Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»

Губа Элла
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»

НОД в старшей группе по обучению грамоте.

Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Тема: Звук и буква "М".

Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность; познакомить со звуком "М" как согласным звуком и его условным обозначением - синим квадратом; знакомить с тем, как отгадывать загадки, развивать внимание, мышление; объяснить, как интонационно выделять звук "М" в словах (ммморковь, мммуха, ммматрёшка); познакомить с печатным написанием буквы "М"; формировать навык написания печатной буквы "М", используя образец; объяснить как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ; развивать творческую инициативу и воображение; вырабатывать навык понимать учебную задач и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук и буква М“» размещена в разделах

Оборудование: буквы "АОУЫЭМ", картинки с изображением мухи, матрешки, моркови, дома, пирамиды. Сигнальные карточки, плакат, листы с заданием, простой и синий карандаш.

Ход НОД:

Организационный момент: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с новым звуком. А каким, вы сейчас мне сами подскажите.

Отгадайте загадки:

1. Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настает, она перестает.

2. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос.

3. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят в дружке

А всего одна игрушка. (ответы детей)

Основная часть: - Молодцы, правильно все загадки отгадали. Давайте произнесем отгадки и послушаем какой звук первый.

- Кто мне скажет - какой это звук - гласный или согласный?

- Почему?

- Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру, определим место звука в слове. Я буду говорить слова с новым звуком, а вы определите, в какой позиции он стоит - в начале, середине, конце. Для этого возьмите синие фишки и выложите на карточке - если звук в начале, то в первый квадрат, если в середине - то во второй, если в конце - то в третий. МУХА, МОРКОВЬ, ПИРАМИДА, ДОМ, СОМ, СУМКА, САМОЛЕТ, КОМ, ЛИМОН.

- Молодцы, все справились.

-А сейчас давайте разомнемся, проведем зарядку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше.

- Присаживайтесь.

- Скажите, чем отличается звук от буквы?

- Правильно, сейчас мы с вами научимся печатать букву "М".

Буква М известна всем

Посмотри, как полочки

Прочно держат галочку

Буква М состоит из двух параллельных, одинаковой высоты палочек, между ними две маленькие в форме галочки. Пишется буква М так (объяснение).

- На листах, которые я вам раздала нужно обвести по точкам и напечатать букву самостоятельно. Возьмите простые карандаши. Приступаем.

- Молодцы, у всех получилось.

- Обратите внимание на доску. Давайте попробуем прочитать слоги с новой буквой. -Хорошо. Молодцы. На листах, которые перед вами есть картинка - нужно найти все буквы М и раскрасить.

Итог / Заключение: - Занятие подошло к концу, скажите, что нового узнали на занятии? (Подведение итога.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М»
Опубликовано: 4 января 2020 в 11:53
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД