Галина Реброва
Ознакомление с петриковской росписью. Конспект НОД в средней группе «Веточка с ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веточка с ягодами»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с Петриковской росписью.
2. Совершенствовать приемы пальчиковой живописи и прием рисования маленьким тычком.
3. Развивать интерес к промыслу Петриковских мастеров и родному краю.
Материал: образцы Петриковской росписи, полоски с веточкой, гуашевые краски, тычки малой формы (ушные палочки).
Методы и приемы: художественное слово, показ приемов изображения, рассматривание альбома, рассказ воспитателя, поощрение.
Публикация «Ознакомление с петриковской росписью, Конспект НОД в средней группе „Веточка с ягодами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Словарная работа: закрепить слова: цветочный узор, орнамент, тычки, пальчиковая роспись.
Предшествующая работа: рассматривание разделочных досточек расписанных Петриковскими узорами, беседа о Петриковских мастерах.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какие красивые досточки я вам сегодня принесла. Сколько цветов и красок на них. Все эти досточки расписаны Петриковской росписью. Есть на Украине село Петриковка – вот там и зародилась эта великолепная роспись. Раньше женщины и девушки украшали такими цветами и ягодами стены своих хат, печи, полки, посуду. Рисунок наносили на стену куриным перышком, самодельными кисточками, пальцами, ладошкой, палочкой. Цветы, ягоды и листья чаще всего рисовались пальцами.
Рассмотрите внимательно досточки, что еще изображали Петриковские мастерицы?
- Да, это птицы, иногда рыбы, бабочки, силуэты людей. Каждая хозяйка придумывала свой рисунок. Они состязались чья хата лучше расписана. А если хозяйка не расписывала свою хату, её считали, неумёхой, ленивой.
- Сегодня мы с вами попробуем расписать полоски как Петриковские мастера. На полосках мы будим рисовать веточку с ягодками. Но прежде подготовим свои руки и пальцы.
Физминутка.
Звучит любая народная музыка.
- Наши руки не для скуки - (руки согнуты в локтях перед собой, сжимаем и разжимаем кулачки.)
- Нарисуем веточки - (волнообразные движения поочерёдно правой и левой рукой перед собой)
- А на ветках ягодки - (руки согнуты в локтях перед собой, сжатые в кулачки. Постукивание кулачком о кулачек попеременно, то правый кулачек сверху, то левый кулачек сверху.)
- Ягодки все разные, желтые и красные (левая ладошка раскрыта перед собой, пальцы правой руки барабанят по ладошки. И наоборот: правая ладошка раскрыта перед собой, пальцы левой руки барабанят по ладошки.
Физминутка повторяется 3 – 4 раза.
- Проходите на свои рабочие места. Перед вами полоски с веточкой и краски. Вам надо нарисовать на каждой веточки кисть ягод. Обратите внимание, что веточки все одинакового размера, вам надо нарисовать, одинаковые кисти ягод. А рисовать мы будим, пальчиками. Когда идет повтор рисунка, то получается узор. У каждой ягодки есть носик. Мы с вами тоже нарисуем каждой ягодке носик. Как вы думаете, чем можно нарисовать носик? (ответы детей). Правильно. Носик ягодки мы с вами будим рисовать ватной палочкой. Приступайте к рисованию узора на своей полоске. Краску выбирайте ту что вам понравится, ведь ягодки могут быть и красные, и желтые, и синие, и черные, и зеленые.
По окончанию работы дети рассказывают какие ягоды они рисовали, как рисовали, понравилось ли им рисовать пальчиками и тычком – ватной палочкой. Организовать выставку для родителей