Получи документы

НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)

Марина Макарова
НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)

Комплексное занятие в средней группе «Зоопарк»

(рисование, математик, ознакомление с окружающим миром)

Цели. Закрепить умение детей кистью закрашивать предмет внутри контура. Закрепить технику рисования пальчиком пятен, рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Закреплять знания детей о диких животных. Закрепить знания детей о понятии «Зоопарк». Продолжать учить детей отгадывать загадки, выполнять логические задания. Закрепить счёт в пределах 5, знания о цифрах в пределах 5. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «НОД „Зоопарк“ — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрация с изображением жирафа, лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа на каждого ребёнка, краски, кисть, баночки под воду, муляжи диких животных, клетки для животных с номерами, угощение для животных, разрезная картинка «Заяц», картинка с изображением лисы, волшебная палочка, сундучок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям стихотворение С. Маршака «Жираф» :

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Не легко сорвать цветок.

Воспитатель показывает картинку с изображением жирафа и рассказывает о нё м: «Жираф - самое высокое животное. У него всё длинное - и ноги, и язык, и хвост, и шея. Всё это ему помогает срывать листья с высоких деревьев».

Воспитатель спрашивает детей: «Какого цвета шерсть жирафа?» (Жёлтая с коричневыми пятнами.)

Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком лист бумаги с нарисованным силуэтом жирафа и предлагает сделать жирафа красивым – закрасить с помощью кисточки жёлтым цветом. Дети закрашивают силуэт жирафа жёлтой краской.

Воспитатель. Теперь надо дать краске подсохнуть, а затем нарисовать коричневой краской копыта, хвост и гриву, а потом пальчиком нарисовать жирафу пятнышки. А пока краска подсыхает я предлагаю вам посетить зоопарк. Вы согласны (Да).Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали, каких животных вы там увидите. Я буду вам загадывать животное, а вы отгадывать.

Давайте сначала вспомним всех диких животных, каких мы знаем, поиграем в игру «Волшебная палочка». (Воспитатель даёт ребёнку «волшебную палочку» и называет какое-нибудь животное. Далее ребёнок называет животное и передаёт палочку другому.) Молодцы, много назвали животных.

А теперь отгадайте, кто живёт в нашем зоопарке. (Загадывает загадку про медведя.) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель. Правильно, молодцы, это был медведь. А следующего животного вы угадаете, если сложите картинку. (предлагает разрезную картинку с изображением зайца)

Воспитатель. Угадайте ещё одного животного. (Проводится игра «Загадочные животные»). Правильно, это лиса.

Воспитатель. Чтобы отгадать следующего животного вам понадобится его фотография, только я вам её просто так не отдам, вы должны её найти. (Вызывается один ребёнок. Ему даётся подсказка, куда нужно идти.) Кирилл, сделай три шага вперёд, поверни на право и сделай ещё два шага, а теперь ищи. (Дети находят картинку с изображением волка).

Воспитатель. Послушайте ещё загадку и постарайтесь угадать кто это:

Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому,что он (жираф)

Некрасивый он, пожалуй…

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (слон)

Воспитатель. Ну что ж вы всех животных угадали, а теперь давайте отправимся в зоопарк и посмотрим, всех ли мы отгадали. (Дети идут в «Зоопарк» - уголок в группе, оформленный под зоопарк, используются муляжи животных.)

Воспитатель. Скажите мне, кто живёт в клетке под номером 2? (медведь).А какой номер клетки у лисы? (№ 5).Аналогично проводится опрос дальше.

Воспитатель. Раз мы к ним пришли, давайте угостим животных. (Проводится игра «Праздник в Зоопарке»). Молодцы, ребятки, но нам пора возвращаться назад. После физминутки «Лисичка» дети возвращаются за свои столы. Рисуют коричневой краской копыта, хвост, гриву, а потом пальчиком рисуют жирафу пятнышки. В конце занятия спросить детей, какой у них получился жираф. (Красивый, нарядный, высокий, пятнистый.) Спросить, где они побывали, кого видели, как нужно относиться к животным.

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались и у меня для вас сюрприз. Я его спрятала в сундучке где-то здесь в группе, если найдёте, узнаете, что это за сюрприз. (Дети ищут сундучок, а в сундучке угощение –конфеты)

Игра «Праздник в зоопарке»

Необходимый инвентарь: игрушки-животные, счётные палочки или пуговицы.

Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будете называть число, а он выкладывать перед игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).

Игра «Загадочные животные»

Инвентарь: открытки, фотографии, вырезки из журналов с изображением разных животных.

Найдите и приготовьте большие изображения животных – лучше фотографии. Рукой или куском бумаги закройте одного животного, постепенно приоткрывая какие-то его части. Смогут ли дети узнать это животное? Если нет, приоткройте ещё часть и продолжайте так делать до тех пор, пока дети не сумеют назвать животное.

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей младшего возраста с окружающим миром Задачи. 1. Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. 2. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование.

Интегрированное занятие на тему: «Познание. Ознакомление с окружающим миром» — группа раннего возраста Конспект: «Мишка в гости к нам пришел»Цель: Дать детям элементарные представления о транспорте. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

Комплексное занятие (Ознакомление с Окружающим, музыкальное) Возраст детей от 2-х до 3-х лет «Зелёная, зелёная, нарядна весна» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, МУЗЫКАЛЬНОЕ) Возраст детей от 2-х до 3-х лег ТЕМА: «Зелёная, зелёная, нарядная ВЕСНА».

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация «Большая панда» Программные задачи: - познакомить с животным, входящим в Красную Книгу; сформировать представления детей о большой панде: внешнем виде,.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природойКонспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе. Ознакомление с окружающим миром и природой Ознакомление с окружающим и природой, как форма работы над грамматическим строем речи. Тема: «Мы – следопыты» Программное содержание: Образовательные.

Занятие в разновозрастной группе по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами стекла из которых делают различные вещи; помочь выявить свойства стекла (прозрачность,.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Веточка с ягодами» «Веточка с ягодами»Программные задачи: 1. Познакомить детей с Петриковской росписью. 2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и.

Перспективное планирование занятий по теме «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь Уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зоопарк» — комплексное занятие в средней группе (математика, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество)
Опубликовано: 8 сентября 2015 в 16:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД