Папки-передвижки

НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»

Марина Алдохина
НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, правильное питание, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Расширить представления о составляющих (важных компонентах)здорового образа жизни.

Цель проекта:

Публикация «НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Как сберечь своё здоровье“» размещена в разделах

Сформировать потребности в здоровом образе жизни. Интереса к физической культуре и спорту, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Ход Непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка из мультфильма «Песня Медуницы»

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку,

Ты прими хоть сто пилюль,

Все-равно здоровья нуль.

Зато у матушки-природы

Полным-полно других даров,

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и небосводы,

И ты практически здоров,

И ты практически здоров.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А как вы думаете, что это за песенка. И чему она нас может научить?

Дети: Здравствуйте. Это песня про здоровья.

Воспитатель: Ребята, а кто знает что такое быть здоровым?

Дети: Это значить заниматься спортом.

Воспитатель: Все правильно, но еще нужно много всего. А хотите узнать, что еще нужно, чтобы быть здоровым.

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда нам необходимо одеть специальную одежду. А какая одежда нам нужна?

Дети: Удобная, спортивная.

Воспитатель: Все правильно. Это одежда позволит вам беспрепятственно выполнять спортивные движения. Все ребята оделись. Тогда отправляемся за нашим крепким здоровьем!

Воспитатель: И первое наше задания для укрепления нашего с вами здоровья – это подвижная игра (эстафета). «Чьё звено скорее соберется». Но для этого нам нужно разделиться на 3-4 группы. Выберите сами каждые команды. Правила игры: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.

В разных концах площадки или одной стороне ставятся на подставках 3-4 флага тех же цветов. Каждая группа строиться перед флагом своего цвета.

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.

По сигналу «На места!» - дети бегут к своему флагу и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Воспитатель: Я вас поздравляю, все вы прошли первый этап по оздоровлению. Хотите дальше двигаться, на встречу здоровью?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Ребята, а что нам еще нужно для нашего здоровья?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Витамины? А какие витамины вы знаете. Это таблетки.

Дети: Да мне мама дает их всегда. Они разные.

Воспитатель: А вы знаете, что не только в таблетках содержатся витамины, но и в овощах и фруктах. Хотите узнать в каких овощах и фруктах, содержатся витамины и какие.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого отгадайте мои загадки.

Зеленый он такой… Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет … (Арбуз)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)

Сидит бабушка на грядках, Вся она в заплатках, А заплатку оторвешь- Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу, Кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель). Эти все продукты содержат множества витамин А, В1,В6, В12, С и многие другие, которые необходимы для нашего здоровья.

Воспитатель: Вы ребята хороши, ну - ка спляшем от души. Физминутка

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что ребята, вы не устали?

Дети: Нет мы не устали.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое?

Дети: Это картинки.

Воспитатель: А что с ними произошло?

Дети: Их кто та перепутал.

Воспитатель: А давайте мы с вами их ложем правильно.

Д/и «Полезная и вредная еда». Правила игры: Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины : морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и спарились и с этим заданием. Но смотрите, что это в впереди за предмет?

Дети: Это доска.

Воспитатель: Да и правда доска, но она не простая посмотрите.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, нам нужно пройти по этой ровненькой дорожке, а она такая узкая. Идём дальше осторожно, не сходя с дорожки!

Дети: Проходят по доске сохраняя равновесия.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам дальше не пройти на пути лежит толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый?

Дети: Может он много ест и не занимается спортом и не делает по утрам зарядку.

Воспитатель: Так как - же нам быть? Все коты любят играть, думаю и этот не откажется, давайте, поиграем?

Дети: Давайте.

П/и «Кот и мыши».

Воспитатель: Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья.

Воспитатель: Вы все ребята удальцы. Все здоровы и сильны. Чтобы быть всегда здоровым спортом занимайтесь, витамины кушайте и по утрам и вечерам закаляйтеь.

Публикации по теме:

Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий)Детско-творческий проект «Наше здоровье в наших руках» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности:информационно-творческий. По числу участников проекта:дети 4-5лет, родители, педагоги,.

Фотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеФотоотчет. НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Зал в ожидании детей. Все готово. Вводная часть: 1. Ходьба друг за другом по кругу. 2. Бег. 3. Ходьба "змейкой"(на носочках, руки на поясе).

Конспект интегрированной НОД «Использование современных инновационных здоровьесберегающих технологий в средней группе» «Прогулка в зимний лес» Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. образовательные Расширить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зрение, как его сберечь?» Задачи. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к органам чувств – глазам Образовательные: Изучить строение глаза Развивающие: Обогащение.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Как сберечь здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группеКонспект открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Сохрани своё здоровье» Конспект занятия по Валеологии воспитателя МБДОУ ДС № 31 " Голубая стрела" Поповой Аксиньи Витальевны. в средней группе на тему «Сохрани.

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Программное содержание:.

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.

Сценарий зимнего развлечения с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе ДОУ Программное содержание: 1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. 2. Развивать у детей двигательные качества и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Как сберечь своё здоровье»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 16:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД