МААМ-картинки

Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников» (3 фото)

Екатерина Быхан
Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме «Биоэнергопластика- эффективное средство развития речи дошкольников»

Полноценная речь является необходимым условием становления и функционирования человека, в частности, его коммуникативных возможностей, лежащих в основе формирования личности. Вне речи невозможно формирование личности. Речь занимает ведущее место в системе высших психических функций.

Публикация «Обобщение опыта по теме „Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

Речь рассматривают в качестве основного механизма мышления, основы сознания, средства регуляции и контроля собственной деятельности, отражая структуры личности, взаимодействующей с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями, вниманием и с другими психическими процессами. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. В настоящее время возрастает число детей с речевыми нарушениями. Поэтому, сейчас главной задачей работы учителя-логопеда является не только коррекция, но и профилактика речевых нарушений. Ученые отмечают стимулирующую роль пальцевой моторики и тренировки тонких движений пальцев в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Новым средством в осуществлении этого развития является биоэнергопластика.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ИМЕЕТ РЯД ОСОБЕННОСТЕЙ

Знакомство с артикуляционным упражнением происходит по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.

К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука ребенка

Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.

В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВА БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ ОТ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ?

Целью артикуляционной гимнастики является укрепление мышц и развитие силы, подвижности и точности движений органов артикуляционного аппарата, объединяя простые движение в сложные артикуляционные уклады.

А при использовании биоэнергопластики еще развивается координация движений, мелкой моторики рук, тем самым активизируя интеллектуальную деятельность ребенка -развивается память и произвольное внимание. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору- зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж. У нас это вот такие «Волшебные перчатки», дети называют их семьей ПЕРЧАТКИНЫХ.

Использовать биоэнергопластику можно как специалистам, на коррекционных занятиях, так и педагогам в совместной деятельности с детьми.

Я предлагаю вам немного поиграть и для начала изготовить для себя «Волшебные перчатки»

(работа педагогов)

Чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, движения сопровождаются подобранными четверостишиями.

Приглашаем всех ребяток

На веселую зарядку.

Но не ручки и не ножки

Будем двигать мы сейчас

Наши губки, зубки, ротик

Пустим мы в веселый пляс.

«Улыбочка»

Светит солнышко в окошко

Улыбнулись мы немножко.

Зубки все у нас видны

От краев и до десны.

Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

«Дудочка»

Поиграем мы на флейте

Губки вытянем вперед.

Словно дудка наши губки

Песни весело поет.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

«Чашечка»

В гости ждем сейчас друзей

Чай готовим поскорей

Держим «чашкой» язычок

Не роняем на бочок.

Язычок загибаем вверх в виде чашечки

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Вкусное варенье»

Всем ребяткам очень смело,

На губу варенье село,

Нужно нам язык поднять,

Чтоб вареньице слизать.

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

«Почистить зубы»

Чтобы зубки не болели

После вкусного варенья,

Будем чистить их сейчас,

Язычок мы пустим в пляс.

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу.

«Часики»

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так!

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

«Качели»

Вот пришла пора гулять

Свежим воздухом дышать.

Будем весело кататься

На качелях развлекаться.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

«Лошадка»

Вот лошадка прискакала- серый бок

И копытцем постучала-

цок-цок-цок

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.

Подошла к концу зарядка

Что же делать? Вот загадка.

Мы немножко погрустим,

А потом всех рассмешим.

Показываем мимикой лица «грусть» и «радость»

Представленный комплекс артикуляционной гимнастики можно использовать, как непрерывную образовательную деятельность или, как ее часть.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует:

- привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики,

- способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,

- совершенствованию координации движений,

- развитию памяти, внимания, мышления.

Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.

А сильная мотивация, применение игрового метода в совместной деятельности развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает коррекционную работу и развитие речи в целом.

В условиях реализации ФГОС ДОО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

1. содержательно насыщенной;

2. трансформируемой;

3. полифункциональной;

4. вариативной;

5. доступной;

6. безопасной.

Вот и наши Веселые перчатки носят полифункциональный характер. Они используются для выполнения биоэнергопластики.

А с помощью пришитых или приклеенных пуговиц мы выполняем массаж и самомассаж зон лица, шеи, рук и ног.

Вот такой находкой обогатилось мое логопедическое царство. И я надеюсь, что возможно и в ваших детских садах кто-то воспользуется данным эффективным средством развития речи детей.

Упражнение " Улыбочка"

Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»

Упражнение "Чашечка"

Фото «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»

Упражнение "Дверца"

Обобщение опыта по теме - фото
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Биоэнергопластика — эффективное средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 22:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД