Лучший педагог года

НОД по ПДД «Я — еду, еду, еду…» Интеграция: социализация, коммуникация

Тоня Шакурова
НОД по ПДД «Я — еду, еду, еду…» Интеграция: социализация, коммуникация

Планирование непосредственной деятельности.

Выполнили: Шакурова Антонина Рашидовна

Интеграция : социализация. Коммуникация

Тема занятия: ПДД. Я- еду, еду, еду.

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

Цель занятия: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте и на улице.

Образовательные задачи по основной образовательной деятельности:

• - Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, восприятия.

• - Воспитывать чуткое отношение к окружающим и друг к другу.

Публикация «НОД по ПДД „Я — еду, еду, еду…“ Интеграция: социализация, коммуникация» размещена в разделах

Интеграция «Социализация»

• - Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить улицу, как нужно вести себя в общественном транспорте.

Интеграция «Коммуникация»

• Способствовать развитию связной правильной речи, обогащать словарный запас детей, четко и правильно излагать ход мыслей.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

- Игровая деятельность (Соц. Игра)

- Беседа по теме

Планируемый результат: Способствовать тому, чтобы дети могли использовать полученные знания, умения, в повседневной своей жизни. С удовольствием делились своим опытом с окружающими.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование:

Материалы: Картинки с изображением знаков, карточки в стихотворной форме, в которых указаны знаки, плакаты на которых изображены правила: как правильно переходить улицу, как нужно вести себя в общественном транспорте, катринки с изображением спец. Транспорта, автомобильный руль.

Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для педагогов и родителей:

• Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице «Детство-пресс», 2008.

• Хабибулина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду «Детство-пресс», 2011.

• Данилова Т. И. Прграмма «Светофор» «Детство-пресс», 2009.

• Степаненкова Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения, Просвещение», 1975.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала сфетофора «Просвещение», 1989.

Список литературы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей:

• Г. Юрмин. Любопытный мышонок.

• А. Дорохов. Подземный переход.

• Л. Гальперштейн. Трамвай и его семья.

• Н. Носов. Автомобиль.

• О. Бедарев. Азбука безопасности.

• С. Михалков. Моя улица. Велосипед. Скверная история.

• С. Маршак. Милиционер. Мяч.

• Н. Кончаловский. Самокат.

• А. Северин. Светофор.

• Я. Пишумов. О правилах дорожного движения.

Список обучающих видео программ для детей:

• Творческое объединение «Маски», 2006, Мультипликационные уроки осторожности.

• Творческое объединение «Маски», 2006, Мультипликационные уроки безопасного поведения от тётушки Совы.

• Смешарики. Уроки безопасности, 2010.

Ход занятия:

Этапы Содержание

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Комментарии

Мотивационно побудительный • 1. Орг. Момент (настраиваемся на хороший день, говорим друг другу хорошие и теплые слова)

• 2. Игра «Найди правильный знак» Условия игры: детям зачитываются в стихотворной форме описания дорожного знака, и картинки с изображением знака лежат в центре круга, нужно во время прочтения стихотворения отгадать какой это знак, найти его по картинке. Выигрывает тот, кто больше всех набрал знаков.

• Беседа

• Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле, ты – пассажир.

• Того, кто управляет каким – либо транспортным средством, называют водителем.

• Улица – включает в себя дороги, парки, жилые дворы.

• Дорога – место для движения транспорта. Она может иметь несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочину и разделительные полосы.

• Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много, Но держаться все должны Только правой стороны.

3. Сюрпризный момент. Ребята, давайте с вами отправимся в путешествие по выдуманному волшебному городу. Садитесь в автобус – мы отправляемся в путь. Дети садятся в импровизированный автобус сделан который из стульев. Ребята, а кто и что мам может повстречаться в пути? (Пешеходы, автобусы с пассажирами, автомобили со специальными световыми и звуковыми знаками). Давайте с вами организуем в нашем городе улицу, на которой покажем как нужно вести себя на дорогах и в транспорте. Для этого мы объединимся в подгруппы. После объединения, дети выбирают капитана. Капитан подходит к воспитателю, получает задание и объясняет его своей подгруппе. Важно, чтобы капитан смог точно и правильно донести задание. Если же капитан не смог донести задание, то при обсуждении нужно поговорить и обсудить с детьми тот момент, какими же качествами должен обладать капитан. И донести до детей какой же нужен капитан.

Над этим мы работаем систематически. Постепенно дети выбирают капитана команды не по симпатии, а по качествам

Основной этап • Происходит объединение в 3 подгруппы. Задание для подгрупп

• 1- пешеходы (ребята в своей подгруппе вспоминают, а потом рассказывают как должны вести себя пешеходы на дороге и проезжей части)

• 2 – автобус с пассажирами (ребята вспоминают и рассказывают правила поведения в общественном транспорте)

• 3 – специальные машины (ребята вспоминают и рассказывают как нужно поступать, когда встречаешь на своем пути специальную машину)

• 4 – автомобилисты (ребята вспоминают и рассказывают, как должны вести себя автомобилисты по отношению к пешеходам и друг другу)

Динамическая пауза

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Капитан донес задание, и дети приступили к обсуждению. Они самостоятельно решают, что будут рассказывать. Капитан назначает кто за кем и что будет говорить. В итоге получается небольшой, связной рассказ. Дети последовательно и поочередно участвуют в процессе. Важно, что каждый ребенок в подгруппе внес свое и не остался в стороне. При обсуждении задания воспитатель находится в роли наблюдателя, если он видит, что подгруппа нуждается в помощи, направляет и частично корректирует действия детей.

• Дети последовательно и поочередно участвуют в процессе. Важно, что каждый ребенок в подгруппе внес свое и не остался в стороне. Важно, чтобы дети обсудили свои задания, смогли на них найти ответ и распределить кто, что и за кем будет говорить. За этим следит капитан. Так как на протяжении всего года мы над этим работаем, то детям не составляет большого труда справится с заданием. На выполнения задания дается 10 минут.

Рефлексивный этап • Обсуждение. Дети садятся своими подгруппами в круг и начинают обсуждать занятие.

• Так же мы подводим детей к тому, что было бы здорово смастерить свой макет улицы.

• Соц. Игра

• - Ребята, сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком

(дети перемещаются по группе).

- как мы сейчас называемся? (пешеходы)

- как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – много).

Остановились. Стоим

- давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей

(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)

- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?

- все автомобили разные, но почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- что у них общего?

- какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т. д.)

На ковер выложены машины. Сели на ковер.

- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться.

- но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (дети высказывают свои варианты)

- вот оно правило – проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).

- а нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?

- здесь наше правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов.

- а что такое обочина? (обочина сбоку).

- а теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(дети должны показывать движения).

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Смотрим на макет - подошли к макету.

- Но на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).

- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)

- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)

- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)

-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)

Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Садимся на ковер. Берем с собой светофор.

- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).

- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый). А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?

- Такие цвета для светофора выбраны не случайно.

Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).

Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.

А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Дети обыгрывают игру, выполняют задание, отвечают на вопросы. При обсуждении, каждая подгруппа друг друга дополняет, если отвечают не точно, то дополняют. А если по каким-либо причинам, капитан не донес задание, или дети не справились – это тоже результат. И про это нужно обязательно поговорить и обсудить

Публикации по теме:

Социализация как фактор развития личности школьника Выступление на тему: «Социализация как фактор развития личности» учителя начальных классов М. Горьковского филиала МБОУ Туголуковская.

Интегрированная деятельность (познание, коммуникация, социализация) в старшей группе МАОУ ОО школы №8 «Музей соли» Программное содержание: 1. Дать детям представление о соли, как о жизненно необходимом продукте. 2. Показать пути распространения соли по.

Из опыта работы «Социализация детей с ОВЗ в ДОУ». Авторы: Ирина Тулебаева и Татьяна Деттерер. Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее трудных и актуальных.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Социализация детей дошкольного возраста Социализация-это усвоение человеком нравственных норм,морали и правил поведения в обществе,которое его окружает. Осуществляется социализация,.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья Аннотация:в статье рассматриваются вопросы взаимодействия дошкольного образовательного взаимодействия с семьей, приведены наиболее эффективные.

Социализация. Важность игры в социализации дошкольников. 1 слайд Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках темы нашего педсовета предлагаю вам поближе ознакомиться с проблемой Социализации дошкольников,.

Социально –личностное развитие. Социализация. Приобщение к элементарным и общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование первичных личностных,.

Статья «Социализация и организация игры» Исключительное значение для развития и вхождение в мир культуры имеют произведения искусства и литературы для детей. Через их восприятие.

Интеграция образовательных областей В соответствии с Федеральными государственными требованиями согласно принципу интеграции осуществляется реализация задач других Образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Я — еду, еду, еду…» Интеграция: социализация, коммуникация
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД