Получи документы

Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе

Марина Харитонова
Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов. Воспитывать умение бережно относиться к воде.

Публикация «Конспект НОД „Волшебная вода, узнаем мы тебя“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: стаканчики; стаканчики с питьевой водой, бутылочки, соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлые сосуды, широкие миски, ковшики, вода, подносы; мука, сахарный песок, речной песок, краски, кофе, ложки или палочки, лимон.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно, ума набираться.

— Ребята, я приготовила вам интересные загадки. Вот первая загадка. Подойдите к столу (дети находят на столе коробку, с боку которой имеется круглое отверстие).

— Потрогайте одной рукой то, что лежит внутри коробки, но отгадку не говорите, держите в секрете («в кулачке»).

— Вот вторая загадка — звуковая (шум морского прибоя, всплеск волн).

А сейчас скажите мне: что было в коробке и что за звуки вы услышали? О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

— Да, верно, в коробке был кусочек льда, который в ваших ладошках быстро превратился в воду и звуки морского прибоя вам тоже знакомы. Речь на сегодняшнем занятии пойдет о воде.

Ребё нок:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)

Воспитатель:

— Верно, о воде еще говорят -водица-живица, то есть вода- это жизнь.

-Ребята, а для чего нам нужна вода?

- И где дома мы применяем воду (или сам ребенок, или родители).

Ответы детей: чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

-Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юные лаборанты» и предлагаю вам заняться исследованием воды. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель. Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

-Но вначале, нам хотелось бы послушать стихи о воде:

Ребё нок: Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Ребё нок: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без…. ВОДЫ.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Ребё нок- лаборант: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь- в стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

(ребёнок переливает воду из одного сосуда в другой).

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Ребё нок: Есть ли вкус у простой воды? Я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Ребё нок: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание.

Ребё нок: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, (дети добавляют, что изменилось?

Ответы детей: вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

Ребё нок: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Ребё нок: а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

Ребё нок: Перед вами на столе лежит кофе, попробуйте насыпать в стаканчик с водой кофе и понюхать, пахнет вода?

Ответы детей: вода пахнет кофе.

Вывод: чистая вода без запаха, но если в нее добавить что – либо, она принимает тот запах. В нашем случае, вода приняла запах кофе.

Дети садятся на стульчики.

Опыт № 3 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

Ребё нок-лаборант: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

Ребё нок-лаборант: Как это проверить?

Ответы детей. (налить в приготовленную посуду-сосуды).

Ребё нок-лаборант: Я заполняю сосуды водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а в природе где можно встретить воду? (а в виде чего). Сейчас встали все в круг и вместе с Олей сделаем пальчиковую гимнастику «Дождик».

Воспитатель: -Молодцы ребята, немного отдохнули, нас ждут новые опыты.

Опыт № 4 «Что растворяется в воде?».

Ребё нок-лаборант: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Ребё нок-лаборант: добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Ребё нок-лаборант: Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок?

Ребё нок-лаборант: добавляет к воде речной песок, перемешивает.

Ребё нок-лаборант: Изменилась ли вода? Стала она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок?

Ответы детей.

Ребё нок-лаборант: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Ребёнок добавляет краску, перемешивает.

Ребё нок-лаборант: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Ребё нок-лаборант: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Ребё нок-лаборант: Растворится ли в воде мука?

Добавляет в воду муку, перемешивает.

Ребё нок-лаборант: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Опыт №5 «Лед – твердая вода»

Ребё нок: мы понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду. Возьмите кусочек льда в руки. Что происходит со льдом? Почему лед тает?

Ответы детей.

Ребё нок: А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Вывод : лед – твердая вода.

Опыт №6 «Газообразная вода - пар»

Воспитатель: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой. Дети наблюдают. Показываю тарелку. Что вы видите на стекле?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Подведение итогов и оценка результатов.

Игровое упражнение «Волны»

- А теперь встанем в большой круг и образуем небольшое море.

Физкультминутка.

«И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе.

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна.

Качает вода соленая

Водоросли зеленые

Скачут дельфины

Подставляя солнцу спины

На волнах качаются

Солнцу улыбаются».

Дети садятся н стульчики.

Воспитатель: ребята, как вода попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).

— Ребята, вы видели, какая вода течет в реке? (мутная, грязная, темная).

— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).

— Что же за превращение происходит с водой? (её очищают).

— Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает в дома жителей. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание иллюстраций).Таким образом, мы с вами пьем чистую воду.

— Итак, перед вами в стаканах вода. Через стенки стаканов видно, что вода грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду.

Ребё нок-лаборант:

Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду в воронку с фильтром.

Воспитатель: — Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище? Но такую воду еще пить нельзя. А чтобы добиться еще более хорошего результата при очистке воды, можно добавить в стакан с очищенной водой, например уголь. Оставить на некоторое время и снова профильтровать воду. Такая вода будет считаться хорошо очищенной. Но как много времени мы затратили на очистку всего нескольких стаканов воды. А взрослым людям, тем, которые трудятся на очистных сооружениях приходится затрачивать много сил и средств и времени для получения чистой воды. Поэтому воду нужно беречь и относиться к ней бережно.

Течет река издалека,

Течет река издалека,

Как хороша и глубока,

А может это океан?

Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Воспитатель— Ребята, сегодня мы на занятие принесли с собой ведерко с водой. Это вода, которая накапала за ночь из приоткрытого крана. Куда мы денем эту воду? (польем цветы, вымоем игрушки, постираем кукольное белье). Верно, к воде мы будем относиться бережно. А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак (перечеркнутый кран, с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате.

— Давайте предложим нашим гостям послушать советы о том, как беречь воду (ответы детей — зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны).

Воспитатель: Молодцы, ребята, ваши советы очень важны.

Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали? (свойства воды). Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, а вам понравились, как показывали опыты лаборанты?

Посмотрите, появилась весёлая капелька с медальками.

Воспитатель: Скажите, кому мы сегодня вручим их?

Воспитатель: вы все замечательно справились с заданиями, я очень вами горжусь, всем спасибо за участие в опытно – экспериментальной деятельности.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода»Фотоотчёт об ООД по экологии «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского р-на, Рязанской обл. Фотоотчёт к конспекту ООД по экологии Тема: «Волшебная» вода» (продолжение).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная вода, узнаем мы тебя» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 20:14
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД