная контрольная деятельность осуществлялась в апреле текущего учебного года.

Дата проведения : 2-ая и 4-ая неделя апреля.

Публикация «Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ» размещена в разделах

Цель: изучение хода организации занятий по обучению рассказыванию в старших группах, а также применяемых активизирующих методов, степени их эффективности.

Возрастные группы: старшая и подготовительная

Вопросы, подлежащие контролю:

1. Просмотр и анализ структуры логопедического занятия в старшей группе (учитель - логопед Говорова А. Ю.)

2. Анализ применяемых активизирующих методов на данном занятии (старшая группа)

3. Просмотр и анализ структуры логопедических занятий в подготовительной к школе группе (учитель — дефектолог Маркова А. В.)

4. Анализ применяемых активизирующих методов на данных занятиях (подготовительная группа)

1. В ходе проверки было просмотрено логопедическое занятие по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе» в старшей группе (педагог Говорова А. Ю.) Цель данного логопедического занятия: научить детей пересказывать рассказ «Рыбак и бельчонок», задачи: продолжать знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе; учить детей связности, полноте, непрерывности пересказа, используя картинно-графическую схему; уточнить значение слов, сложных по семантике (коряга, рыжий, скользила); автоматизировать слова, сложные по слоговой структуре; развивать зрительную память. Наглядно-дидактическое оформление занятия соответствовало требованиям и нормативам, выбор дидактического и речевого материала — адекватен и отвечал целям. Структура занятия соответствовала теме и цели. Отмечалась взаимосвязь коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. В ходе занятия были реализованы принципы:принцип деятельности, системности, комплексности. Учитывались речевые и возрастные особенности детей. Была своевременная смена деятельности, проведение физкультминутки, логическое подведение итога, на каждом этапе осуществлялся контроль за речью детей.

2. Активизирующие методы: опрос в организационном моменте, задания с опорой на несколько анализаторов, прием обеспечения мотивации (упражнение на восстановление порядка картин серии, объединенных одной темой, использование методики Воробьевой В. К.

3. Также были просмотрены занятия в подготовительной к школе группе (педагог Маркова А. В.) по темам : «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе «Полет на Марс»(2 занятия) и по теме: «Закрепление правил смысловой и языковой организации связной речи. «Как петух напал на медвежонка».Цель научить детей пересказывать короткие рассказы. Задачи:продолжать знакомить детей с правилами смысловой связи предложений в рассказе, лексико-семантической связи, учить связности, полноте, непрерывности пересказа, используя картинно-графическую схему, научить использовать местоимения и прилагательные. Учитель-дефектолог выполнила поставленные цель и задачи. Дидактический и речевой материал правильно подобран. Структура занятий соответствовала теме, также отмечалась взаимосвязь коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач. Этапы занятия шли последовательно,продолжительность была предусмотрена. Дидактические принципы соблюдены. Учитывались речевые и возрастные особенности детей, осуществлялся контроль за речью.

4. Активизирующие методы : применение из банка данных картинок, подходящих по содержанию; использование краткой беседы для расширения и развития кругозора; работа с картинно-графической схемой; работа по методике Воробьёвой В. К. ; использование запретного знака и других знаков-символов; динамическая пауза на развитие психических процессов, с применением элементов перевоплощения и психогимнастики.

Вывод:

Использование активизирующих методов и приёмов способствует развитию речи детей, психических процессов, формированию умения составлять пересказ. Выбранные методы и приёмы соответствовали задачам занятий,особенно практикуемая педагогом Марковой А. В. методика В. К. Воробьёвой.

Рекомендовано:

1. Педагогам старших групп продолжить применение методики Воробьёвой В. К., а также других активизирующих методов и приёмов, например, приём обеспечения мотивации, игровой, картинно-графические схемы.

2. Педагогу Говоровой А. Ю. систематизировать применяемый материал по обучению детей рассказыванию в срок до конца мая текущего учебного года (ответственная зам. заведующего по ВМР)

Заведующая МКДОУ № 9 к/в___подпись /расшифровка подписи/

М. П.

Зам. Заведующей по ВМР___подпись /расшифровка подписи/

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Презентация по экспериментальной деятельности Презентация по экспериментальной деятельности, которую я подготовила к своей аттестации. В презентации подробно описаны содержание уголков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец написания справки по проведению тематической проверки в ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД